НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка
Документы для скачивания
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка
в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет №11 «Белочка»
Тема: «Обезьянки на пальме» (сюжетная, коллективная)
Цели: обобщение знаний о животных жарких стран; создание коллективной работы.
Задачи: учить составлять сюжетную композицию, лепить из цилиндров (столбиков), надрезая их с двух концов; формировать умение моделировать фигуру животного; активизировать умение варьировать разные техники и приемы работы с целью создания выразительного образа; развивать чувство композиции; закреплять знания о животных жарких стран.
Ресурсы: пластилин, доски для лепки, стеки; пальмы, сделанные педагогом; незавершенная композиция «Обитаемый остров» выполненная педагогом; «Шум моря», песня Е. Железновой «А под пальмой краб сидит»; магнитофон.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, знакомство с внешним видом обезьян (иллюстрации, беседа о разных островах, уточнение представлений о некоторых экзотических растениях и плодах).
Содержание организованной деятельности
Дети встают полукругом к гостям лицом.
-Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.
- Организационный момент.
Звучит шум моря (в аудиозаписи), педагог показывает подготовленную заранее основу для коллективной композиции «Обитаемый остров».
- Беседа.
Ребята, далеко-далеко в море-океане из –под воды поднялся остров (может быть было землетрясение или извержение вулкана). Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров постепенно «оживет»: сначала на нем поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы; которые будет видно из далека. Пальмы заметят обезьянки с других островов. Всем известно, обезьянки страшно любопытны, к тому же очень любят покушать. И решили они поплыть к новому острову и узнать, что там растет. Скажите ребята, какие плоды растут на пальмах? (Кокосы, бананы, финики). Давайте, ребята, слепим обезьянок и поселим их на острове с пальмами.
Педагог располагает на «острове» (композиционной основе) несколько пальм, изготовленных заранее.
Ребята, подумайте, как лучше слепить обезьянку (дети высказывают свои мнения).
Педагог уточняет и показывает способ лепки из длинного цилиндра (столбика), надрезанного с двух концов.
- Практическая часть.
Физкультминутка
Под песню Е. Железновой «А под пальмой краб сидит».
Дети начинают лепить, из которых составляется коллективная композиция «Обитаемый остров».
- Итог (рефлексия). Вот ребята у нас получился целыйпальмовый остров.Обезьянки у всех получились разные: у кого-то хитрая, у кого-то добрая, ласковая, игривая. Кто желает придумать историю про свою обезьянку. Сейчас мы свами на минуту закроем глаза и каждый придумает историю про свою обезьянку, а вечером после ужина нам её расскажет. А теперь давайте сделаем выставку наших работ. Вот у нас получился небольшой пальмовый остров.
Литература
Н.Н. Леонова Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. Изд. «Учитель», 2014