Мастер - класс "Дары Фрёбеля"
Документы для скачивания
М астер- класс «Дары» Фрёбеля. Цель: Познакомить коллег с приемами работы с дидактическим материалом: «Дары» Фребеля. Вступительное слово Здравствуйте, коллеги! Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительную игровую страну, где я вас познакомлю с игровым пособием «Дары» Фрёбеля. Фридрих Фрёбель- немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Фребель придумал поэ тичное название – «детский сад». В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выр ащивать. Он разработал основы методики обучения детей в детском саду. Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Во всех занятиях действие соединялось со словом, и это было обязательное требование! Ведущее место в своей системе Фребель отдал игре: специально созданной обучающей игре и игрушке. Он писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развити я человека этого периода… Игра- самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни». Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля ». Во времена педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей. Дар первый: разноцветные мячи на верёвочке Он знакомит с цветом; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики. Дар второй: куб, цилиндр и шар З накомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар- символ движения, куб- символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Дар третий: куб, разбитый на 8 кубиков П онимание целого и частей( «сложное единство») ; развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии. Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток Р азвитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно- моторной координации. Дар пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделе ны на более мелкие составляющие Этот дидактический материал знакомит с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами( куб и треугольная призма) ; развитие воображения; развитие зрительно- моторной координации. Дар шестой: куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры. Знакомит детей с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения. Последующие «Дары» Фрёбеля- это материалы для знакомства с плоскими фигурами. Они представлены на слайде. На мой взгляд «Дары» Фрёбеля не заменимый дидактический материал для любого вида деятельности. Исходя из выше сказанного, очевидно, что дары Фрёбеля не просто счетный материал или материал для конструирования как может показаться с первого взгляда. Это уникальный набор, представляющий нам возможность и считать и строить и создавать свои сюжеты; креативить и творить. Главное- придумать себе занятие и воплотить его в жизнь вместе с ребятами! Ход мастер – класса Сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную и веселую игру «Зеркало». Для этого вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга и внимательно посмотреть на своего партнера. Постарайтесь запомнить все особенности своего партнера. А теперь вы должны выложить «отражение» своего партнера из де талей наборов, лежащих на столе. ( включается веселая музыка) А теперь вы должны нам рассказать о своем партнере, какой он и чем отличается от других? Наше путе шествие в игровую страну «Дары» Фребеля подходит к концу. Сейчас я вам предлагаю, из дидактического набора сделайте улыбку: Красную – все понравилось; Желтую – было немного интересно; Зелёную – совсем неинтересно. Благодарю за работу. Когда- то нам сказал великий гений, И мы потомки помним до сих пор, людские чувства очень многогранны А мысли после чувств идут потом. И поиграв в игру понять смогли вы, Насколько близко чувствуешь людей, Такое непростое отраженье. Нам Фрё бель дал понять Сквозь мысли наших дней.