a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД. Знакомство с улицей. Воспитатель Манохина Т.В.

Опубликовано: 2014-09-30 11:39:45

Документы для скачивания

                     «Знакомство с улицей»

                  занятие в средней коррекционной  группе №2

                          МАДОУ ЦРР –детский сад №2

                              Воспитатель:  Манохина Т.В.

          Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

            Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.                                                              Ход занятия Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова). На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)           По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.                                                                                                                                                                          Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)            Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)            Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)                                                Все будьте правилу верны -                                                Держитесь правой стороны!

                                                                           (0. Бедарев)    Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение                                               Эй, машины, полный ход!                                               Я - примерный пешеход:                                               Торопиться не люблю,                                               Вам дорогу уступлю.                                                                     (Я. Пишумов)           Воспитатель    вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».   Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.                                          Три глаза моргают,                                          Три глаза мигают,                                          Улицу нам перейти                                          Помогают.                                                           (Светофор.) Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.) Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.                                                    Правила движения соблюдай всегда,

                                                    Чтоб не приключилась на улице беда!

 

 

Оставить комментарий: