a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Экологическое,духовно- нравственное и социальное проектирование как форма воспитания детей в детском саду"

Автор: Чекменева Надежда Викторовна Опубликовано: 2017-04-21 21:02:24

Документы для скачивания

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Слайд№1

Добрый день уважаемые коллеги!

 

Слайд№2

Свое выступление  хочу начать с одной притчи.

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

-Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать своё дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и повел к виноградной лозе…

- Если ты не будешь обрезать лозу, если, жалея, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.

Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет.

Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Разумное сочетание любви, ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности.

 

Слайд№3

На протяжении длительного времени происходило и происходит смещение акцентов в раннем интеллектуальном  развитии детей. Одна из привлекательных и результативных форм духовно-нравственного и социального воспитания детей дошкольного возраста – это проектная деятельность, которая является инновационной формой работы с детьми. Метод проектов  основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. На протяжении последних лет я пытаюсь в какой-то мере восполнить недостаток духовно-нравственного воспитания в семье. Так, например, в работе с детьми были разработаны и реализованы следующие долгосрочные проекты.

 

Слайд№4

 Первым направлением в воспитании я считаю «Ребенок и семья»

Проект «Славные традиции моей семьи» 2013-2014 учебный год.

Семья – главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, которых мы любим, с кого дети берут пример. Именно в семье дети учатся любви, ответственности, заботе и уважению. Проект «Славные традиции моей семьи» направлен на формирование у дошкольников желания поддерживать и приумножать традиции своей семьи.

Цель проекта: Разработать программу работы и мероприятий, направленных на изучение, обобщение и демонстрацию семейных традиций.

 Задачи проекта: Развивать творческие способности воспитанников. Привлекать внимание детей  к актуальным семейным вопросам. Воспитывать чувства любви и уважения к предкам, бережного отношения к семье и ее традициям.

Слайд№5

 В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы с детьми: конкурсы рисунков, на тему: «Моя семья - моя радость», «Здесь живет моя семья», где дети изображали не только маму и папу, но и бабушку, дедушку.                  

 Слайд№6

Участие в конкурсах с родителями, чаепития, спортивное мероприятие. Выступили с концертом ко Дню матери в сельском доме культуры.

Слайд№7

Принимали участие в муниципальном фотоконкурсе  в номинации "Мы за здоровый образ".

Слайд№8

 В номинации "Наша дружная семья". Здесь дети поняли ,что семья – это святое! Семья – это клад мудрости, терпения, любви.

Слайд№9

В номинации  "Семейные традиции".Здесь дети поняли, ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях!

Слайд№10

 В областном конкурсе «Пожарные и спасатели глазами детей»  дети получили призовые места и награждены грамотами.

Слайд№11

 На уровне детского сада провели конкурс «Суперпапа», в котором приняли участие все  папы без исключения. В числе приглашенных гостей были  представители сообщества « Совет отцов» Аткарского района.

Дети  и их родители пришли к выводу: Соблюдая семейные традиции, следуя опыту и обычаям своих предков, люди духовно обогащаются, их неизменными чертами становятся доброта, отзывчивость и самопожертвование ради близкого человека, и эти качества сопровождают их всю жизнь, передаваясь от родителей детям, которые, в свою очередь, тоже выстроят крепкую и любящую семью с добрыми традициями.

Слайд№12

Следующее направление в воспитании «Ребенок – нравственная личность»

Нравственное воспитание детей – это комплексное понятие, объединяющее комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным ценностям человечества. В течение этого процесса происходят качественные изменения человеческой личности. Ребенок достигает уровня нравственной воспитанности, включается в социальную среду, начинает заниматься самовоспитанием и взаимодействием с другими людьми.

Слайд№13 Цель нравственного воспитания на сегодня  — это не только развитие коллективиста, но и отдельной личности. Современные принципы жизни в обществе требуют наличия таких качеств. Личностно-ориентированная теория помогает ребенку открыто выражать свое мнение и отстаивать свою позицию. Так формируется собственная значимость и самооценка ребенка.

Слайд№14

В своей работе я систематически   применяю  разные подходы к формированию нравственных качеств у детей – через труд, игру, творчество, обучение, литературные произведение, собственный пример.

Для детей разного возраста главными становятся такие ценности, как мир, культура, сохранение экологии.

Слайд№15

 Направление «Ребенок – патриот и гражданин»

Мой проект «Нам этот мир завещано беречь» 2014-2015 учебный год

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям любого возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Основополагающим был вопрос «Почему мы помним о празднике День Победы?» И у детей существует интерес к этой теме. И этот интерес я пытаюсь поддерживать и развивать.

Цели проекта: Духовно - нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну; 

 Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы. Формировать чувство гордости за Родину. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.

В ходе реализации проекта и сейчас используются следующие формы работы с детьми и родителями: оформление выставки и стенгазеты, посвященные Великой Победе,

Слайд№16

 Акция «Бессмертный полк», в литературно-музыкальной композиции на базе нашего детского сада и сельского Дома Культуры.

 И сейчас продолжаем собирать информацию о своих родственниках, воевавших во время Великой Отечественной войны.

 Следующий проект «Моя малая Родина» 2015-2016 учебный год относится  к направлению воспитания «Ребенок и красота»

Начинать знакомство с малой Родиной надо с детства,   Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. Поэтому мы выбрали  именно эту тему проекта «Моя малая Родина».

Слайд№18

Цель проекта: Расширить представления дошкольников о родном крае.

Задачи проекта: Познакомить детей с историей села  Озерное,

Слайд№19 старая Лопуховка, где  находится старинная церковь, протекает река Медведица.

 

Слайд№20 Активизировать уважительное отношение к человеку – труженику, результатом его труда.

Вызвать положительные эмоции в процессе бесед и рассказов,

пробуждать потребность в проявлении заботы о природе, культуре и традициях малой Родины.

Слайд№21 В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы с детьми: экскурсия в библиотеку, в пожарное отделение села.

Слайд№22  Обращаясь к истокам местных традиций, изучая особенности народной культуры своего края, историю своей семьи, воспитанники получали неповторимый чувственный опыт, позволяющий осуществлять личностное развитие и саморазвитие.

 Слайд№23 Праздники «Широкая Масленица»

Слайд№24  и «Жаворонки» объединили в единое целое традиции и культуру нашей страны. Кроме этого нам удалось подключить к данному мероприятию не только родителей, но и бабушек и дедушек.

Слайд№25 В рамках проекта дети с родителями  участвовали в экологических акциях: «Покормите птиц!», «Повесь скворечник!».

Слайд№26В завершении работы над проектом в группе  детского сада есть дерево добрых поступков. Каждый ребенок, совершив доброе дело, завязывает на нем разноцветные ленточки. Эта игра помогает задуматься детям  о том, что же доброго и полезного он сделал.

Слайд№27В 2017  году, признанным годом Экологии, стартовал  проект «Дорогою добра»,который будет направлен на развитие духовно-нравственной личности ребенка  с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

Слайд№28 В детском саду работает экологический театр «Эколята». Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, бережному отношению к природе и животным.

Слайд№29Цель проекта: формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности дошкольников.

Задачи проекта: содействовать формированию духовно-нравственной позиции дошкольников; формирование творческой личности, человека-гражданина. 

Работая над одним проектом в течение учебного года, я сохраняю взаимосвязь с различными направлениями в воспитании: «Ребенок  и семья», «Ребенок – нравственная личность», «Ребенок – патриот и гражданин», «Ребенок  и красота».

Слайд№30

Закончить свой доклад хотелось бы народной мудростью:

ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ - СЕЙ ЗЕРНО, ЕСЛИ НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД - САЖАЙ ЛЕС,
ЕСЛИ ЖЕ НА СТО ЛЕТ - ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ.

Слайд№31

Спасибо за внимание

 

 

Оставить комментарий: