a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мама - лучик солнца"

Автор: Борисовская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-04-09 01:23:32

Документы для скачивания

МБДОУ детский сад «Ромашка» Проект ко Дню матери в средней группе «МАМА- ЛУЧИК СОЛНЦА» Мама — это лучик солнца В жизни каждого из нас, Мама — словно свет в оконце Путь укажет в трудный час. Подготовила воспитатель: Борисовская Т. А. Р. п. С амойловка, 2015 Тип проекта:   краткосрочный( 23. 11- 30. 11) , групповой. Участники проекта: дети средней группы- роди тели- педагоги. Характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников. Комплексный проект( познавательный, творческий, игровой, инф ормационный) Цель проекта:   создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,   воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей. Задачи проекта: 1.        Познакомить детей с праздником- «День Матери»; 2.        Углубить знания детей о роли мамы в их жизни; 3.        Развивать интерес ребёнка к   своим близким; 4.        Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме; 5.        Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение. Проблема:   преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. Актуальность:    С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама- это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.    Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость. Содержание практической деятельности по реализации проекта. 1 этап.   Организационный.    Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.    Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. 2 этап.   Практический    Подготовить концертную программу к празднику мам.    Изготовить своими руками подарки для мам.    Оформить фотовыставки. 3 этап.   Осуществление замыслов. Чтение художественной   литературы.    Предварительная беседа в кругу семьи( ребенка с мамой) о ее труде.    На занятиях по изодеятельности и ручному труду: Изготовление подарков. Рисование портретов мамы;    Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.    Репетиции инсценировок, танцев. 4 этап.   Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия. Предполагаемые итоги реализации проекта:  знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.   Работа с родителями: 1.        Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы. 2.        Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье». 3.        Создание объёмной аппликации «Мам а- лучик солнца » с помощью родителей. 4.        Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:    участие родителей в итоговом праздник е.    выставка работ «Портрет мамы».    изготовление подарка для мам    презентация поделок « Цветочки для мамочки » Интеграция образовательных областей программы в соответствии с ФГ ОС в ходе реализации проекта «Мама – лучик солнца »: Образовательная область Содержание Задачи для детей подготовительной группы ДОУ Социальн о- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»( мама- парикмахер, мама- продавец, мама- врач, мама- медсестра) ; рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она … Э то мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить? »; рассматривание семейных фотоальбомов Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Подвижные игры: «Курочка и цыплята» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму? » Сюжетно – ролевые: «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш» Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения Познавательное развитие Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых Речевое развитие Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка»; тематическая образовательная деятельность «День матери» Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст Чтение художественной литературы Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка»( ненецк. ) обр. К. Шарова, « Айога »( нанайск. ) , «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас? », А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Художественно –э стетическое развитие Изготовление поделок в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус   Список литературы и интернет ресурсов Аким Я.  Мама! Так тебя люблю! Благи нина Е.  Вот какая мама. Благинина. Е.   Мамин день. Виеру Г.  Мамин портрет. Виеру Г.  Ресницы. Давыдова Л.   Я маму люблю. Давыдова О. И. , Майер А. А. , Богославец Л. Г.   Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. Маршак С.  Кошкин дом. Маршак С.   Пожар. Михалков С.   А что у вас? Михалков С.   Дядя Степа. Пословицы и поговорки о маме. http: / / www. gublibrary. ru/ lib/ ped/ Mama/ mama. html Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил ьевой – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. Родина М.  Мамины руки. Серова Е.  Волшебники. Серова Е.  Три мамы. Сыпченко Е. А.   Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012. Современные технологии обучения дошкольников/ авт. - сост. Е. В. Михеева.  – Волгоград: Учитель, 2013. План- конспект занятия по рисованию( средняя группа) по теме: Рисование “Портрет мамы”  http: / / nsportal. ru/ zhuldasova- leyla- garifovna План- конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме:   “Все профессии нужны, все профессии важны” http: / / nsportal. ru/ panova- 0 Черницкая И.   Колыбельная для мамы. http: / / nsportal. ru/ http: / / www. maaam. ru/ detskijsad/ moja- lyubimaja- mamochka. html http: / / do. gendocs. ru/ docs/ index- 181555. html http: / / www. vseodetishkax. ru/ http: / / www. gublibrary. ru/ lib/ ped/ Mama/ mama. html                   Краснощекова Н. В. Сюжетн о- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2012. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Мама- лучик солнца» Цель: • Воспитание коммуникативных, социально- нравственных качеств у детей. • Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества. • Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью • Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. • Создать праздничное настроение у детей и мам. Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений о маме. • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении. Программные задачи: • Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. • Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери». • Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком. • Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. • Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма. • Побуждение детей и родителей к активному участию. Из- за кулис, в зале полумрак, ( за ребенка говорила воспитательница, за бога муз. р уководитель – мужчина, под композицию Аве Мария) - За день до своего рождения ребенок спросил у бога: - Я не знаю зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как, я пойму его, ведь я не знаю его язык? - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от бед. - Как и когда я должен вернуться к тебе? - Твой ангел скажет тебе. - А как зовут моего ангела? - неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА! Первый ведущий: - Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери- это международный праздник. Мы поздравляем  всех женщин, которым выпала  такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью Второй ведущий: - С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в           нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы! Сегодня  вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети! Дети встают возле стульчиков. Ты мать. Ты женщина. Ты Радость. Ты Цветок. Ты маленькая жизнь в огромном мире. Ты бриз морской. Ты лёгкий ветерок. И нет души на этом свете шире! Ты тёплый летний дождь. Ты птица в вышине. Красива и умна. Желанна и неотразима. Пусть Жизнь твоя наполнится сполна. Всем самым тёплым, что есть в этом Мире! Вместе: С днем мамочек! Воспитатель читает стихотворение: ( дети показывают) Мама- это небо! ( руки вверх) Мама- это счастье( руки к груди) Мамы- лучше нет( машем головой нет- нет) Мама- это сказка! ( большой палец В о) Мама- это смех! ( смеемся, улыбаемся) Мама- это ласка! ( гладим себя по голове) Мамы- любят всех! ( шлем воздушный поцелуй руками мамам) ПЕСНЯ «МАМА» СТИХИ Лиза Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое, Ни с чем на свете несравнимое: МА- МА! Стихи про маму( Ольга Чусовитина) 1- й ребенок. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете Мама. 2- й ребенок. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это Мамочка моя. 3- й ребенок. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня Мама. 4- й ребенок. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю – Мама. 5- й ребенок. Без сна ночей прошло не мало, Забот, тревог не перечесть Большой поклон вам всем, родные мамы Все: За то, что вы на свете есть! В 1: -   А что самое важное для ребенка? В2Это конечно  родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и  назовет самым   добрым и нежным словом: солнышком, котенком…    Игра «Мамин голос».    Восемь детей  стоят, отвернувшись, отгадывают голоса своих мам- Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить кашу! Игра «Варим кашу» «Сорока –  белобока»  задумала кашу варить, чтоб деток накормить. На рынок пошла и вот, что  взяла: Парное молоко – да! Куриное яйцо – нет! Манная крупа – да! Капусты качан – нет! Соленый огурец – нет! Мясной холодец – нет! Сахар да соль – да! Белая фасоль – нет! Масло топленое – да! Рыбка соленная – нет! Лавровый лист – нет! Китайский рис – да! Чернослив да изюм – да! Шоколадный лукум – нет! Перец болгарский – нет! Соус татарский – нет! Клубничное варенье – да! Бисквитное печенье – нет! В 1: Кашку сварили, пришла пора постирать бельё малыша! Конкурс «Вывеси бельё» В 2: Кашка сварена, бельё постирано. Что за шум? ! ( звучит плач малыша) М алыш проснулся! Его надо перепеленать. КОНКУРС «ЗАПЕЛЕНАЙ МАЛЫША» Ведущий: а сейчас хотелось бы увидеть улыбки наших мам: шутки на полминутки! ЯБЛОКО Где же яблоко, Андрюша? Яблоко давно я скушал. Ты не мыл его, похоже? Я с него очистил кожу. Молодец ты стал какой! Я давно уже такой. А куда очистки дел? Ах, очистки. т оже съел КАРТИНА Сын говорит папе: - Папа, посмотри какую я тут картину нарисовал. Называется" Кот в сапогах" Папа говорит: - Странно, сапоги я вижу. А где же Кот? А сын ему отвечает: - Ну как где? Я же говорю- в сапога ТОРТ Бабуля спрашивает внучку: - Это ты съела весь торт? Внучка отвечает: - Нет, это не я! Бабушка говорит: - А ещё хочешь? А внучка ей отвечает: - Ну конечно хочу В 1: Приласкают, обогреют И все беды отведут, Если плачет е- пожалеют Всё простят и всё поймут. В 2: Поздравляем наших мам Этот танец нынче вам! ТАНЕЦ С МАМАМИ Вед. При выполнении следующего задания мамам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы. Вопросы: - Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? ( Тоже за один час. ) - На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? ( На 6 частей. ) - Под каким кустом сидел заяц во время дождя? ( Под мокрым. ) - Как можно пронести воду в решете? ( Заморозить. ) - Где не найдешь сухого камня? ( В воде. ) - Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? ( Когда дверь открыта. ) - Термометр показывает 3градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? ( Тоже 3 градуса. ) - На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? ( 3 стакана. ) - 1 яйцо варится 3 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? ( Тоже 3 мин) В 1: Ваш ребёнок проснулся и хочет есть. Будем чистить картофель. • «Мисс – длинная кожура»( 2 мамы чистят картошку – у кого длиннее кожура) В 2. С заданием вы справились отлично. П роверим, как вы внимательно читаете детям сказки. Вопросы: 1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. ( м ышка) 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? ( семеро козлят) 3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. ( Емеля из сказки «По щучьему веленью») 4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. ( с катерть- самобранка) 5. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. ( Жар- птица) 6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. ( Игла) ВЕД. : М ама вас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама, Лишь одно бывает. - А вот и наше солнышко. ( Показывает желтый круг. ) А чего не хватает нашему солнышку? Дети:  - Лучиков. - Так давайте сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут. Солнышко В домике у Солнышка И в мороз тепло, Даже ночью темною Там всегда светло. Как увижу Солнышко, Так всегда пою. Я его, наверное, Больше всех люблю! Подарю цветы, Потому что Солнышко – это, МАМА, ты! Карина Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Миша Как я тебя люблю- не передать! Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, удачи и здоровья, мама! В 1: Мамы устали и хотят кушать. «Покорми маму» МАМОЧКУ СВОЮ ЛЮБЛЮ Прохор У мамы добрые глаза И длинные ресницы, А голос будто бы поют В саду волшебном птицы. Сегодня праздник у нее- Спешу скорей поздравить. Нет моей мамочки родней – Ее я буду славить. Никита Я расскажу мамуле все стихи И песни ей спою. И больше, больше, больше всех Я мамочку люблю. 1- й ребенок. Мы желаем нашим мамам никогда не унывать. С каждым быть все краше и поменьше нас ругать! Никита 2- й ребенок. Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной, Что бы каждый день недели был для всех, как выходной! Денис Вед. Напоследок хочется пожелать всем мамам здоровых, любящих и заботливых детей, которые не дадут скучать в молодости и скрасят старость. А детей хочется попросить о следующем: не забывайте признаваться маме в любви, поверьте, нет на свете большего счастья, чем слышать от своего ребенка заветных четыре слова: «Мама, я тебя люблю». Берегите своих матерей, Как цветы от холодной вьюги, Их любовь во сто крат горячей, Чем друзей и любимой подруги. Материнской любви не объять, В летний зной, и в пургу, и в стужу Она все Вам готова отдать, Все до грамма. И даже душу. Берегите своих матерей, Вам их ласки никто не заменит, Среди пасмурных жизни дней Кто поймет Вас и кто оценит. Кто возьмет на себя всю боль, Все терзанья души и муки, Мать не даст вместо хлеба соль, Мать всегда к Вам протянет руки. Не оставьте их без участья, Берегите всегда их, дети, Ведь не может быть полного счастья, Если матери нет на свете. Стих мамы «Берегите своих детей» Э. Асадов Б ерегите своих детей,   Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Н икогда на них не срывайте.   Не сердитесь на них всерьез,   Даже если они провинились,   Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.   Если валит усталость с ног   С овладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок   Или руки протянет дочка.   Обнимите покрепче их,   Детской ласкою дорожите   Э то счастье короткий миг,   Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной,   Промелькнут дни златые эти   И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом   С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом   О тех днях, когда были вместе.   Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться.   И пока в доме детский смех,   От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех,   Берегите ж, пожалуйста, детство! ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ.

Оставить комментарий: