Презентация к общему родительскому собранию "Детский сад - территория безопасноти" 30.09.2014
Документы для скачивания
«Взаимная ответственность детского сада и родителей за сохранность жизни и здоровья детей. Обучение детей правилам личной безопасности».
Классификация травм, их причины и последствия
Травмы детей можно классифицировать:
по возрастному принципу
грудного возраста - 3,5%
от 1 до 3 лет - 9,5%
от 3 до 7 лет - 22%
от 7 до 15 лет - 65%
по характеру повреждений
сотрясения мозга - 35%
переломы - 46%
прочие - 19%.
Из таблицы видно, что 22% детей, получивших повреждения, составляют дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Типичные причины травм у детей
Плохая ориентировка в окружающих условиях. Несоблюдения правил содержания домашнего хозяйства, а также дворов, недостаточной уборки тротуаров. Детская подвижность, расторможенность и высокая возбудимость детей
Наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей можно классифицировать.
По видам:
падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись); падения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша); ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож); ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества); ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька); обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду); укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые); отравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища); повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы); ушибы от избытка движения (об угол, о дверь, столкновения друг с другом); занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).
Травмоопасные ситуации:
в процессе подвижных игр ("Салочки", "Прятки", "Жмурки", бег наперегонки, спрыгивания и т.д.); в результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов); при катании на качелях, каруселях; при катании на велосипеде, самокате; при купании в водоемах; во время игр на проезжей части. Основными причинами возникновения повреждений у детей в дошкольных учреждениях являются, прежде
Как воспитывать безопасное поведение у дошкольников
Наглядный материал Чтение сказок Дидактические игры Ежедневные минутки безопасности Знание личных данных Песни, стихи Обучайте правильному обращению с бытовыми предметами Учите детей навыкам самообслуживания Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращение с каким-либо предметом
Чему мы, родители, должны научить ребенка?
Первое и основное: никогда не разговаривать с неизвестными людьми!
Второе:как только ребенка пытаются куда-то увести - как заманить словами, так и силой - нужно без стеснения кричать, хныкать, даже падать на землю.
Самое главное - привлечь внимание других людей!
НИКОГДА НИКУДА НИ С КЕМ НЕ ИДТИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!
Третье: Если применена сила
и ребенок не может вырваться –
так же кричать и вопить, визжать
и звать на помощь, колотить
руками и ногами, пытаться
убежать при первой возможности.
Как ребенка научить на автомате выдавать такие реакции?
1.Самый верный способ - проигрывать такие ситуации. И лучший прием - игра в шпионов или охотников. 2.Как только ребенок сможет читать и писать, придумать секретные фразы или секретный язык, который будет предупреждать об опасности, с не читающим ребенком это могут быть специальные фразы или слова, крик птицы или азбука морзе. 3. Почаще играть в прятки, научить хорошо прятаться и уметь отыскать соперника. Завязывайте глаза друг другу по - очереди и учить запоминать дорогу, которой ведут, определять запахи или звуки. 4. С ребенком постарше полезно играть в “горячо-холодно” или поиски клада. Такие игры разовьют наблюдательность и внимание.
В процессе таких игр учите ребенка правильно формулировать вопросы и четко проговаривать собственные мысли, запоминать местность и уметь рассказать о ней доступно и используя ориентиры.
1.С самого маленького возраста рассказывайте ребенку причины реакций людей на то или иное действие, старайтесь преподать азы психологии, чтения по лицу, объяснять причины поступков других людей. Начать можно с себя, например. 2.Рассказать, что такое обман и когда и как его нужно применять. Вовремя сказанное “Сейчас папа подойдет и поговорит с вами” может спасти жизнь.
Всем известно, что машина, которая движется, опасна для жизни.
Но не только мчащаяся машина представляет угрозу. Она может аккуратно притормозить рядом, сидящий в ней человек попытается заманить в автомобиль и увезти с собой.
Нападающие на детей преступники выглядят как обычные люди. Они ничем не отличаются от других. Наоборот, они ведут себя вежливо, даже ласково:
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий