НОД: "Путешествие в волшебную страну Здоровья"( средняя группа)
Документы для скачивания
Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья »( средняя группа) Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области: Здоровье Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Развивать потребность быть здоровым. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу. Безопасность Формировать представление о способах ухода за своим телом. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов. Развитие речи Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы. Расширять словарный запас( здоровье, витамины, настроение, самомассаж) Оборудование: « Волшебная коробка» с рукавом, с предметами личной гигиены( мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы- муз. приветствие, муз. сопровождение полёта на воздушных шарах; мольберты. Содержание организованной деятельности. Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, у лыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. ( ( м узыкальное сопровождение) Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип! Здравствуйте, малышки, всем привет! - Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья. – А как вы понимаете, что значит быть здоровым? ( Ответы детей) . Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорош ий аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, кто живет в стране здоровья? Дети: Люди, которые ведут здоровый образ жизни, не болеют, крепкие, выносливые, закаляются, едят больше овощей и фруктов. - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. В этой стране много интересных городов, где мы с вами и побываем. На чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей) А я предлагаю отправится на воздуш ных шарах. ( из- за ширмы достать связку шаров) . - Вот, ребята воздушные, разноцветные шары, каждый возьмитесь за верёвочки и держитесь крепко. - Все готовы, тогда отправляемся. У весёлой детворы р азноцветные шары. И решила детвора: в страну Здоровья отправится пора( музыкальное сопровождение) . Держитесь, ребята крепко, а то сильный ветер, смотрите, пролетаем над лесами и полями, над разными городами. А вот и страна Здоровья видна в дали, наши шары опускаются, осторожно, приземляемся. Первой улицей, на которой мы с вами побываем, называется улица «Чис тоты » Улица: « Чист оты ” Воспитатель: Ребята, как вы думаете к то живёт на этой улице? ( Ответы детей) Чистые, аккуратные и опрятные люди. Смотрите ребята, кто это встречает нас на этой улице? Доктор: Здравствуйте, ребята меня зовут доктор …………. . я рада вас видеть в нашей стране Здоровья. Доктор: Как здоровье? Как животик? Зуб, случайно, не болит? ( прослушивает одного ребенка, смотрит уши другого, просит открыть рот третьего. ) Дети. Нет! Ведущая: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети уже большие и они знают: если болеешь, в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно заболеть ещё сильнее и заразить других. Доктор: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу но прежде я предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется: «Волшебная короб оч ка» Дидактическая игра: « Волшебная коробка »( Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. ( Мыло) Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( Расческа) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. ( з убная щетка) И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. ( Зеркало) Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. ( п олотенце) Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …( мочалка) ( После каждой загадки ребёнок объясняет, зачем нужен этот предмет) Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки про чистоту. «Ча ще мойся, воды не бойся». «Кто аккуратен, тот людям приятен» «Руки мыть, здоровым быть». - Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Предметы из волшебной коробки мы возьмём с собой? ( складывают предметы личной гигиены в корзинку) . Улица: « Здоровья » Доктор: Продолжаем путешествие по стране Здоровья. Следующая улица на которую я хочу вас пригласить это улица: « Здоровья » Чтобы добраться до этой улицы вы должны пройти по дорожке здоровья( выкладывается дорожка здоровья) Воспитатель: Доктор………скажите, а кто живёт на этой необычной улице? Доктор: На этой улице живёт один медвежонок, который не любил чистить зубы, вот посмотрите. Сказка про медвежонка Доктор: Жил- был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки. Медведица: Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, Не будешь чистить зубы, они заболят, — говорила медвежонку мама. Доктор: Но Мишка её не слушал. Медвежонок: Подумаешь, решил глупый медвежонок, к акая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть. Доктор: Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно- пребольно. Медвежонок: Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него- то уж точно зубы болеть не будут. Доктор: И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом. Зверята весело играли на лесной опушке. Зверята: Мишка, привет! А почему ты такой грустный? Медвежонок: Зубы болят, — печально сказал медвежонок. Зверята: Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья. Медвежонок: А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок. Зверята: А как же, — наперебой закричали зверята. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть? Медвежонок: Говорили, т олько я их не слушался. Доктор: Он побежал к маме- медведице и прямо с порога закричал: Медвежонок: Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда! Доктор: С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы. Вот такая сказка, а вы ребята чистите зубки? Сколько раз в день? А как правильно нужно чистить зубы? Знаете? Доктор проводит физкультурную паузу «Чистка зубов». ( н а мольберте иллюстрация чистки зубов) 1. Сначало нужно ч истить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен( верхних и нижних) . Движения – сверху вниз. Затем снизу вверх. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов верхних и н ижних круговыми движениями, вычи щая остатки пищи. Затем массажными движениями чистим язычок. Я предлагаю вам сейчас представить, что у каждого есть зубные щётки и давайте попробуем вместе со мной почистить зубки. Какие вы все молодцы. А кто из вас сейчас выйдет и покажет как правильно нужно чистить зубы. А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? ( конфеты, мороженое, торты, шоколад) . А какая пища полезна для зубов? ( овощи, фрукты, молочные продукты) зубов». Дидактическая игра «Полезно – вредно» На столе размещены картинки с различными продуктами( овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. ) . Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что вредно. Давайте ребята с вами ещё раз проговорим какие продукты полезны для зубов, а какие продукты есть вредно. Доктор: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились, и мы отправляемся с вами на следующую улицу нашего города, которая называется: улица « Закаливания » Но прежде чем отправить ся на эту улицу нам нужно пройти с вами следующие испытания, предлагаю вам ответить на мои вопросы: Ч тобы быть здоровым нужно закаляться. Расскажите ребята, а как вы закаляетесь в детском саду? ( ответы детей) . А как вы закаляетесь дома с родителями? Воспитатель: Есть еще один спос об закаливания – это самомассаж, который мы делаем с ребятами перед тем как идти на прогулку. Ре бята, давайте, покажем доктору как мы делаем сами себе массаж. Массаж: «Чтобы горло не болело…» Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать. Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело. Щёчки погладили, бровки разгладили, Знаем, знаем, да- да- да! Нам простуда не страшна! Воспитатель Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который делает массаж? ( массажист) В. : Зачем делают массаж? Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для созд ания чувства хорошего настроения. А теперь мы сделаем, друг другу массаж, и называется он- в заимомассаж. Взаимомассаж: «Был у зайки огород» Был у зайки ого p од( поглаживание вдоль спины) Ровненькие г p ядки( попеpек спины) . Он зимой иг p ал в снежки( постучать кулаками по спине снизу ввеpх) Ну а летом в пpятки( пальцы по спине побежали снизу ввеpх и" спpятались" подмышки) А весною в огоpод зайка с радостью идет( пальцы по спине" идут" ) Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает( пощипывания) А потом все заровняет, заpовняет, заpовняет( поглаживания, как будто ямки заpавниваешь) Семена просеет ловко( легкие быстрые постукивания всеми пальцами пооче p еди) И пойдет сажать моpковку( пальцы" пошли" ) Ямка- семя, ямка- семя( ущипнуть, пальцем семечку пpидавить) Закопает, заpовняет( опять поглаживания) И потом у зайки вновь выpастет его моpковь( пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки. Доктор: Какие ребята вы молодцы, сколько вы всего знаете о закаливании. Я предлагаю вам ещё один вид закаливание- это дыхательная гимнастика. Кто из вас скажет, для чего она нужна? ( ответы детей) На улице « Закаливания » у нас есть магазин, в котором можно купить игрушки для дыхания, я приглашаю вас в этот магазин. Дети подходят к столу, на котором распложены разные игрушки для дыхания. Доктор предлагает детям поучиться правильно, дышать. Итог занятия Воспитатель: На этом наша экскурсия с вами ребята заканчивается. Вам понравилось ребята в стране Здоровья? Что нового вы сегодня узнали, Что вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни. Давайте попрощаемся с доктором пора отправляться домой, крепко держитесь за верёвочки наши воздушные шары высоко поднимают нас над волшебной страной Здоровья. Вот ребята мы с вами и дома, путешествие наше с вами закончилось, а на прощанье я хочу вам пожелать: Чтоб здоровье сохранить. Научись его ценить! Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!