Конспект открытого занятия: "В деревню к бабушке" - 2 младшая группа. 17.03.2017 г.
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «В деревню к бабушке»
Ведущие образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: Формировать разностороннее развитие детей, закреплять и обогащать полученные знания в течение учебного года.
Задачи:
1.Развитие речи:
-развивать связную речь;
-повторение названий диких и домашних животных.
- Математика:
-закреплять представления о числе «три» и умения считать до трех;
-закреплять знания геометрических фигур (треугольная, круглая);
-закреплять знания основных цветов.
3.Познание окружающего мира:
-повторение различных видов транспортных средств;
-закрепление различий между дикими и домашними животными;
Закрепление навыков личной гигиены;
-поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
- Художественное творчество:
-закреплять умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей;
-закреплять умение выполнять заданную воспитателем последовательность действий;
-закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем;
-развивать интерес к аппликации;
Развивать мелкую моторику;
Развивать творческие способности детей.
Оборудование:
-домик;
-кукла «Бабушка»;
-макеты яблонь;
-разноцветные мячики;
-коробочки трех цветов: желтого, красного и зеленого;
-макеты «деревня» и «лес»;
-фигурки диких и домашних животных;
-белый лист картона для каждого ребенка;
-картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник и зеленый круг);
-вырезанные из цветной бумаги кружочки красного и желтого цветов для яблок- для каждого ребенка;
-клей ПВА, кисточки;
-палитра для каждого ребенка;
-салфетки бумажные для каждого ребенка;
- корзина с настоящими яблоками ;
- музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой «Автобус».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно –исследовательская, конструктивная.
Форма организации: групповая.
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.
(В группе расставлены два ряда стульев).
Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу песенку, чтобы веселее было ехать.
(Звучит песня Е.Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)
Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай гостей.
(Из окошка выглядывает бабушка)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.
- Основная часть
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.
(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в деревенский загон , а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!
Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Бабушка: Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую коробочку, красные – в красную, зеленые – в зеленую
(Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить)
Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.
(Дети заканчивают выполнение задания)
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.
(Проходит физкультминутка. Стих «Яблоки». Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)
Яблочки на веточках
Висели высоко.
(Поднимаем руки вверх.)
И достать нам яблочки
Было нелегко.
(Подпрыгиваем на месте.)
Встали мы на цыпочки,
Тянем ручки, ножки.
(Встаём на цыпочки и тянемся вверх.)
А потом мы веточки
Потрясли немножко.
(Трясём руками.)
Полетели яблочки
На траву густую.
(Опускаем руки вниз.)
Сложим их в корзиночку –
Мы найдём пустую.
(Показываем, как складываем яблоки в корзиночку.)
Воспитатель: Ребятки, вы отдохнули, а теперь давайте мы сделаем для бабушки красивую аппликацию. Хотите?
Дети: Хотим.
- Заключительная часть
(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит большая тарелка с геометрическими фигурами и маленькая – с кружками красного и желтого цветов)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на меня.
(Дети видят фигуру в руке воспитателя)
Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Коричневого.
(Воспитателем показывается вторая фигура )
Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Треугольник у нас будет стволом дерева. Посмотрите, как я наношу клей.
(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что клей наносится не на цветную, а на белую сторону бумаги. Приклеиваются ствол (треугольник) и крона дерева (круг); приклеивается трава. Дети повторяют всё в той же последовательности: ствол, крона, трава)
Воспитатель: Какая красивая у вас яблоня получилась! А сейчас мы с вами приклеим яблоки.
(Воспитатель показывает детям как к яблоке приклеить яблоко. Прикрепляются два желтых яблока)
Воспитатель: Сколько яблок на яблоне? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель считает вместе с ними)
(Воспитатель прикрепляет на яблоню три красных яблока. Если детям сложно сосчитать, сколько красных яблок на дереве, воспитатель делает это вместе с детьми. Воспитатель делает акцент на том, что на дереве – два желтых и три красных яблока. Дети повторяют за воспитателем, прикрепляя яблоки к своим яблоням)
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по коробочкам.
(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они знают и умеют!
Бабушка: Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки. А теперь давайте сядем в автобус и вернемся в садик.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А еще что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно! Идемте мыть руки и яблоки.