Эксперементирование
Документы для скачивания
Перспективное планирование опытов и экспериментов Сентябрь 1. «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды( прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества) . 2. «Игры с веерами и султанчиками» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха- это ветер. 3. «Поиграем с солнышком» Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше( светлые или темные) , где это происходит быстрее( на солнышке или в тени) . 4. «Свойства песка» Цель: познакомить со свойствами песка( состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого) . Октябрь 1. «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. 2. «Поиграем с ветерком» Цель: обнаружить движение воздуха в природе. 3. «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, с источниками света( солнце, фонарик, свеча, лампа) , показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. 4. «Почему осенью бывает грязно» Цель: познакомить с тем, что почва по- разному пропускает воду. Ноябрь 1. «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. 2. «Легкий- тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. 3. «Найди по звуку» Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки. 4. «Глина, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины( мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства( мнется, бьется, размокает) . Декабрь 1. «Горячо- холодно» Цель: научить определять температуру веществ и предметов. 2. «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет. 3. «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды( вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества) . 4. «Снег, какой он? » Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада( белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле) . Январь 1. «Игры с соломинкой» Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. 2. «Снег. Какой он? » Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду( холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) 3. «Как из снега получить воду» Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега( тает в тепле) . 4. «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды( превращается в лед при низких температурах) . Февраль 1. «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить с одним из свойств воды. 2. «Мороз и снег» Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. 3. «Свойства льда» Цель: познакомить со свойствами льда( лед- это твердая вода, в тепле лед тает) , учить устанавливать простейшие закономерности. 4. «Ветер по морю гуляет» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. Март 1. «Плавает- тонет» Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы( одни остаются на поверхности воды, другие тонут) 2. «Бумага, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы; сделанные из бумаги, определять ее качества( цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства( мнется, рвется, режется, горит) . 3. «Посадка лука» Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. 4. « Поплывет, не поплывет» Цель: развивать представление о весе предметов. Апрель 1. «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. 2. «Веточка березы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. 3. «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество( твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства( режется, горит, не бьется, не тонет в воде) . 4. «Что в пакете» Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным. Май 1. «Спрячь пуговку» Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды( жидкая, прозрачная, бесцветная) , вода изменяет цвет. 2. «Пирожки для Мишки» Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. 3. «Сравнение песка, почвы и глины» Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины. 4. «Ткань, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество( толщину, степень прочности, мягкость) и свойства( мнется, режется, рвется, намокает, горит) .
Образовательная деятельность: " Познание" " Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно- исследовательской деятельности; Задачи: Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах( резиновые игрушки) . Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта. Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. Ход занятия: В гости к ребятам пришла кукла Катя и попросила их помочь ей, найти мыльные пузыри. Ребята с удовольствием отправились в путешествие вместе с Катей. На полянке они нашли игрушки и сыграли, сними в игру" Бульбочки" . Но это оказались не те пузыри и они отправились искать дальше Катины пузыри. На другой полянке, ребята вместе с Катей поиграли в игру «Окрашивание воды» и попробовали надуть пузырь через соломинку. На следующей полянке ребята попробовали надуть пузыри из мыльной вод ы. Пузыри очень похожи были на К атины, только вот Катины еще умели летать. Поэтому ребята с Катей отправились искать дальше. На следующей полянке ребята нашли пузыри, которые потеряла Катя. Они вместе с Катей стали пускать пузыри, большие и маленькие.