"Космическое путешествие"
Документы для скачивания
Цель: формирование познавательного интереса в области космоса. Задачи: - расширять представления детей о профессии космонавта; - продолжать знакомить с освоением космического пространства; - знак омить с планетами; - развивать внимание, образное мышление; - воспитывать чувство уважения к покорителям космоса. Ход мероприятия: Воспитатель: Р ебята, посмотрите сегодня к нам пришли г о сти, давайте с ними хором поздороваемся. Дети: З дравствуйте! Воспитатель: С кажите, а какое у вас сегодня настроение? Дети: Х орошее, веселое, радостное. Воспитатель: Х орошо. Д авайте поделимся друг с другом хорошим настроением. Для этого возьмемся за руки, станем в круг и скажем слова: Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Сегодня у нас 12 апреля. Это непростой день, каждый год в этот день наша стана отмечает «День Космонавтики». 56 лет назад, в 1961 году, наш русский космонавт Юрий Гагарин первый в мире совершил космический полет, который длился 108 минут. Ребята, а вам бы хотелось побыть космонавтами, совершить космическое путешествие, рассмотреть поближе космические объекты? Дети: Да. Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы совершить такое путешествие? Дети: Ракета. Воспитатель: Правильно. Представьте, что вы- конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие. Д ля этого подойд и те к столам и, из геом етрических фигур, сконструируйте свои ракеты. ( работа детей с материалом) Воспитатель: О чень красивые ракеты у нас получились. Что еще нужно космонавтам? Дети: Скафандр. Воспитатель: Правильно, без скафандра в космосе не обойтись: он нужен для того чтобы согревать, т. к. в открытом космосе очень холодно; а еще он снабжает кислородом, т. к. в космосе нет кислорода, а без кислорода мы не сможем дышать. Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в космос, я предлагаю вам потренироваться, ведь космонавтом становятся только смелые, сильные, быстрые люди. Для этого давайте поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». ( для игры выставляются по кругу стулья, на один меньше, чем детей, дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! ) Воспитатель: Теперь к полету вы готовы, занимайте места в нашей ракете, мы отправляемся в полет. Начинае м отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели! Воспитатель: В от мы и в космосе, давайте выглянем в иллюминатор. Что вы видите? Дети: Солнце. ( просмотр видеофильма о солнце) Воспитатель: Что вы узнали о Солнце? - Солнце – это самая большая и горячая звезда. - Солнце согревает нас и освещает. - Солнце состоит из миллионов тонн газов, которые и дают нам свет, а свет дает нам тепло. - Солнце обладает гравитацией, благодаря которой планеты удерживаются вокруг Солнца, как на невидимых нитях. Воспитатель: Итак, мы выяснили, что вокруг Солнца есть планеты. Д авайте по смотрим видеоролик и узнаем какие планеты, кроме нашей есть, еще в космосе. ( просмотр видеоролика о планетах Солнечной Системы с комментариями воспитателя) Первая планета серого цвета- Меркурий. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой — страшный холод и мертвый покой. Вторая от Солнца планета называется Венера, серебристая — «кислая» планета, ее газы содержат серную кислоту. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки. А это наша планета Земля. Она третья в Солнечной системе. Какого цвета Земля? ( голубая) . Что означает голубой цвет? ( вода) . Что означает зеленый цвет? ( растения) . Что означает коричневый цвет? ( горы) . Земля имеет свой спутник — Луну. Четвертая планета называется Марс, красный, — его поверхность покрывает красный песок. На Марс е, как и на Земле имеет ся четыре времени года, н о на Марсе нет жизни. Дальше и дальше летим мы от Солнца. Юпитер нас встретит светом в оконце. Юпитер, пятая планета, — коричнево- оранжевая, самая большая планета С олнечной системе. Ее называют планета- гигант. Еще про него говорят – «царь планет». Шестая, самая приметная планета Солнечной системы – Сатурн. О ранжево- желтый Сатурн не похож на д ругие планеты Солнечной системы, у него есть кольца. Когда- то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. На Сатурне «…нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет. И кромешная тьма! » Седьмая планета- Уран — зеленовато- голубой, единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на бок у. По- другому Уран называют «лежачая планета». Уран расположен да леко от Солнца, поэтому на нем холодно. Восьмая планета- Нептун — синяя планета, ледяная планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры. Девятая- светло- коричневая, самая маленькая планета в Солнечной системе Плутон. По- другому ее называют карликовая планета. Она находится совсем да леко от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Планеты Уран, Нептун и Плутон – называют холодными мир ами: на них вечная зима и ночь. Воспитатель: Что вы узнали нового из видеоролика? - Н аша солнечная система – это одна большая семья. - Солнце – это глава семейства – папа. - Все планеты- дети Солнца. - В нашей солнечной системе 9 планет. - Путь по которому планеты вращаются вокруг Солнца называется орбитой. Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить планеты, я предлагаю вам повторить за мной считалку: Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, И девятая планета – дальше всех – э то Плутон. Воспитатель: Что еще вы видите в открытом космосе? Дети: Звезды. ( просмотр видеоролика о звездах) Воспитатель: Не все звезды одинаковые по цвету. Бывают голубые, белые, желтые, красные. Цвет зависит от того, как сильно раскален газ, из которого состоит звезда. Самые горячие светят голубым светом. Те, что холоднее – белым, еще холоднее – желтым и красным. Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Собери звезды». ( Проводится игра. В конце дети считают свои звезды и выясняют, кто собрал больше) Воспитатель: Ну что же пора возвращаться на Землю, начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели! Воспитатель: Вот мы и вернулись. Сегодня вы узнали много нового и интересного, попробовали себя в роли космонавтов. Давайте расскажем нашим гостям, что же вы узнали и увидели. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. 1. Как называется наша планета? ( Земля) 2. Какая самая большая и яркая звезда? ( Солнце) 3. Сколько планет в солнечной системе? ( 9) 4. У какой п ланеты есть кольцо? ( Сатурн) 5. Как называется человек, который летает в космос? ( космонавт) 6. Как называется костюм космонавта? ( скафандр) 7. Что такое Луна? ( спутник Земли) 8. Как на зывается, летательный аппарат, на котором летят в космос? ( ракета) 9. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Юр ий Гагарин) 10. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? ( День космонавтики) Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили. А сейчас, на память о нашем космическом путешествии, я предлагаю вам изготовить аппликацию. ( дети на бумаге обводят шаблоны ракеты, звезд, вырезают и приклеивают их на картоне черного цвета) Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания!