Сбережем удивительный мир.
Документы для скачивания
Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования. Тематическая папка( лэпбук) « Сбережем удивительный мир » Воспитатель: Кемайкина Л. В. К аждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершен но новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Лэпбук очень удобно использовать в под групповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Для ребенка лэпбук – это помощник в: - понимании и запоминании информации по изучаемой теме; - приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; - повторению и закреплению материала по пройденной теме. Предлагаю вашему вниманию по лученный результат моего труда. лэпбук на тему « Сбережем удивительный мир » . Цель: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Актуальность в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач: 1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов. 2. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей. 4. Обогатить и активизировать словарь детей. Открываю эту объемную книжку. Это папка с кармашками, в которых собрана ин формация. Содержание: 1. «Красная книга». Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Цели: познакомить детей с красной книгой природы, растениями и животными занесенными в нее; показать, что человек – частица природы. 2. Дидактическая игра “Береги природу”. Задачи: формировать знания что цветы, деревья – живая природа, разрушая ее можно навредить не только природе, но и своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. 3. Дидактическая игра" Кто где живёт? " Цель: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища. 4. Дидактическая игра «Какое время года? » Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 5. Дидактическая игра «Что за насекомое? » Цель: уточнять и расширять предст авления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. 6. Дидактическая игра «Что это за птица? » Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. 7. Дидактическая игра «Там, на неведомых дорожках»( следы животных) Цель: познакомит детей с миром диких животных леса, помочь развить зрительную память, научит основам ассоциативного мышления. Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы. 8. Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб». Цель. Найти дерево по названию. 9. Дидактическая игра «Игра в загадки» Цель: расширять запас существительных в активном словаре. 1 0. Кроме этого есть кармашек с раскрасками и пазлами. Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэ п буком; Одна из основных функций развивающей среды- предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Такую функцию, интегрируя различные виды деятельности и выполняет данная интерактивная папка- лэпбук.