Мастер - класс аппликации из шерстяных ниток "Грибочки"
Документы для скачивания
Мастер - класс. Аппликация из шерстяных ниток "Грибочки
Одним из приоритетных направлений моей деятельности является «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
«Ум ребенка – в пальчиках»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И.П.Павлов
Многими учеными была установлена и доказана взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики со становлением речи. Развитие мелкой моторики способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, развитию речевой деятельности.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Один из способов совершенствования пальчиковой моторики является аппликация из резаных ниток в технике – «Ниточный ковер»
Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.
Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы
Совместное творчество принесет радость и взрослым и детям. И научит ребенка видеть прекрасное в привычных вещах.
Цель: Ознакомление с процессом изготовления поделки-работы в технике: « ниточный ковер»
Задачи:
Обучающие: создать представление о технике «Ниточный ковер», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.
Развивающие: развивать творческие возможности детей, мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, вызывать положительные эмоции у ребенка к творческой деятельности и ее результатам.
Методы обучения:
- словесный – объяснение, беседа;
- наглядный – выставка работ в технике «Ниточный ковер»;
- практический – изготовление изделия.
Оборудование: материалы для работы над эскизом – карандаш, картон; материалы для оформления контура рисунка – отрезок темной и светлой коричневой нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей коричневого цвета.
Этапы изготовления работы
- 1.Для работы приготовить картон для эскиза белого цвета, клей ПВА, нитки коричневого цвета, ножницы, простой карандаш, кисточка.
2.Подготовьте нити нужного цвета – стрижём нити как можно мельче, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно.
3.Подберите эскиз рисунка. Перенесите рисунок на картон.
4.Оформите контур шляпки темно – коричневой нитью, а ножку светло нитью светло коричневого цвета путем приклеивания нити по контуру рисунка.
5.Далее начинайте выкладывать подготовленные нити на рисунок, сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент (клей быстро высыхает). Сначала необходимо заложить шляпку гриба нитками, затем ножку.
- Выкладываем травку нарезанными нитками зеленого цвета.
7.Продолжайте заполнять пространство всего рисунка. Далее дайте работе просохнуть 10-12 часов.