Детский сад и родители -равноправные партнеры.
Документы для скачивания
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры»( «Дети и родители на школьном старте») . Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе. Повестка дня: 1. Выступление воспитателя «Задачи воспитания и обучения детей 6- 7 лет». 2. Выступл ение воспитателя Упражнение «Парад мнений» на тему: «Подготовка детей к школе» 3. Выступление воспитателя «Кризис 7 лет». 4. Выступления воспитателя «Советы родителям будущих первоклассников». 5. Памятка дл я родителей будущих школьников( приложение 1) . 6. Разное. Ход собрания: - Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. - Предлагаем вам немного поиграть и сплотить наш коллектив. Упражнение «Спичка» Цель: Сплочение коллектива. Содержание: Встаньте плечом к плечу( две команды) . Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы: - Легко ли было выполнить это упражнение? - Что мешало дойти до финиша? 1. Выступление воспитателя «Задачи воспитания и обучения детей 6- 7 лет». 2. Выступл ение воспитателя «Подготовка детей к школе». 2. Упражнение" Парад мнений" Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы «Подготовка детей к школе». Содержание: Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. А) «Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? » В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправлять. Б) «Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома? » Не более 20- 30 мин, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно. В) «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать? » Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 мин. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку. Г) «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать? » Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из- за того, что какое- то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребенка с одного деятельности на другой, предлагайте разнообразить ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если: - он кого- то обидит; - его кто- то обидит; - у него что- то заболит; - он потеряет какую–то вещь; - он не поймёт, как выполнить задание и т. д Д) «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»? » Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т. е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе. Е) Почему ребенку трудно управлять своим поведением? Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения межд у целью действий и их мотивами. Ё) «В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок- педагог» в детском саду и школе? » При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе. Ж) «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника? » Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного. З) «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом? » Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная- у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем возрасте становятся основой перестройки психических процессов, орудием мышления. 3. Вы ступление Воспитателя « Кризис 7 лет». Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы. Любой старший дошкольник высказывает претензию на уваж ение, на отношение к нему как к взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания( " Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают" ) . Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их! 4. Выступление воспитателя « Советы родителям будущих первоклассников ». • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. • Приучайте ребёнка к самостоятельности. • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком. Приложение 1 Памятка для родителей, будущих школьников В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звуки в словах; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в слове( в начале, в середине, в конце) ; - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3- 5 слов; - уметь называть в предложении только 2- е слово, только 3- е слово, только 4- е слово и т. д. ; - уметь использовать обобщающие понятия( медведь, лиса, волк- это животные) ; - уметь составлять рассказ по картинке( например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д. ) ; - уметь составлять несколько предложения: о предмете; - различать жанры художественной литературы( сказка, рассказ, стихотворение, басня) ; - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - знать автора прочитанного стихотворения; - уметь последовательно передавать содержание сказки. У ребенка должны быть развиты элементарные математические представления: - знать цифры от 0 до 10; - уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. ; - уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; - знать знаки+ , - , = , & lt; , & gt; ; - уметь сравнивать числа первого десятка( например, 7 меньше 8, 5& gt; 4, 6= 6) ; - уметь соотносить цифру и число предметов; - уметь измерять с помощью линейки; - уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник; - уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; - уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе. В области представления об окружающем мире: - уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности( например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; - уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей( белка, заяц, коза, корова) - уметь различать по внешнему виду птиц( например, дятел, ворона, воробей) ; - иметь представления о сезонных признаках природы( например, осень- желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая) ; - знать названия 1- 3 комнатных растений; - 5- 6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы. - знать названия всех дней недели, времена года, месяца. Кроме того, ребенок, поступающий в 1- й класс, должен знать: - в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес; - своё имя, отчество, фамилию; - свой возраст( желательно дату рождения) ; - фамилию, имя, отчество родителей, их профессию; - звать правила поведения в общественных местах и на улице.