a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация для воспитателей "Экологическое воспитание дошкольников"

Автор: Шигидина Татьяна Петровна Опубликовано: 2017-04-19 21:30:09

Существующая экологическая ситуация в мире ставит экологическое образование на первостепенное место. Для то го чтобы изменить ситуацию и потребительское отношение к природе, нам нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды. Достичь этого можно только через экологическое образование. В течение многих лет общество было нацелено только на потребительское отношение к природе и к природным ресурсам. Но пришло время менять свое отношение к природе. Мы должны понимать ограниченность природных ресурсов, соблюдать законы природы, должны понять, что человек такой же биологический вид, как и другие, существующие на нашей планете, а не покоритель природы. У подрастающего поколения необходимо сформировать новое отношение к природе. Ребенок должен понять свою роль в окружающем мире, иметь представления о законах природы, понимать к чему может привести вдальнейшем только потребительское отношение. Цель экологического воспитания: бережное, осознанное, ценностно- ориентированное отношение к миру. Задачи экологического воспитания: Усвоение системы знаний о природе: ее компонентах, взаимосвязях между ними. Формирование представлений об универсальной ценности природы. Воспитание потребности в общении с природой. Привитие трудовых природоведенческих навыков. Развитие экологического сознания. Эстетическое воспитание. Для этого в детском саду должна быть организована специальная работа по ознакомлению детей с окружающим миром и природой, для развития у них элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека и его отношение к окружающему миру. Ребенок должен получать информацию в интересной, доступной для него игровой форме. Дошкольника необходимо знакомить с объектами живой и неживой природы, с зависимостью их друг от друга, с существованием разных сред обитания и приспособленностью животных, растений к условиям среды, их ролью в природе. Формировать у него представления о цикличности природных явлений, о том, что в природе ничего не исчезает бесследно. Ребенка необходимо учить видеть красоту, сравнивать, рассуждать, мыслить, устанавливать взаимосвязи. О н должен не просто запоминать правила, а учиться сам их осмысленно формировать. В своей деятельности по экологическому воспитанию я использую различные формы педагогической работы: прогулки на участке; прогулки за пределы участка детского сада; экскурсии на речку, на луг, в лес в разные сезоны; образовательная деятельность в уголке природы; экспериментирование. Образовательную деятельность строю с учетом наглядно- действенного и наглядно- образного восприятия, а также, желательно, чтобы были задействованы все органы чувств: ребенок должен иметь возможность потрогать, понюхать и даже попробовать, если это безопасно. Работа строится так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать гипотезы, не боясь сделать ошибку. Научить ребенка любить и беречь окружающую среду невозможно без помощи и поддержки семьи. Поэтому привлекаю родителей к проблеме экологического воспитания, через участие их в экологических конкурсах, развлечениях, выставках из природного материала. Для родителей, с целью экологической помощи, были подготовлены консультации, стенд «Экологическое воспитание», папки- передвижки.

Оставить комментарий: