Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка» ПРОЕКТ «День космонавтики» для подготовительной группы «Солнышко»
Подготовили: воспитатели Никитина Ю.Г. Шандыбина Н. А. р.п. Самойловка 2017 г.
Паспорт проекта. Цель. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство. 2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие задачи: 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитательная задача: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Участники проекта. Дети старшей группы, педагоги, родители. Вид: фронтальный (по количеству участников), творческий, игровой (по доминирующей деятельности). Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Предполагаемый результат. 1. Заинтересованность детей темой «Космос», проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3. С удовольствием создают работы (лепка, аппликация, рисование) по теме «Космос»; играют в сюжетно – ролевую игру « Полёт в космос». Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки. Презентация проекта: Итоговое спортивное мероприятие «Веселый космодром». Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «День космонавтики». ОО Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком ОО Познавательное развитие Конструирование из бумаги «Ракета». Цель. Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы». Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами, облаками. Чтение художественной литературы. Н.Носов «Незнайка на луне», Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос». Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость». Космические физкультминутки, пальчиковая гимнастика «Луноход». Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие". Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли». Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома, Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз.М.Выборов) Дидактические игры «Земля и солнечная система», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты». Компьютерная презентация "Детям о космосе". Обр. цель. Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение. Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. Цель. Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции. Формировать умение принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность. ФЭМП «Планета геометрических фигур». Цель. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами. ОО Речевое развитие Чтение рассказа В. Драгунского «Восток -2». Обр. цель. Предложить детям ответить на вопросы по тексту, формировать умение видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить детям охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и в чем Пересказ рассказа «Ракета» В.Бороздина Цель. Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания. ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка на тему «На ракете долечу я до звёзд далёких». Цель. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной пластилиновой картины со звёздами, кометами, ракетой. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. Рисование «Космос» (по замыслу). Цель. Продолжать учить рисовать красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение. Слушание: «Марш юных космонавтов» Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой Пение: «Земля полна чудес», Е. Зарицкая «Планета детей», музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, М.рук 2008 №3 Цель. Формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её ОО Физическое развитие Итоговое спортивное мероприятие «Веселый космодром». Цель. Закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений. Актуальность. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Этапы 1 этап подготовительный: 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете. 2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков. 3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы. 2 этап основной: 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. 4. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”. 3 этап заключительный: 1. Итоговое спортивное мероприятие «Веселый космодром». 2. Подведение итогов, беседа о космосе. 4 этап - рефлексия Работа с родителями : • Чтение загадок, художественной литературы по теме «Космос». • Создание совместных работ (взрослый – ребёнок) по теме «Космос». • Папка – передвижка «12 апреля - День космонавтики», «Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе». • Изготовление костюмов для участия в спортивном развлечении «Веселый космодром». Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005. 2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999. 3. Калашников В. О звездах и планетах. 4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000. 5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985. 6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981. 7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992. 8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
Оставить комментарий: