Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Проделки Баба Яги ».
Документы для скачивания
План – конспект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: « Проделки Баба Яги » Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Социал ьно – коммуникативное развитие », « Речевое развитие », «Художественно – эстетическое развитие », «Физическ ое развитие ». Задачи: Закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства: цвет, форма, величина; З акрепить умение различать контрастные по величине предметы, использ уя слова «большой», «маленький», «поменьше»; ( «Позн авательное развитие) Формировать простейшие формы монологической речи( с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях) . Формировать у детей умение размышлять, сравнивать, находить причинно- следственные связи, развивать мелкую моторику. Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать. ( «Речевое развитие») Продолжать приобщать к игровой деятельности детей. Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. ( « Социально – коммуникативное развитие ») Развивать эмоц иональное отношение к изменениям в природе. ( « Художественно – эстетическое развитие ») Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физкультминутки. Воспитывать интерес к зд оровому образу жизни. Методы и приемы: Практические: игры: танцевальная, подвижная Наглядные: показ, просмотр видеозаписи, презентации. Словесные: работа с загадкой, художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя. Материалы и оборудование: экран для просмотра записи, диск с записью Бабы Яги, для сказочного леса( мостик; геометрические фигуры; тропинка; пенек; полянка; теремок; ) , иллюстрации по временам года, цветы- подснежники, конверты с заданием, два таза с крупами и различными макаронами( для сбора бус- можно разноцветные, шнурки разных цветов) , коробочка с запиской, банка с полым яйцом внутри, вода. Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная «Подснежники» «Идём по мостику » Игровая Игра « Собери бусы » Игра «Почини мостик » Познавательно- исследовательская Игра « Разложи по порядку» «Опыт с яйцом» Коммуникативна я( словарь) Игра « Доскажи словечко» Игра «Хорошо- плохо ». «Весенние месяцы » Восприятие художественной литературы фольклора Загадка про Бабу Ягу Логика образовательной деятельности. № Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты 1. Ситуативный разговор « От кого послание» Принимают участие в разговоре Активизирована разговорная речь. 2. Показ видеозаписи с няней. Встают полукругом смотрят и слушают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. 3. Показ видеозаписей Бабы Яги Внимательно слушают, ставят перед собой задачи, отвечают на вопрос ы. Активизировано эмоциональное и зрительное восприятие окружающего. 4. Об ращает внимание на мостик Игра: «Почини мостик »- Мостик с дырками похожими на что? - И что делать с мостиком? Дети рассматривают мостик, отвечаю т на вопросы. Обеспечена потребность детей в движении. Активизирована разговорная речь. 5. Игра «Разложи по порядку » Д етям представлены иллюстрации со «временами года». Задает вопросы: - Посмотрите, что же это за картинки, что на них изображено? - Какое сейчас время года? - Какое было перед весной? - Давайте разложим их по порядку? Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Активизирован познавательный интерес детей в процессе проведения упражнения. Сформировано логическое мышление и разговорная речь. 6. Игра: «Доскажи словечко ». Предлагает детям закончить предложение: Зима ушла, а весна. . . . . . . . ( пришла) Зима холодная, а весна. . ( . тёплая) Зимой солнце морозит, а весной. . . ( греет) Зимой сугробы высокие, а весной. . . ( низкие) Зимой надевают шубы, а весной. . . ( снимают) Внимательно слушают и заканчивают предложения. Активизир ована познавательн о- речевая деятельность. 7. Словарная работа «Весенние месяцы ». Называет весенние месяцы: Март, апрель, май. Предлагает детям их запомнить. Внимательно слушают и запоминают. Сформирована познавательная деятельность. Пополнен словарный запас. 8. Игра « Хорошо- плохо » Задаёт вопросы: - Ребята, а что хорошо весной( ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, день становится длиннее, птицы возвращаются, звери просыпаются и т. д. ) - А что плохо весной( грязно, кругом лужи, можно намочить ноги и заболеть, можно упасть в лужу и испачкаться) . - Ребята, скажите, когда солнышко греет весной, что появляется в лесу из- под снега( проталины, а на проталинах подснежники) . - Подснежники, это чудо весны. - А почему они так называются? ( Они первые появляются из под снега) . Предлагает рассмотреть поснежники. О твечают на вопросы. Рассматривают с интересом. Активизирован познавательный интерес, разговорная речь. 9. Физминутка «Подснежники» Предлагает детям превратиться в подснежники: - Вот подснежники проснулись( встали, протираем глаза) . - Улыбнулись, потянулись( улыбаемся и потягиваемся) . - Раз росой они умылись( умываемся) . - Два изящно покружились. - Три нагнулись и присели. - И на солнце поглядели. - Молодцы, вы были настоящими цветочками. А сейчас влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Слушают и выполняют движения. Сформировано слуховое и зрительное восприятие. Создание эмоционально- положительного фона. 10. Игра «Выложи цветочек»- Предлагает каждой группе детей выложить по одному цветку с разным количеством лепестков. - Предлагает их посчитать. Внимательно слушают и выполняют задания. Активирована разговорная речь. Активизирована мелкая моторика. 11. Игра «Собери бусы » Предлагает найти бусы в тазах с крупами и собрать их на шнур ки. Задаёт вопрос: На что они похожи? Внимательно слушаю. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Активирована разговорная речь. Активизирована мелкая моторика. 12. Просмотр видеозаписи Внимательно слушали. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. 13. «Опыт с яйцом»- П ред лагает провести эксперимент. - Рассказывает о том, что все предметы в воде становятся легче. Проявляли интерес к экпериментальной деятельности. Активизировать познавательно- исследовательский вид деятельности. Активирована разговорная речь. 14. - Предлагает открыть яйцо и прочитать загадку. Задаёт вопросы: - Ребята, ну вот кажется все задания выполнили? - А какие были самые трудные? - А что вам больше всего понравилось? Охотно отвечают на вопросы.