Формы и методы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ёлочка» Формы и методы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности г. Кулебаки Формы и методы работы с детьми 5- 6 лет по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области Содержание направления( виды деятельности: НОД+ режимные моменты) Ф ормы и методы работы с детьми Социально- коммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообщест ву детей и взрослых в о рганизации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Не выделено в отдельную единицу расписани я НОД. Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: Игровая; Коммуникативная; Познавательно- исследовательская; Восприятие художественной литературы; Самообслуживание и элементарный бытовой труд( в природе и помещении) ; Изобразительная; Конструирование; Музыкальная; Двигательная Игры с правилами, сюжетно- ролевая и гра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно- печатные игры, игровое упражнение. Учебная тренировка. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог; ЗКР. Наблюдение; экспериментирование, беседа, э кскурсии; р ешение проблемных ситуаций; к оллекционирование; моделирование; р еализация проектов; и гры с правилами; дидактическое упражнение; просм отр презентаций и видео роликов; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми Чтение; обсужден ие; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация. Культурно- гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты». Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества( изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей) ; просмотр презентаций; реализация проекта. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально- дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира( форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Непосредственно образовательная деятельность( Формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность, художественный труд во всех возрастных группах) . Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности: Игровая; Коммуникативная; Познавательно- исследовательская; Восприятие художественной литературы; Самообслуживание и элементарный бытовой труд( в природе и помещении) ; Изобразительная; Конструирование; Музыкальная; Двигательная. Игры с правилами, сюжетно- ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно- печатные игры, игровое упражнение. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов, придумывание небылиц. Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; в стреча с интересными людьми; мини- музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг; ведение календарей. Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушан ие; разучивание, драматизация. Культурно- гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями, выращивание рассады. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «П олочка красоты», тематические выставки; «Гора самоцветов»; праздники, развлечения, посещение выставок; экспериментирование. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества( изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей) ; реализация проекта, создание коллекций, строительные игры. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально- дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; фоновая музыка; театрализация, хороводные игры; тематические праздники; Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малопод вижные игры; реализация проекта, закаливание, физминутки, пальчиковые игры. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Непосредственно образовательная деятельность( развитие речи во всех возрастных группах; подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы в старшей и подготовительной к школе группах) . Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: Игровая; Коммуникативная; Познавательно- исследовательская; Восприятие художественной литературы; Самообслуживание и элементарный бытовой труд( в природе и помещении) ; Изобразительная; Конструирование; Музыкальная; Двигательная. С южетно- ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно- печатные игры, игровое упражнение, пальчиковые игры, физминутки, игра- драматизация. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление р ассказов; диалог, монолог; ЗКР, дыхательная гимнастика. Э кспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; дидактическое упражнение; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание чтения; слушание грамзаписи; разучивание, драма тизация, просмотр театра; развлечение; Культурно- гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты». Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества( изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей) ; реализация проекта. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально- дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта. Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) Непосредственно образовательная деятельность( музыкальная, изобразительная, чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте) . Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности: Игровая; Коммуникативная; Познавательно- исследовательская; Восприятие художественной литературы; Самообслуживание и элементарный бытовой труд( в природе и помещении) ; Изобразительная; Конструирование; Музыкальная; Двигательная. Дидактические, настольно- печатные игры, игровое упражнение, сюжетные, хороводные игры, игра- драматизация, пальчиковые игры, игровое упражнение. Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, театрализация, беседы и встречи с интересными людьми, викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов, потешек; составление рассказов из личного опыта и по картине. Экскурсии( библиотека, музей) , решение проблемных ситуаций, экспериментирование( с красками) , коллекционирование, реализация проектов, просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини- музей; создание альб омов, панно; полочка умных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, предметов народного промысла Чтение, обсуждение, разучивание, рассматривание иллюстраций, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение. Подготовка рабочего места к НОД, дежурства, поручения Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проекта, «Полочка красоты», создание выставок детского творчества. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества( изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей) ; реализация проекта. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально- дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Русские народные игры, игры народов Севера с использованием закличек, потешек, песенок; ритмическая гимнастика, танцевальные этюды. Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) . Непосредственно образовательная деятельность( физическая культура) , в режиме дня утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры Виды деятельности: Игровая; Коммуникативная; Познавательно- исследовательская; Восприятие художественной литературы; Самообслуживание и элементарный бытовой труд( в природе и помещении) ; Изобразительная; Конструирование; Музыкальная; Двигательная. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровое упражнение, хороводные игры, русские народные игры, игры народов севера пальчиковые игры, музыкально- ритмические игры. Составление и отгадывание загадок, игры с правилами, заучивание потешек, считалок Реализация проектов, рассматривание иллюстраций Чтение, обсуждение, разучивание, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание драматизация, просмотр театра Совместные действия, поручения, реализация проекта, культурно- гигиенические навыки- - Исполнение, импровизация, экспериментирование, ритмическая гимнастика, музыкальные игры Утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, соревнования, развлечения, праздники.