Конспект открытого занятия. Аппликация из шерстяных ниток в технике "Ниточный ковер": "Морковка" - средняя группа. 18.04.2017 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Морковка»
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Цель: способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Формировать готовность к совместной деятельности
Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо – деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: нарезанные шерстяные нити оранжевого и зеленого цвета, силуэт морковки для каждого ребенка белого цвета, клей ПВА; кисточки, палитра тарелочки, салфетки, клеенки, бумажные для каждого ребенка; муляжи моркови; цветные шерстяные нитки в корзинках, вязаные вещи, сюрпризик со сладостями, ноутбук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Форма организации: групповая.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу корзинку с клубочками шерстяных ниток разного цвета и вязаными вещами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из детского сада «Ромашка». И принесла я вам корзинку с клубочками ниток. Посмотрите какие они красивые, разноцветные!
- Из чего они сделаны как вы думаете?
Дети: из шерсти?
Воспитатель: для чего нитки нужны?
Дети: чтобы вязать вещи.
Воспитатель: какие можно связать вещи из шерстяных ниток?
(показ изделий)
Воспитатель: потрогайте, какие они?
Дети: мягкие, теплые, уютные.
Воспитатель: для чего нужны эти вещи?
Дети: чтобы было тепло.
Воспитатель: А мы с вами вязать пока еще не умеем поэтому с клубочками мы просто поиграем. Но для начала давайте познакомимся. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Я вам бросаю клубочек, вы передаете друг другу и называете свое имя.
Раз, два, три – клубочек маленький поймайте – свое имя называйте!
Вот мы и познакомились.
Стук в дверь. Входит Киндер Сюрприз.
Воспитатель: здравствуй, Киндер Сюрприз.
(Киндер молчит, ничего не говорит)
Воспитатель: почему ты молчишь, не здороваешься?
Киндер: Не могу я здороваться, у меня горло болит.
Воспитатель: А что случилось? На улице… весна, солнышко пригревает, а у тебя горло болит.
Киндер: Я увидел, что на крыше моего дома выросла большая прозрачная морковка. Я сорвал ее и съел. А она оказалась совсем не вкусной и очень холодной. После этого у меня заболело горло и поднялась температура.
Воспитатель: Что – то я никогда не видела, чтобы морковки на крыше дома росли. Ребятки, как вы думаете, что это за прозрачная морковка, которая растет на крыше? (сосулька).
Воспитатель: милый Киндер, ты вместо морковки съел сосульку. А разве можно кушать сосульки, ребята?
Дети: нет, нельзя.
Воспитатель: а что бывает с теми, кто кушает ледяные сосульки?
Дети: заболевают…
Киндер: а у меня есть много таких морковок. Могу вас угостить.
Воспитатель: Спасибо большое, но мы их кушать точно не будем. Ты, Киндер, присаживайся, пока отдохни. Ребятки, а как вы думаете, мы можем превратить сосульки в морковки. А как мы можем превратить сосульку в морковку? С помощью чего? (с помощью карандаша, фломастера, красок)
- Молодцы, верно. А я знаю еще один способ как превратить сосульки в морковки. Хотите узнать? В этом нам помогут наши волшебные клубочки.
Вот держите сосульки.
Я приглашаю вас в лабораторию чудес, которая называется «Волшебные превращения ниточки»
Ребятки, посмотрите какие поделки красивые можно сделать из ниток. Сейчас я покажу, как превратить сосульку в морковку с помощью волшебной ниточки.
Ну, а чтобы ваши пальчики совершили волшебство, нам нужно сделать гимнастику.
Возьмите в руки волшебные клубочки и повторяйте за мной.
Я клубком круги катаю,
Взад, вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошки,
А потом сожму немножко,
Как сжимает лапу кошка.
А потом другой рукой.
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами приступим к работе. Но сначала произнесем волшебные слова:
Фокус, покус получись,
Сосулька в морковку превратись.
Воспитатель: Посмотрите какие перед вами в тарелочках лежат нарезанные шерстяные нитки. Потрогайте их. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, приятные на ощупь).
Какого цвета? (оранжевого и зеленого). А морковки какого цвета. ( оранжевого), а хвостик, какого цвета? (зеленого) Правильно.
Слушаем меня внимательно и все у вас получится! Возьмем кисточку, мокнем ее в клей и густо намажем силуэт морковки. Затем берем пальчиками нитки оранжевого цвета понемножку и равномерно насыпаем на клей и потихоньку прижимаем пальчиками. И так заполняем нитками всю морковку.
А теперь намажем клеем хвостик. Возьмем нити зеленого цвета и засыплем также равномерно хвостик.
Воспитатель: молодцы! Вот теперь морковки получились как настоящие: аппетитные, оранжевые, с зеленым хвостиком и красивые.
Воспитатель: Вам понравилось?
- Ребята, потрогайте ваши морковки. Чем они необычн? (мягкие, пушистые, теплые, приятные на ощупь, так и хочется потрогать). Вот наше превращение и случилось.
Воспитатель: ребятки, давайте подарим Киндер Сюрпризу наши морковки
(дети дарят Киндеру морковки)
Киндер: я вас уже заждался (кашляет)
Воспитатель: Дорогой, Киндер, мы тебе принесли настоящие, полезные морковки, угощайся, получай витамины и поскорее выздоравливай.
Киндер: какие у вас замечательные морковки получились. Ай, да, молодцы. Порадовали меня. Я даже себя лучше чувствовать стал. Как же у вас такие аппетитные морковки получились? Что вы сделали с моими сосульками?
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Киндеру как у нас получились такие морковки, какие материалы мы использовали. (чудесное превращение, волшебные нитки)
Киндер: спасибо, дети. Я сегодня узнал много нового и полезного.
Воспитатель: Киндер, а хочешь мы с ребятками поднимем тебе настроение и ты еще быстрее выздоровишь?
Киндер: да, конечно хочу.
Воспитатель: Давайте все вместе сделаем веселую зарядку - повторялку.
(Все делают зарядку)
Киндер: ребятки, какое у меня прекрасное настроение. Как вы мне помогли. И я вас тоже хочу угостить своими сладостями из сладкой страны.
(Киндер угощает детей сладостями и уходит)
Киндер: до свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие? А что для вас было самым интересным?