a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД подготовительной к школе группы «Путешествие в историю города Омска»

Автор: Исаева Ольга Васильевна Опубликовано: 2017-04-06 18:18:10

Конспект НОД подготовительной к школе группы «Путешествие в историю города Омска» Цель: формировать представление детей об истории возникновения г. О мска. Задачи: 1. Обогащать и расширять знания детей об истории гор о да. 2. Развивать практические и творческие умения на основе теоретических знаний. Развивать речь, умение отвечать на вопросы. Активизация Словаря: Омичи, Сибирь, Омь, Экспедиция, Крепость, Омск. Обогащение словаря: Бухгольц, Джунгары. 3. Воспитывать любовь и уважение к истории своей малой Родине. Ма териал: Пригласительный билет, фотографии: Петра I, Бухгольца, пристани, речного вокзала, пушки, Тарских и Тобольских ворот, мостов через речку Омь, дома купчихи Шаниной, Любинского проспекта, портрет Белозерова, ирга «С ложи узор », запись песни «Улицы Омска») . Ход: Ведущий: Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, т. е. быть здоровыми. А еще я хочу подарить вам улыбку. Помните, как поется в мультфильме:   «От улыбки станет всем светлей…». Давайте улыбнемся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей ( дети улыбаются) . ( Слышится шум мотора, влетает Карлсон с письмом. ) Карлсон: Привет, друзья! Как вас много! Скажите, а где это я приземлился? Ведущий: Здравствуй Карлсон! Разве ты сам не знаешь, в какую страну прилетел? Карлсон: Нет, не знаю. . . Ведущий: Скажи, пожалуйста, где ты живешь, как называется страна, в которой т ы живе шь? Какой главный  город твоей страны? Карлсон: А я не знаю, как называется страна и  город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А   разве вы знаете, как называется ваша страна! ? Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и главный  город страны, и где они живут! А хочешь, наши ребята расскажут тебе? Карлсон: Хочу. . . . Ведущий: 1. Ребята, в какой стране мы живем? Области? Районе? 2. А в какой части России? 3. Назовите, пожалуйста, главные символы страны. 4. Столица нашей Родины( Москва) . Карлсон: Какие умные дети, все знают. Знаете, на крыше вашего детского сада я нашел письмо, а кому она предназначена я не знаю. . . Ведущий: Ребята! Может быть, это письмо для нас? Хотите е го прочитать? ( Читают: - Д етский сад «Аленушка». Подготовительная группа»( собирают пазл" приглашение в музей" ) Ведущий: Молодцы ребята, это пригласительный билет в исторический музей нашего любимого города Омска. Я приглашаю вас ребята и тебя Карлсон пройти в музей. ( Дети заходят через ворота, где надпись музей. Звучит тихая музыка «Улицы Омска») Ведущий: Шар земной как небо синий, ленты рек просторов ширь, есть на глобусе Россия, а в России есть Сибирь! А в Сибири славный город, Омском мы его зовем и о городе любимом мы рассказ сейчас начнем. Подходят к телевизору с фотографиями Петра I, Бухгольца, старой пристани, речного вокзала и пушки. Ведущий: ( слайд №1) Давным- давно, когда ещё люди не умели строить самолеты, поезда и автомобили, когда они отправлялись по рекам на поиски новых земель, правил на Руси царь Пётр I. И вот однажды он получил важное служебное со общение, что в одном азиатском городе Яркенд имеется много песочного золота. Эта весть заинтересовала царя. Приказал тогда император снарядить экспедицию. Ведущий: – Ребята, а что такое экспедиция? Дети: Поездка группы людей со специальным заданием. ( с лайд №2) Только самые отважные и смелые солдаты, офицеры, казаки, плотники, кузнецы, судо строители, пушкари были в этом отряде. А командовать этой экспедицией император поручил полковнику царской армии Ивану Бух г ольцу. Как только всё было готово, отравился Бух г ольц а со своим отрядом из города Тобольска вниз по Иртышу. Отряд Бух г ольца уже приближался к городу золотых песков, но наступила глубокая осень, и лёд на реке встал. Экспедиция уже не могла ни двигаться дальше, ни возвратиться. ( с лайд №3) Тогда эти мужественные люди решили построить на берегу крепостные сооружения, в которых и собирались перезимовать. Они разобрали несколько своих лодок, и стали строить крепость. В это время на сибирской земле жили джунгары —воинственные племена монголов, которые считали эту землю своей и охраняли её. Они нападали на русские города и села и грабили торговые караваны, угоняли скот, забирали пленников. ( слайд №4) Не успели эти храбрые люди ещё достроить свою крепость, как джунгары во главе со своим ханом Цэван Роптаном напали на них. И бился Бухольц со своим отрядом от рассвета до заката, но крепость отстоял. Вернуться домой они не могли: за то, что члены экспедиции не выполнили приказ и не привезли золота, царь бы их наказал. Решили тогда эти мудрые люди не гневить Петра I и там, где Омь впадает в Иртыш, построили ещё одну крепость, на месте которой и вырос замечательный город, называемый сейчас Омском. Ведущий: ( слайд №5) Сейчас на месте высадки экспедиции у речного вокзала стоит пушка( слайд №6) . Ведущий: Ребята, а почему наш город называется Омском. Дети: Город назвали от реки Омь. Ведущий: Молодцы! Я приглашаю вас пройти в следующий зал. ( Д ети проходят под тихую музыку и останавливаются у мольберта с изображением Тарских и Тоб о льских ворот) . В этом зале нам проведет экскурсию Егор Егор: – Построенная крепость имела четверо ворот. Они не очень отличались друг от друга по архитектуре. Сначала они были деревянными, затем ворота были заменены кирпичными. Их вырабатывали в кирпичных сараях, построенных на левом берегу Иртыша. В настоящее время из четырех ворот крепости сохранились лишь Тобольские и недавно восстановленные Тарские ворота. Ведущий: Как называются ворота в крепость, которые сохранились до нашего времени. Дети: Тарские и Тобольские Ведущий: А теперь представьте, что вы строители – те мужественные и героические люди физминутка На высоком берегу( руки в стороны) , Где сливаются две речки( соединить перед грудью) , Мы решили строить крепость( встать, взявшись за руки – воротики) , Чтоб отпор нам дать врагу( боксирование руками) . Лес дремучий мы рубили( упр. «Дровосеки») И на доски распилили( поочередное вытягивание рук вперед) , Место расчищали( имитация уборки) , Бревен натаскали( несут в двух руках) . Стены выросли большие( разведение рук в стороны, вверх) В ширь и в высоту. Вот такую нашу крепость( большой палец вверх) Видно за версту( руку ко лбу) . Ведущий: Замечательная крепость у вас получила сь, вы все хорошие строители. Проходим в следующий зал нашего музея. ( д ети проходят к следующему мольберту, где изображены мосты через Омь) . В этом зале нас встречает экскурсовод Ева Ева- Со временем у стен крепости образовывались поселения. Первое поселение располагалось между крепостью и левым берегом Иртыша. Позднее стал заселяться и правый берег. . . Для сообщения между двумя берегами через Омь был возведен мост. В наши дни он называется «Комсомольский». Был построен еще один мост через Омь «Юбилейный». А сейчас в наше время существует четыре моста через речку Омь: «Комсомольский», «Юбилейный», «Октябрьский» и « Железнодрожный ». Ведущий: Как называются мосты через речку Омь. Дети: «Комсомольский», Юбилейный», «Октябрьский» и « Железнодрожный ». Ведущий: Давайте пройдем в следующий зал нашего музея. ( Дети проходят до следующего мольберта, где изображен дом купчихи Шаниной) . В этом зале нам проведет экскурсию Злата Злата- Люди приезжали и селились возле стен омской крепости, для проживания им необходимы были продукты, одежда. Купчиха Мария Александровна Шанина решила заказать строительство двухэтажного магазина с жилыми комнатами на втором этаже. Это был первый магазин, который был поострен в Омской крепости. В наше время это здание сохранилось, и в нем тоже находятся магазины. Ведущий: Кто первый заказал строительство магазина? Дети: Купчиха Шинина. Ведущий: Молодцы ребята, мы можем продолжать экскурсию, я предлагаю пройти в следующий зал. ( Дети прохо дят к мольберту с изображением Л юбинского проспекта и памятника Любочке) . В этом зале нам проведет экскурсию Савелий Савелий- Любинский проспект часть улицы Ленина. История этого района началась в 1851 году, когда генерал- губернатор Омска по просьбе своей жены Люб ы посадил первую рощу. Жителям роща понравилась, и они быстро окрестили ее Любинской. Позднее был построен единый ряд каменных домов с магазинами в нижних этажах, так и осталось название в честь жены губернатора Любинский проспект. В наше время поставлен памятник на Любинском проспекте и называется «Люба». Ведущий: Ребята в честь кого был построен проспект? Дети: В честь жены губернатора Любови. Ведущий: Ребята, прежде чем пройти в следующий зал нашего музея, я предлагаю вам дополнить фотопортрет знаменитых мест улицы Ленина недостающими фотографиями. Индивидуальная деятельность. Дети за столами вырезают и наклеивают фотографии, к оторые относятся к улице Ленина Ведущий: ( слайд №7) В нашем городе родился известный поэт Тимофей Максимович Белозеров, который написал много стихотворений о городе Омск. Давайте послушаем одно из них. Наш родной, любимый город Андрей На слиянии двух рек. Расположен он в Сибири И живет не первый век. Город наш, как сад зеленый, В нем театры и мосты, Парки, фабрики, заводы, А живут в нем омичи. Всю историю Сибири В Омске бережно хранят. Памятники и музеи- Для таких, как мы, ребят. Создан добрыми руками, С неба солнцем освещен, Золотыми куполами Весь наш город окружен. Все мы любим этот город, Им гордимся, им живем. Всех вас в гости приглашаем В наш большой зеленый дом. Игра: «Один- много»( ребенок задает вопрос и кидает мяч отвечающему на вопрос) Скажите, в городе 1 дом? ( в городе много домов) . В городе 1 аптека? ( в городе много аптек) . В городе 1 магазин? В городе 1 школа? В городе 1 детский сад? В городе 1 машина? В городе 1 памятник? Ведущий: Ребята, у каждого из нас есть день рождения. И у Омска есть особый день в году, который отмечается в первое воскресенье августа и называется День города. Кто знает, сколько лет исполнилось Омску в этом году? Ведущий: Вот и закончилось наша экскурсия. Ребята, вам понравилась экскурсия? Карлсон, тебе понравилась? Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете. Мы живём в городе. . . ( Омске) . Жителей города зовут. . . ( Омичи) . Наш город молодой. Ему лет. . . ( 300 лет) . Наш город расположен на берегу рек. . . ( Иртыш и Омь) . В городе есть. . . ( школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом культуры, дом спорта. . . ) . На улицах города растут: ( липы, тополя. . . берёзы) . Мы очень любим свой родной. . . ( город) . И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. . . ( чистым) . Возьмите значок и прикрепите его в том зале, где было вам интереснее всего. Почему? Карлсон, как ты считаешь, ребята смогли рассказать тебе о своем городе? Карлсон: Конечно, они м олодцы! ! ! Очень интересно рассказали о своем городе! В следующий раз, когда я прилечу к вам, я обещаю рассказать вам о своей Родине. А сейчас мне пора, до свидания! Ведущий: Спасибо, Ты прилетай к нам еще! А на память тебе Карлсон мы дарим магнитик с изображением Омска. До свидания, до новых встреч! ! ! Ребята, Вы молодцы, и вам я тоже дарю магнитики с изображением нашего города.

Оставить комментарий: