a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация к общему родительскому собранию "Детский сад - территория безопасноти" 30.09.2014

Опубликовано: 2014-10-01 10:15:09

Документы для скачивания

«Взаимная ответственность  детского сада  и родителей за сохранность жизни и здоровья детей. Обучение детей правилам личной безопасности».

 Классификация травм, их причины и последствия

Травмы детей можно классифицировать:

 по возрастному принципу

    грудного возраста                               - 3,5%

    от 1 до 3 лет                                   - 9,5%

    от 3 до 7 лет                                   - 22%

    от 7 до 15 лет                                  - 65%

 по характеру повреждений

    сотрясения мозга                                - 35%

    переломы                                        - 46%

    прочие                                          - 19%.

Из таблицы видно, что 22% детей, получивших повреждения, составляют дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Типичные причины травм у детей

žПлохая ориентировка  в окружающих условиях. žНесоблюдения правил содержания домашнего хозяйства, а также дворов, недостаточной уборки тротуаров. žДетская подвижность, расторможенность и высокая возбудимость детей

Наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей можно классифицировать.

По видам:

žпадения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись); žпадения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша); žранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож); žожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества); žушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька); žобморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду); žукусы (собака, кошка, грызуны, насекомые); žотравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища); žповреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы); žушибы от избытка движения (об угол, о дверь, столкновения друг с другом); žзанозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).

Травмоопасные ситуации:

žв процессе подвижных игр ("Салочки", "Прятки", "Жмурки", бег наперегонки, спрыгивания и т.д.); žв результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов); žпри катании на качелях, каруселях; žпри катании на велосипеде, самокате; žпри купании в водоемах; žво время игр на проезжей части. žОсновными причинами возникновения повреждений у детей в дошкольных учреждениях являются, прежде

Как воспитывать безопасное поведение у дошкольников

žНаглядный материал žЧтение сказок žДидактические игры žЕжедневные минутки безопасности žЗнание личных данных žПесни, стихи žОбучайте правильному обращению с бытовыми предметами žУчите детей навыкам самообслуживания žЭффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращение с каким-либо  предметом

Чему мы, родители, должны научить ребенка?

Первое и основное: никогда не разговаривать с неизвестными людьми!

Второе:как только ребенка пытаются куда-то увести - как заманить словами, так и силой - нужно без стеснения кричать, хныкать, даже падать на землю.

Самое главное - привлечь внимание других людей!

НИКОГДА НИКУДА НИ С КЕМ НЕ ИДТИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!

Третье: Если применена сила

 и ребенок не может вырваться –

так же кричать и вопить, визжать

и звать на помощь, колотить

руками и ногами, пытаться

убежать при первой возможности.

Как ребенка научить на автомате выдавать такие реакции?

1.Самый верный способ - проигрывать такие ситуации.  И лучший прием - игра в шпионов или охотников. 2.Как только ребенок сможет читать и писать, придумать секретные фразы или секретный язык, который будет предупреждать об опасности, с не читающим ребенком это могут быть специальные фразы или слова, крик птицы или азбука морзе. 3. Почаще играть в прятки, научить хорошо прятаться и уметь отыскать соперника. Завязывайте глаза друг другу по - очереди и учить запоминать дорогу, которой ведут, определять запахи или звуки. 4. С ребенком постарше полезно играть в “горячо-холодно” или поиски клада. Такие игры разовьют наблюдательность и внимание.

В процессе таких игр учите ребенка правильно формулировать вопросы и четко проговаривать собственные мысли, запоминать местность и уметь рассказать о ней доступно и используя ориентиры.

1.С самого маленького возраста рассказывайте ребенку причины реакций людей на то или иное действие, старайтесь преподать азы психологии, чтения по лицу, объяснять причины поступков других людей. Начать можно с себя, например. 2.Рассказать, что такое обман и когда и как его нужно применять. Вовремя сказанное “Сейчас папа подойдет и поговорит с вами” может спасти жизнь.

 Всем известно, что машина, которая движется, опасна для жизни.

Но не только мчащаяся машина представляет угрозу. Она может аккуратно притормозить рядом, сидящий в ней человек попытается заманить в автомобиль и увезти с собой.

 Нападающие на детей преступники выглядят как обычные люди. Они ничем не отличаются от других. Наоборот, они ведут себя вежливо, даже ласково:

 

Оставить комментарий: