конспект НОД по познавательному развитию "Почему случаются лесные пожары"
Документы для скачивания
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Почему случаются лесные пожары» Подготовила: воспитатель МК Д ОУ Александровского детского сада Шигидина Т. П. Цель: дать представления детям о против опожарной безопасности в лесу, сформировать правильное отношение к опасности. Задачи: - дети должны знать о правильном разведении костра в лесу; - знать причины пожара по вине человека, последствия пожаров, как их предотвратить; - должны уметь объяснить роль лесов для жизни человека. Ход занятия: Давайте вспомним: что такое лес? Кто главные обитатели леса? Кто его жители? Зачем нам нужен лес? Как мы должны помогать лесу? А о чем мы сегодня будем с вами говорить вы узнаете из стихотворения. Послушайте. Мы вчера ходили в лес А сегодня он исчез. После нашего костра Целый лес сгорел дотла. Дети, как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии? Верно, мы будем говорить о лесных пожарах. Лесные пожары – явление достаточн о частое: иногда достаточно одной искры, одного удара молнии. Пожары в лесу возникают главным образом из- за неосторожного обращения с огнем. Они являются самым страшным врагом леса. Они ослабляют деревья, которые впоследствии становятся объектом массового размножения вредителей и болезней. В огне сгорает не только лес, но и многие виды животных и птиц. Абсолютно все лесные пожары чрезвычайно опасны, поскольку огонь разгорается очень быстро, вызывает гибель не успевших уйти от огня обитателей леса( в основном это недавно появившиеся на свет детёныши и птенцы) . Летом, во избежание пожара в лесу запрещается: бросать горящие спички и окурки, стекло( стеклянные бутылки, банки и др. ) ; оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин; разводить костры; оставлять костер без присмотра и разводить костры в ветреную погоду. - Но, если вы все же решили сходить с родителями на пикник в лес, то необходимо запомнить следующие правила: Дети не должны разводить костер одни, без старших. Детям спички не игрушка. Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности. Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться. Лучше разводить костер на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять верхний слой вместе с растениями и разводить костер в образовавшейся ямке. Уходя, надо обязательно погасить костер: залить водой или засыпать песком. А верхний слой почвы положить на место. Физкульминутка: Давайте поиграем в игру: если предметом можно играть – вы будете хлопать, если нельзя – будете топать. ( кукла, мяч, спички, конструктор, утюг, газ, машинка) Молодцы, вы справились. Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, появляется зайчик, плачет Зайчик: Ой беда, беда, мой дом сгорел дотла, я и сам чуть не сгорел, вовремя уйти успел и на помощь я позвал, потушили мне пожар. Вот толь жить мне сейчас негде, можно я у вас поживу пока новый дом построю. Воспитатель: Ну что ребята, разрешим зайке пожить у нас? ( ответы детей) А что же случилось, что привело к пожару. Зайчик: Нашел я в лесу спички, туристы забыли после пикника и решил с ними поиграть. Предупреждали меня и волк и белка, что мои игры могут привести к беде, да я не послушал. Принес спички домой и стал с ними играть дома. Пыхнула моя шторка и огонь стал быстро распространяться по дому, потушить у меня не получилось, еле- еле сам успел из дома выскочить. Стал звать на помощь. Звери прибежали, стали все вместе пожар тушить. Домик спасти не удалось, но хорошо хоть огонь дальше не пошел и не случилось лесного пожара. Тогда могли бы сгореть другие домики лесных жителей и сами звери и птицы могли погибнуть. Больше я никогда не буду со спичками играть. Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у зайчика случился пожар? Можно ли детям играть со спичками? Что бы случилось, если бы огонь перекинулся на деревья и сухую траву? А сейчас я предлагаю отгадать загадки: Накормишь – живет, Напоишь – умрет. ( Огонь) Я мохнатый, я кудрявый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде- нигде меня Не бывает без огня. ( Дым) В деревянном домике Проживают гномики, Все такие добряки – Раздают всем огоньки. ( Спички) Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь ответьте мне еще раз: - можно детям брать спички? - можно самим разводить костер? - к чему может привести игра со спичками? - что делать если случился пожар?