Спортивно-интеллектуальная эстафета, для детей старшего дошкольного возраста, посвященная 23 февраля «Школа молодого бойца».
Спортивно-интеллектуальная эстафета, для детей старшего дошкольного возраста, посвященная 23 февраля «Школа молодого бойца».
Цель: Развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний.
Задачи:
Развивать логического мышления;
Способствовать повышению двигательной активности и здорового образа жизни;
Воспитывать у детей чувства уважения к любви к Родине, к Российской армии, коллективизма, здорового чувства соперничества.
Создать атмосферу веселья и доброжелательности.
Ведущий: - Добрый день! Совсем скоро, 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Мы также поздравляем и наших мальчиков, ведь они будущие защитники.
Девочки читают стихи:
- Сегодня день особый,
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин.
- На защиту Родины,
В дождь и в снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
- Чтоб под солнцем мирным,
Жили мы с тобой,
Армия, родная, бережёт покой.
- Самолёты в небе, в море корабли,
Стерегут границы,
Нашей всей страны!
- На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Песня «Солдаты бравы ребятушки»
(после песни дети проходят на стульчики)
Ребенок: Чтоб Россию охранять,
Сильным, ловким надо стать.
Начинаем тренировку,
Проявите-ка сноровку!
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий: Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.
ЭСТАФЕТА 1.«Переправа» (СНАЧАЛА МАЛЬЧИКИ, ЗАТЕМ ДЕВОЧКИ)
Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.
Ведущий: Молодцы! Все смогли переправиться через реку. А сейчас задание для ума. Будьте внимательными и тогда вы легко справитесь с заданием.
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте загадки.
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.
Все. Самолет!
- Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник).
- Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем, И в воду… опускаем. (Якорь) .
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
- Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу,
И всем ребятам расскажу. (Бинокль) .
- Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется.
Дети. Пограничник.
Ведущий: Молодцы! Загадки разгадали! А сейчас следующая эстафета.
ЭСТАФЕТА 2 «Донесение»
Описание: участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды, а сами возвращаются назад передают эстафету.
Ведущий: Молодцы!
Оркестр военный трубами звенит,
Под музыку по площади конница летит.
Кони горячие рвутся вперед,
Командир со знаменем первым идет.
Сейчас следующая эстафета.
Эстафета 3. «Конники-наездники»
Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках — «шашки».
Читают стихи мальчики
- Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко стоит
- еще не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив, прост.
- Бабушка, мама, сестра или тетя
Очень нуждаются в нашей заботе!
Женщины – это святая святых!
Оберегать обязуемся их!
- Чтоб ни случилось с моею страной,
Буду гордиться лишь ею одной!
Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы отечеству вместе!
ПЕСНЯ «Песня о Родине»
Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим, какие вы на деле дружные.
ЭСТАФЕТА- 4. «Дружные солдаты»
Описание: 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата, которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону
Ведущий: И последняя эстафета- «Саперы» - Ребята, вы будете минами на поле, а папы ваши – сапёрами. (Папам, по очереди, завязывают глаза и они должны отыскать своего ребёнка на ощупь.)
Эстафета-5. «Саперы»
Девочка: Мы мальчишек поздравляем,
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими,
И защитниками были!
Силы, мужества, любви!
Ура! Защитникам страны!
(Девочки дарят подарки мальчикам)
Ведущий: Дорогие гости и ребята, наш праздник подошел к завершению. Хотелось бы поздравить всех мужчин которые присутствуют сегодня в этом зале.
Есть день прекрасный в феврале,
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет "Дня мужчины" на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота,
Пусть будет радость от того,
Что чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет,
Сегодня праздник Ваш, мужчины!
С ПРАЗДНИКОМ!
Ведущий: И в завершении нашей с вами сегодняшней встречи, я хотела бы спросить вас, что такое счастье?
- Что такое счастье?- это свет в окошке,
Мамины ладошки, папы похвала;
Это теплый дождик, а потом, быть может,
В небе светлокожем радуга-дуга.
- Что такое счастье?- время золотое,
Небо голубое, мирные поля.
Счастье - когда сердцем человек спокоен,
Когда есть с тобою верные друзья
Песня «Песенка про счастье»