Картотека игр "Утро радостных встреч"
Документы для скачивания
ЦЕЛЬ МИНУТОК: - СПОСОБСТВОВАТЬ ПСИХИЧЕСКОМУ И ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ ДЕТЕЙ; ПОМОГАТЬ ИМ АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА; - РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫБОР ТЕМЫ ДЛЯ НАЧАЛА ДНЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РАЗНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ: ОБЩИМ НАСТРОЕНИЕМ ГРУППЫ, ПОГОДОЙ, САМОЧУВСТВИЕМ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ, НАЛИЧИЕМ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА И Т. Д. МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В НАЧАЛЕ ДНЯ. «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! ( дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. ( Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим( разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. ( Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок( выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок( образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. ( Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, ( хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. ( Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой( приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на место сядем с тобой( тихо, спокойно садятся на свои места) «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, ( дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам( Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, ( разводят руками) «Доброе утро! » скажем мы вместе( берутся за руки) «Доброе утро! » — маме и папе «Доброе утро! » — останется с нами. Утренние приветствия Мы скажем небу: «Здравствуй! » «Пусть утро будет ясным! » — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Только глазки мы откроем, Только личико умоем, Мамино лицо родное — С добрым утром, — скажет нам. — С добрым утром, мама, папа! — Здравствуйте, в саду ребята, — Солнце, небо и зверята — Утра доброго всем вам! За утро, солнце, небо голубое, За счастье жить нам всем одной семьёй, За Землю- Матушку, что лаской нас согрела. Нас накормила, в свой покров одела, За то, что терпелива к нам, как к детям, Спасибо, ей, что мы живём на свете! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца. Пусть тепло всем в мире будет, Улыбаются пусть люди И о войнах позабудут, Мир пусть будет без конца! Детскому саду Здравствуй, добрый наш «Познай- ка»! Утром в гости нас встречай- ка. Детский сад — второй наш дом. Хорошо мы в нем живём. Колокольчики. Дили- дили- дили- дили! - Колокольчики звонили. Дили- дили- дили- дили! - Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили- дили- дили- дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! Здравствуй, Небо! Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Солнце! ( Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! ( Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! ( Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! ( Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Друзья. Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём( ходьба по кругу) С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! Дети стоят в кругу, опустив руки: ( педагог пропевает) Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Руку дал другу друг. Люда дала руку Леше, А Леша дал руку Ване…. . ( про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. ( покачать руками вместе) Здравствуй! . Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Утром встаём с детьми в круг и говорим: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть — приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет. Улыбка. Под лирическую музыку. Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня …( называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги) . А что вы хотите пожелать мне? ( Дети отвечают) . Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Добрые ладошки. Звучит музыка. Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, …( обращается к конкретному ребенку) любишь свои руки? ( Ребенок отвечает) А ты, …( обращается к другому ребенку) , любишь свои руки? Ребенок отвечает. Что за чудо- чудеса; Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая- Руки всем нужны, друзья Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Цветок. На столе педагога стоит комнатный цветок. . Дети сидят вокруг стола. Воспитатель: Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок. Дети, я люблю вас; ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться. О чем сегодня просит нас цветок? ( Дети поливают цветы) . Доброе утро. Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому- то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы! Глазки. Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем взглядом…( все дети по очереди встречаются взглядами) . Замечательно! Аромат. Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «Ваня, я рада тебя видеть! » Отлично. Дружные ладошки. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно! Пёрышко. Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее. Живая верёвочка. Наша «Живая веревочка» лежит на полу. Пока звучит музыка, вы можете танцевать. Как только я выключу магнитофон и мелодия прекратится, быстро найдите ленточку со своим именем( просто взяться за веревочку) и в этом месте возьмитесь за веревочку. ( Можно повторить игру несколько раз, меняя положение веревочки. ) Смотрите, когда все взялись за нашу веревочку, она стала похожей на круглую карусель! Давайте поиграем. Тише- тише, еле- еле Закрутились карусели. А потом кругом, кругом. Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра. Доброе сердце. Дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу»- Как вы думаете, дети, почему люди любят собираться в круг? ( Ответы детей) - Как много интересных ответов! А еще нам нравится круг потому, что в нем нет уголков. Круг сближает всех людей, у кого добрые, открытые сердца. Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою. Все хорошие слова Говорю я для тебя! »- Давайте повторим вместе! ( Дети повторяют вслед за воспитателем) . - Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? А почему, ребята? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца. Круг радости. Воспитатель. - Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! - А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка( руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны) - Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной: Здравствуй, Мир! ( дети поднимают руки вверх) Здравствуй, Свет! ( руки- в стороны) Здравствуй, добрый Человек! ( дети протягивают руки вперед) Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово- «Здравствуйте! ». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке- природе. Имена. - Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим об именах. У вех у вас красивые имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы? Встань скорее, Раз, два, три! Свое имя назови! ( Дети называют свои имена и становятся в круг) . - У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их. ( Воспитатель повторяет имена всех детей) . - Теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем: Как прекрасно жить на свете, Потому что Человек – Это взрослые и дети, Это солнца яркий свет! - Помашем ладошками солнцу! Каждый человек радуется солнышку! Оно и светит, и греет, и помогает нам расти. Девочки и мальчики. - Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю в наш круг радости! Давайте встанем так: мальчик- девочка- мальчик – девочка и поприветствуем друг друга такими словами: Нежные, добрые девочки, ( воспитатель идет по внешнему кругу, Сильные, смелые мальчики обращаясь то к девочке, то к мальчику) Встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! ( соединяет их руки, дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются) Волшебная палочка. - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что- нибудь хорошее и приятное для всех. Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку», которую нам прислала Фея Любви. С ее помощью мы сегодня станем сказочными волшебниками. Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам: Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! - А сейчас я передаю волшебную палочку Андрею. Скажи, Андрей, что ты хочешь пожелать своим друзьям? Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания: - Я желаю всем здоровья! - Я желаю всем радости! - Я желаю всем доброты! - Я желаю всем солнечного дня! - Я желаю всем веселых игр! И т. д. - Молодцы, ребята! Теперь скажите, что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили добрые слова? ( Ответы детей) - Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы – друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца. Обнималки. - Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга: Мы с вами снова вместе! Я рада, рады вы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы! И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу. Приветствие. - Доброе утро, дети! Сегодня с утра хмурая( холодная, дождливая, снежная, ветреная, пасмурная, солнышко за тучку спряталось) погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада! Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: С добрым утром, с добрым светом! С добрым словом и приветом! Семья. - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Детский сад, как дом родной, Весь наполнен детворой, Все хотят- и ты, и я – Жить в нем как одна семья. - Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди. Доброе утро. - Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова: Придумано кем- то прост о и мудро п ри встрече здороваться: «Доброе утро! » Доброе утро- солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. Мир всем. - Добрый день, ребята! Давайте сделаем большой круг, представим, что мы – одна дружная семья, и скажем: Мир, мир, мир везде! ( руки разводим в стороны) Мир в тебе и мир во мне( руки вперед, затем к груди) Мир, мир, мир везде( руки разводим в стороны) Мир всегда в моей семье! ( руки к груди) Дружба. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! - Молодцы! Приветствие. - Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга Встанем в круг, спиной к центру. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной: Доброе утро лесам и полям! ( руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! ( руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) Венок дружбы. «Венок дружбы»- Доброе утро, дети! Давайте сегодня поприветствуем друг друга по – особому. Сплетем «венок дружбы». Дети берут друг друга по руки. Скажите друзьям слева и справа от вас: «Здравствуйте, Лена! Здравствуй, Денис! » Как хорошо на свете жить! Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами: Как хорошо на свете жить! ( руки в стороны и вверх) Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие) Как хорошо, что есть друзья! ( берутся за руки друг с другом и раскачивают их) Как хорошо, что есть и Я! ( прижимают руки к себе) . С добрым утром! - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга в круге радости вот так: Утром, свежим и румяным, ( дети поднимают обе руки вверх и разводят их в стороны) Птицы весело поют, ( машут руками, как крыльями) Люди просыпаются. ( протирают глаза) Птицам улыбаются. ( улыбаются) С добрым утром, с добрым утром! ( руки вверх и в стороны) Деревце росу стряхнуло( подпрыгивают) . И в окошко заглянуло, ( смотрят из- под ладошки, поворачиваясь в обе стороны) Будто просит дать ответ: - Ты проснулся или нет? ( протирают глаза) С добрым утром, с добрым утром! ( руки вверх и в стороны) Превращения. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга так, как будто мы цветы, животные или птицы. Давайте я начну: «Я веселая ромашка. Желаю всем доброго дня! » Вариант: «Я птичка- синичка. Я просыпаюсь рано утром и бужу всех своим пением». - Дети, спасибо всем вам за слова радости и добра! Прогулка. - Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас сегодня на прогулку, на которой мы Будем заниматься важным делом – учиться помогать матушке- природе. А начнем мы занятие с круга радости. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Давайте поделимся своей радостью и скажем окружающему нас миру слова благодарности: «Спасибо, солнце, за свет и тепло! Спасибо, небо, за чистый воздух! Спасибо, ветерок, за прохладу! Спасибо, дерево, за тень! » Кулебачане. - Здравствуйте, маленькие Кулебачане! Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? Потому что всех, кто живет в Кулебаках, называют одним словом – кулебачане. Возьмемся за руки и громко, с гордостью скажем: «Мы – Кулебачане! » Доброта. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? ( ответы детей) Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро! » Вот и последнее гнездышко- мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро! «Утро добрых встреч»