a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Путешествие по городу. Воспитатель Манохина Т.В.

Опубликовано: 2014-09-30 12:05:55

Документы для скачивания

               Конспект занятия по ПДД                                                                                

       в средней коррекционной группе №2

         «Путешествие по городу с Буратино»

                   Воспитатель: МанохинаТ.В.

 

Программное содержание: - Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта. -Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы , учить применять их в различных ситуациях . Развивать внимание ,память ,зрительное внимание ориентироваться в окружающем мире. -Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям. Материал к занятию: магнитная доска ,карточки с загадками, . машины ,3 обруча, карточки разрезные дорожные знаки, рули по количеству детей, сердечки вырезные на каждого ребенка. Ход занятия. (приветствие детей ) -Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Как называется наш город ? - Дети. Город  Шебекино (Заходит Буратино с портфелем плачет) - Воспитатель. Ребята , да это же мой друг Буратино , что случилось, почему ты плачешь? - Буратино. Я в первые попал в большой город ,и я просто растерялся , я не знаю правила дорожного движения. -Воспитатель. Да ты не расстраивайся ты так , ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята ? -Дети . Да поможем . -Ребенок. Правил дорожных                  На свете не мало                  Всех бы их выучить                  Тебе не мешало. - Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по городу. - Буратино ,а что у тебя в портфеле? -Буратино. Картинки не простые с загадками, мне дал папа Карло, но я не могу их отгадать? -Воспитатель . Ну что ребята готовы отгадывать загадки? -Дети. Готовы. Загадки .                    Не летает не жужжит , жук по улице бежит                    И горят глаза жука, два блестящих огонька . (машина)                    Дом по улице идет, на работу всех везет                    Не на тонких курьих ножках,                    А в резиновых сапожках.(автобус). 3. Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

  1. И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей (метро).
  2. Песен не поет Гнезд не вьет А людей и груз везет?(самолет). - Воспитатель. Молодцы ребята, троллейбус , автобус, легковая машина, грузовая машина как называется одним словом транспорт. - Буратино . Молодцы ребята, я предлагаю с играть мою любимую игру « Чего не стало? ». Игра «Чего не стало ?» - Воспитатель. Закрывайте все глаза(убирает картинки меняет местами чего не стало или что изменилось?). -Воспитатель. Ребята Буратино ,а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по городу взяли рули , Буратино будет первым , а вы вставайте друг за другом . Завели наши моторы, поехали . Песня «Мы едем, едем , едем в далекие края» (впереди машины, обручи накрыты тканью) - Воспитатель. Ребята посмотрите здесь машины не могут разъехаться на дороге. Поставим машины в гаражи. -Воспитатель транспорт бывает какой грузовой, легковой, пассажирский, грузовой, что перевозит (ответы детей),пассажирский, легковой. -Буратино ,а для чего нужен гараж? -Ребенок. Гараж – автомобильный дом Машина отдыхает в нем И потихоньку лечит Все то ,что покалечит: Есть в гараже запчасти На все её напасти -Воспитатель . Положите руль на стульчики и давайте поставим наш транспорт в гаражи ,у грузового транспорта красный гараж ,у пассажирского синий ,а легкового желтый. (воспитатель раздает машины и уточняет какой у него транспорт и в какой гараж он заедет).Молодцы справились и с этим заданием поедем дальше. -Буратино просит быть первым водителем. Песня «Мы едем , едем ,едем в далекие края» . Подъезжают к светофору. -Буратино . А что это такое? -Дети. Светофор самый главный помощник для пешеходов и водителей. - Воспитатель. На дороге с давних пор Есть хозяин светофор Перед вами все цвета Вам представить вам пора Загорелся красный свет, « СТОЙ» Вперед дороги нет! Желтый глаз твердит без слов «К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!» На зеленый свет – вперед! «ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД» -Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем и проверим хорошо запомнили наставления светофора ? Игра «Светофор» (физкультминутка) - Воспитатель. Для чего нужен светофор? - Дети. Светофор помогает перейти дорогу. - Буратино. А как мы будем переходить дорогу где полоски ,чтобы можно переходить дорогу. Это не простые полоски? - Воспитатель. Буратино ты всех запутал , ребята расскажет как они называются правильно. - Дети. Пешеходный переход , зебра. (ребенок читает стих ) Здесь наземный переход Ходит целый день народ Ты водитель не грусти, Пешехода пропусти. - Воспитатель. Правильно ребята , по зебре мы перейдем дорог,на другую сторону улицы. Встали парами ,пошли. - Воспитатель. Ребята мы пришли в музей дорожных правил, и здесь работает мой друг художник. Посмотрите какие картины он нарисовал ,но мне кажется что-то в них не так. На 1 мольберте. Дети играют на проезжей части дороге с мячом. - Буратино. Я тоже люблю играть на дороге. - Воспитатель. А разве можно играть на дорог ? - Дети . Это очень опасно!. На 2 мольберте. Дети катается с горки на дорогу. - Дети . (ответы детей) - Буратино. Я так больше не буду играть на дороге,и кататься с горки на дорогу не буду ,я буду соблюдать правила дорожного движения. - Воспитатель. Ребята посмотрите конверт , а что в конверте? . (пазлы) Художник просит сложить картины , поможем? - Дети складывают пазлы. - Буратино. Эти картины какие то странные ,что на них нарисовано? - Воспитатель.А мы сейчас соберем и узнаем. Ребята получается ,что же получилось у вас? - Дети. Это дорожные знаки. (читает стих) Дорожные знаки все очень хороши, И взрослые и дети , их уважать должны! - Воспитатель. Без них на дороге не как нельзя, ты понял Буратино. - Буратино. А что они означают? - Дети . Рассказывают о знаках. - Буратино. Спасибо вам ребята , а я для себя понял. « Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения». - Воспитатель. Молодцы ребята я рада ,что мы вместе помогли Буратино, теперь ему не страшно путешествовать по городу. - Буратино . Я вам приготовил подарки монетки мне их дал папа Карло . - Воспитатель. Буратино мы тоже хотим подарить наше настроение наше сердечки. Ребята на столе лежат веселые сердечки и грустные, кому на занятии было хорошо и весело , тот подарит веселое сердечко, а кому грустно подарит грустное. Ну а теперь пора прощаться. До свидание !

Оставить комментарий: