a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Роль семьи в формировании двигательной активности детей

Автор: Полкунова Вера Михайловна Опубликовано: 2017-04-14 19:18:06

Документы для скачивания

Роль семьи в формировании двигательной активности детей Вступивший в силу закон РФ «Об образовании» №273- ФЗ от 29 декабря 2012года, а так же требования новых ФГТ ставят наиболее актуальной задачей дошкольного воспитания — физическое и психическое развитие, обеспечивающее условия для всестороннего общего развития и укрепления здоровья детей. В ст 44 п. 1 закона «Об образовании» №273- ФЗ сказано, что «родители( законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Одним из аспектов физического воспитания дошкольников — поиск рациональной организации двигательной деятельности. Вместе с тем такие важные вопросы, как роль семьи в создании необходимых предпосылок для двигательной активности детей, как обеспечения преемственности между детским садом и школой в аспекте двигательной активности для нас важны и имеют положительный процесс Значительное увеличение объема информации, поступающей в адрес дошкольника, требуют от него интенсивной психической деятельности. Вот почему первейшая задача и педагогов и родителей — обеспечить режим достаточной двигательной активности детей. Здоровье ребенка — ни с чем не сравнимая ценность. Разнообразная двигательная деятельность способствует совершенствованию и гармоничному строению растущего организма. Именно в дошкольный период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. И от того какие педагогические и гигиенические условия создаются как в дошкольном учреждении, так и в семье во многом зависит физическое развитии ребёнка, его умственные способности и нравственные качества. Важнейшее условие решения этой задачи- преемственность и согласованность, единство требований детского сада и семьи. Особенности физического развития старших дошкольников наиболее благоприятствуют формированию у них двигательной активности- о дного из основных средств всесторонне развития. Двигательная активность — это и подготовка подрастающего поколения к активной жизненной позиции, это и формирование нравственно- волевых качеств. Речь идет не только о той активности, которую проявляет ребёнок И меется в виду то, что он осваивает в процессе того или иного действия, вида деятельности. Речь идет о развитии нравственных начал личности. Следовательно, двигательная активность, хотя и базируется на физическом воспитании, неразрывно связана с трудовым, эстетическим, интеллектуальным, нравственным воспитанием. И первейшая задача родителей создать в семье соответствующие условия которые благоприятствовали бы правильному физическому развитию детей. В современных условия компьютерных технологий, где дети и родители в основном увлечены социальными сетями или компьютерными играми, в семье режим дня не выполняется, прогулки родителей с детьми всё реже и реже, об этом свидетельствует проведённый опрос, который показал, что основные виды деятельности детей после прихода из детского сада – это компьютерные игры и просмотр телепередач- 80% , настольные игры- 12% и совсем немного трудовая деятельност ь- убрать игрушки и привести в порядок своё место для игр- 6% , совсем мало подвижные игры- 2% . Данные опроса позволили сделать выводы: - родителям необходимо соблюдать режим дня в семье; - необходимо увеличить время двигательной активности ребёнка, как одного из средств физического, умственного развития, нравственно- волевого воспитания дошкольников; регулировать двигательную активность детей путём чередования разных видов деятельности. Виды двигательной активности в условиях семьи могут быть: - утренняя гимнастика; - подвижные игры; - посещение спортивных кружков; - музыкально- ритмическая деятельность; - турпоходы Родителям следует помнить: 1. Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития — залог здоровья ребенка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня — правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых — основа нормального физического и психического развития ребенка. 2. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов, пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребенка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития. Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях. 3. Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребенка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые всесторонне влияют на организм. 4. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение. 5. Утомление — главный враг внимания. К утомлению приводит однообразная работа. Не разрешайте долго смотреть телевизор и играть у компьютера. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность. Будущие успехи ребенка зависят от его правильного физического развития и здоровья.

Оставить комментарий: