a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект НОД по познавательному развитию "Лес - наше богатство

Автор: Шигидина Татьяна Петровна Опубликовано: 2017-04-19 20:57:58

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе МК ДОУ Александровского детского сада «Лес – наше богатство» Подготовила: воспитатель МК ДОУ Александровского детского сада Шигидина Татьяна П етровна Цели: Учить детей видеть красоту леса беречь и радоваться ею. Задачи: - Развивающие: расширять кругозор о лесе, развивать логическое мышление и познавательный интерес; - Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Лес – наше богатство. Его нужно беречь и защищать». - Образовательные: формировать представление о лесе, его роли в жизни людей. Ход занятия: - Ребята мы сегодня с вами поговорим о… А для того, чтобы узнать о чем будем разговаривать, отгадайте загадку. Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его …( лес) . - Правильно, говорить мы сегодня будем о лесе. Лес – это наше богатство! 21 марта проводится Международный день леса. Мы с вами тоже примем участие в этом празднике. Послушайте стихотворение о лесе. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! - Чем же дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? ( ответы детей) - Д авайте еще раз повторим, для чего же нужен лес? - лес- зеленый наряд нашей планеты; - лес – дом для диких животных; - лес – это удивительная кладовая. В ней собраны грибы и ягоды, орехи и плоды, лекарственные плоды и многие другие плоды леса. - лес очищает воздух от пыли и обогащает ее кислородом. Лес – это « легкие нашей планеты ». - лес дает нам древесину. А кто же главные обитатели леса? Главные обитатели наших лесов, конечно, деревья. Какие деревья вы знаете? О тгадайте о них загадки. Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Нас соком угощаешь. Тебя всегда узнаешь. ( береза) Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто- то скажет- Желуди на нем! ( дуб) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. ( елка) У меня длинней иголки, Чем у елки, Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. ( сосна) . Кудри в речку опустила И о чем- то загрустила. А о чем она грустит – Никому не говорит. ( ива) Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, Красны ягоды клюют. ( рябина) С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. ( липа) Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это Мы от этого чихаем. ( тополь) Если дунет ветерок, Задрожит ее листок. Ветерок совсем не сильный, Но дрожит листок …( осины) - Молодцы, ребята, с загадками о деревьях вы справились. Но деревья не единственные обитатели леса, каких еще обитателей вы знаете. Правильно, цветы, кустарники, травы. - С ранней весны до поздней осени в лесах много разнообразных цветов. Какие цветы вы знаете? Т олько стаял снег, а в лесу уже распускается первый подснежник. Посмотрите на экран и послушайте стихи про цветы. Выглянул подснежник В полутьме лесной, Маленький разведчик, Посланный весной. Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень, - Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы. - Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние цветы. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. Он заметный, золотой, Постарел и стал седой. И как только поседел, Вместе с ветром улетел. Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты. Колокольчик голубой, Поиграй- ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек! - Дети, а кто живет в лесу? Молодцы, дикие животные. А каких диких животных вы знаете? ( ответы детей) А теперь давайте покажем как просыпается медведь весной. Физкульминутка Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. ( повороты вправо и лево) Потянулся он со сна: ( потягивание, руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. ( вращение головой) Наклонился взад- вперед, ( наклоны вперед и назад) Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, а потом наоборот) Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. ( дети садятся) - А, ребята, знаете загадки об обитателях лес? Послушайте и отгадайте о каких лесных обитателях эти загадки. Если знаешь лес, зверей, Назови их поскорей. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее …( лиса) Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы. ( заяц) Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто малину с веток рвет? Кто душистый любит мед? ( медведь) В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щелк! Это серый. . . ( Волк) Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, желуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был …( кабан) Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге, Коль такое довелось Встретить, знайте, это …( лось) В сосне дупло, В дупле- тепло. А кто в дупле Живет в тепле? ( белка) Он, как елка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож И в сады, отважный …( еж) В лесу темно, Все спят давно, Одна птица не спит, На суку сидит, Мышей сторожит. ( Сова) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. ( дятел) В лесу на ветке она сидит, Одно" ку- ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. " Ку- ку" то там, то тут, Как птицу эту зовут? ( кукушка) - А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? ( ответы детей) . Давайте посмотрим небольшой видеофильм. ( просмотр фильма) - Итак, как же нужно вести себя в лесу и чего нельзя в нем делать? Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать! Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них! Не разорять муравейники и птичьи гнезда! Не рвать большие букеты цветов! Особенно беречь растения, занесенные в Красную книгу( ландыш, подснежник, сон- трава, колокольчик, кувшинка и др. ) Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты! - Следующее правило поведения в лесу Не разжигать костры! Беречь лес от пожаров. - Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны в лесу с огнем! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Оставить комментарий: