a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание подготовительная группа "Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации"

Автор: Исаева Ольга Васильевна Опубликовано: 2017-04-06 17:54:57

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации» Цель:   расширить педагогическую компетентность родителей; вызвать их желания быть хорошими родителями, принимать участия в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей. Продемонстрировать достижения детей( в совместной деятельности с воспитателем, между собой и с родителями) . Повестка дня 1. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации»- воспитатель Исаева О. В. 2. Рекомендации родителям «Готовим ребенка к школе»- воспитатель Исаева О. В. 3. Игровая деятельность с детьми( фрагменты НОД с детьми, игры) – воспитатель Исаева О. В. 4. Разное. Ход родительского собрания 1. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации»- воспитатель Исаева О. В. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на родительском собрании «Готовность ребенка к школе – залог успешной адаптации». Этот вопрос очень важен, так как необходимо не только собрать ребенка в школу: то есть приобрести школьную форму, приобрести школьные принадлежности; но и убедиться, что ребенок готов к переменам в жизни. Готовность к школе – это сформированность необходимого минимума интеллектуальных, социальных и личностных качеств, которые помогают максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию школьника и освоить новую для него учебную деятельность. Готовность состоит из несколько аспектов: 1- это интеллектуальная готовность   – ребенок обладает любознательностью и пытливым умом. Познавательная активность, умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, делать выводы – вот те интеллектуальные навыки и умения, которые помогают ребёнку овладеть школьными дисциплинами. Для формирования вышеперечисленные умения и навыки мы используем разные формы работы с детьми. Например, игра «Назови одним словом», «Скажи наоборот»( умение сравнивать, «Цепочка слов»( рассуждать, делать выводы, развитие логического мышления) . Особое внимание необходимо уделить речевой готовности к школе. Речевая готовность связана с тем, что у ребёнка полностью сформирована звуковая сторона речи( правильно произносит все звуки родного языка, хороший словарный запас, развита связная речь. То есть, ребёнок умеет пересказывать рассказы и сказки, хорошо выстраивать рассказы из личного опыта, грамотно составлять предложения в рассказе, способен составить предложения из набора слов, согласуя слова по роду, числу и падежу. Кроме этого ребёнок хорошо развита диалогической речью, уметь выслушивать чужую точку зрения и высказать свою. Играя в игру «Один – пять», формируется грамматический строй речи, чистоговорки, скороговорки – звуковая культура речи, «Мое начало, твой конец»- связная речь. Уважаемые родители, для обогащения словарного запаса детей предлагаем вам возобновить традиционную игру «Я дарю тебе словечко». В последний день недели, в воскресение подарите ребенку слово и объясните его лексическое значение. В течени и недели ребята будут знакомить всех из подаренными словами, а потом игра «Чудесная шляпа». 2 – аспект социальная готовность   – умение жить в коллективе, налаживать отношения со взрослыми и сверстниками. - Умение влиться в коллектив приняв его правила и законы. - Умения соотносить свои желания и потребности с интересами и потребностями других членов коллектива. Как правило эти навыки присущи детям, посещающим дошкольную организацию. В социальную готовность входит умение налаживать отношение со взрослым. Отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, если что- то не понятно умение попросить о помощи, высказать свою точку зрения. Ребенок предшкольного возраста имеет навык личностного общения: Во- первых, проявляет инициативу в общении, имеет навык самопредставления, то есть подойт и и познакомится первым и т. д. Во- вторых, ребенок умеет создать ситуацию для общения, то есть умение самому найти повод для знакомства. Например, заметит, что кто- то не может застегнуть портфель, тут же предложит свою помощь и начнет беседу. В- третьих, ребенок воспользуется ситуацией для общения, умеет откликнутся на призыв другого, на просьбу помочь. Например, рядом сидящий ребенок просит поднять карандаш. к оторый закатился под парту. Социально развитый ребенок не только поднимет карандаш, но и воспользуется ситуацией для общения. Спросит, что он рисует, расскажет о своих умениях рисовать и т. д. Казалось бы, ребенок с пытливым умом, который легко идет на контакт, имеет совершенную сформированность к школе, отнюдь нет, есть еще один аспект- это личностная готовность к школе. 3 – аспект личностная готовность   – это ряд психологических личностных качеств, помогавших ребёнку самоопределиться в школе, осмыслить своё новое положение. В понятие личностной готовности входит: - появление нового уровня самосознания; ребенок осознает себя не только членом своей семьи, а назревает потребность занимать общественно значимое положение. Иметь новый уровень свободы и ответственности. Он равняется на старших детей. Появление такого самосознание сигнализирует о готовности ребенка к новой общественной роли – позиции «школьника». - способствовать к адекватной оценке. Это умение ребенка оценить себя более или менее реалистично не впадая в крайности «я все могу» или «я ничего не умею». Предпосылки к адекватному оцениванию самого себя, результатов своей работы – помогут будущему ученику сориентироваться в оценочной системе школы. Это старт к появлению умения оценивать свои способности, степень усвоения учебных дисциплин, когда ребёнок и без отметок учителя чувствует, что он усвоил, а над чем еще надо поработать. - Умение соподчинять мотивы поведения. Это когда ребёнок понимает необходимость сначала сделать уроки, а потом играть в солдатиков, то есть мотив «Быть хорошим учеником, заслужить похвалу учителя» главенствует над мотивом «Получить удовольствие от игры». Конечно в этом возрасте не может быть стойкого приоритета учебного мотива над игровым от формируется в течение первых 2- 3 лет учёбы в школе. Поэтому часто учебные задания подаются детям в привлекательной игровой форме. Как вы ведёте, уважаемые родители, каждый аспект готовности ребёнка к школе – важен. И выпадение одного приводит к трудностям, как во время адаптационного школьного периода, так и в последнее годы учёбы. Важно помнить, что ни когда не поздно сформировать недостающее элементы готовности к школе, и не важно, ваш малыш ещё готовится стать школьником или уже учиться в школе. 2. По второму вопросу воспитатель Исаева О. В. – воспитатель подготовительной группы, рассказала о проводимой работе в подготовке детей к школе, дала рекомендации родителям для формирования недостающих аспектов. 3. Игровая деятельность с детьми( фрагменты НОД с детьми, игры)   – воспитатель Исаева О. В. Ребята, проходите, посмотрите у нас в гостях ваши родители, давайте поздороваемся с ними глазами, бровями, головой, словом, за руку. Молодцы! Посмотрите, ветер подул и все кленовые листочки оказались на земле. На листочке есть картинка. Возьмите один листок, определите первый звук и найдите себе пару. Кто нашел себе пару, называйте слова и проходите на стульчики. На ковралине прикреплены картинки двух мальчиков и картинки игрушек: танк, домик, динозаврик, конструктор и т. д. Толя и Дима два драчуна, Из – за игрушек у братьев война. Мы им поможем? Игрушки разделим? Мы это можем! Мы это умеем! Ребята, Толя любит играть с игрушками, у которых есть звук Т, Дима – у которых звук Д. ( Дети берут картинку, определяют звук, прикрепляют возле Толи или Димы) . У Толи и Димы есть кот. Захотели они с ним поиграть. «Кис, кис, кис! »- говорят ребята, а кот убежал, они за ним. Пока ребята догоняют кота, мы узнаем, какие звуки есть в словах: кот, кис.  ( Проводим звуковой анализ слов: кот, кис) . Кот забежал на кухню, Дима и Толя за ним. Мама сказала, что сегодня на обед приготовит блюда в названии которых есть звук К или КЬ. Ребята, отгадайте, что будут кушать ребята на обед? На первое щи или рассольник, на второе: рыбу или котлеты, на третье: компот или чай? Почему?  ( Ответы детей) . Пообедали братья и решили поиграть, давайте и мы с ними поиграем «Угадай предмет его частям»  ( Если дети затрудняются, то помогают родители) . Рама, подоконник, стекло( окно) . Пуговицы, рукава, воротник( шуба) . Дно, стенки, ручки, крышка( кастрюля) . Колеса, кабина, фары( машина) и т. д. Молодцы, ребята, приглашайте родителей в наш дружный хоровод « Во саду ли в огороде». Уважаемые родители, мы с ребятами старались, сделали для вас тортик, каждый трудился на славу, угощайтесь, пожалуйста, на здоровья.  ( Совместный хоровод « Во саду ли в огороде») .

Оставить комментарий: