a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия: "В деревню к бабушке" - 2 младшая группа. 17.03.2017 г.

Автор: Голодова Людмила Вячеславовна Опубликовано: 2017-04-25 15:27:16

Конспект комплексной  непосредственной образовательной деятельности

 

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»

 

Возрастная группа: вторая младшая группа

 

Тема: «В деревню к бабушке»

 

Ведущие образовательные области:  развитие  речи, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие

 

Цель: Формировать разностороннее развитие детей, закреплять и обогащать полученные знания в течение учебного года.

 

Задачи:

1.Развитие речи:

-развивать связную речь;

-повторение названий диких и домашних животных.

  1. Математика:

-закреплять представления о числе «три» и умения считать до трех;

-закреплять знания геометрических фигур (треугольная, круглая);

-закреплять знания основных цветов.

 3.Познание окружающего мира:

-повторение различных видов транспортных средств;

-закрепление различий между дикими и домашними животными;

Закрепление навыков личной гигиены;

-поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.

  1. Художественное творчество:

-закреплять умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей;

-закреплять умение выполнять заданную воспитателем последовательность действий;

-закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем;

-развивать интерес к аппликации;

Развивать мелкую моторику;

Развивать творческие способности детей.

 

Оборудование:

-домик;

-кукла «Бабушка»;

-макеты яблонь;

-разноцветные мячики;

-коробочки трех цветов: желтого, красного и зеленого;

-макеты «деревня» и «лес»;

-фигурки диких и домашних животных;

-белый лист картона для каждого ребенка;

-картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник и зеленый круг);

-вырезанные из цветной бумаги кружочки красного и желтого цветов для яблок- для каждого ребенка;
-клей ПВА, кисточки;

-палитра для каждого ребенка;

-салфетки бумажные для каждого ребенка;
- корзина с настоящими яблоками ;
- музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой «Автобус».

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно –исследовательская, конструктивная.

 

Форма организации: групповая.

 

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу песенку, чтобы веселее было ехать.

(Звучит песня Е.Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай гостей.

(Из окошка выглядывает бабушка)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.

  1. Основная часть

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.

(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в  деревенский загон , а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!

Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Бабушка: Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую коробочку, красные – в красную, зеленые – в зеленую

(Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить)

Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.

(Дети заканчивают выполнение задания)

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.

(Проходит физкультминутка. Стих «Яблоки». Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)

Яблочки на веточках

Висели высоко.

(Поднимаем руки вверх.)

И достать нам яблочки

Было нелегко.

(Подпрыгиваем на месте.)

 

Встали мы на цыпочки,

Тянем ручки, ножки.

(Встаём на цыпочки и тянемся вверх.)

А потом мы веточки

Потрясли немножко.

(Трясём руками.)

 

Полетели яблочки

На траву густую.

(Опускаем руки вниз.)

Сложим их в корзиночку –

Мы найдём пустую.

(Показываем, как складываем яблоки в корзиночку.)

Воспитатель: Ребятки, вы отдохнули, а теперь давайте мы сделаем для бабушки красивую аппликацию. Хотите?
Дети: Хотим.

  1. Заключительная часть

(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит большая тарелка с геометрическими фигурами и маленькая – с кружками красного и желтого цветов)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на меня.

(Дети видят фигуру в руке воспитателя)

Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Коричневого.

(Воспитателем показывается вторая фигура )

Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Треугольник у нас будет стволом дерева. Посмотрите, как я наношу клей.

(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что клей наносится не на цветную, а на белую сторону бумаги. Приклеиваются ствол (треугольник) и крона дерева (круг); приклеивается трава. Дети повторяют всё в той же последовательности: ствол, крона, трава)

Воспитатель: Какая красивая у вас яблоня получилась! А сейчас мы с вами приклеим яблоки.

(Воспитатель показывает детям как к яблоке приклеить яблоко. Прикрепляются два желтых яблока)

Воспитатель: Сколько яблок на яблоне? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель считает вместе с ними)

(Воспитатель прикрепляет на яблоню три красных яблока. Если детям сложно сосчитать, сколько красных яблок на дереве, воспитатель делает это вместе с детьми. Воспитатель делает акцент на том, что на дереве – два желтых и три красных яблока. Дети повторяют за воспитателем, прикрепляя яблоки к своим яблоням)

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по коробочкам.

(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они знают и умеют!

Бабушка: Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки. А теперь давайте сядем в автобус и вернемся в садик.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А еще что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно! Идемте мыть руки и яблоки.

 

 

 

 

Оставить комментарий: