*План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Вальс цветов". Воспитатель Полкунова В.М.
Документы для скачивания
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка План- конспект непосредственно о бразовательной деятельности в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Воспитатель: Полкунова В. М. 2016г План- конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: закрепить знание о садовых и полевых цветах, уметь находить сходство и различия по цвету и форме, классифицировать цветы на садовые и полевые( «Познавательное развитие») активизировать имеющиеся представления о цветах формировать словарный запас( «Речевое развитие») формировать умение классифицировать по заданному основанию( полевые и садовые) ; о бсуждать и делать выводы, слушать друг друга не перебивая; воспитовать уважение к природе, к труду и результатам других людей, побуждать желания выращивать цветы по средствам беседы о красоте цветов( «Социально- коммуникативное развитие») 4) развивать эстетический вкус, творчество у детей по средствам объединения цветов и дополнительных материалов в композицию, приобщать к музыкальному искусству по средствам прослушивания музыкального произведения, исполнения песни( «Художественно- эстетическое развитие») 5) физминутк а( «Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: оформление коллекции цветов, динамическая пауза, коллекционирование; - наглядные: выставка садовых и засушенных полевых цветов, демонстрация иллюстрации с изображением цветов, заранее нарисованная схема для классификации: цветы леса и цветы сада; - словесные: чтение стихи, песни, обобщение детских исследований по данной теме, беседа, вопросы. Материалы и оборудование: Те кст ст ихотворения Н. Верзилина и О. Высотская, выставка садовых и полевых цветов, иллюстрации с изображением цветов, ватман с нарисованной схемой классификации: цветы леса и цветы сада; карточки – «метки» с изображением цветов, дополнительный материал: кора, ветки, ленточки и т. д. для составления композиций из цветов. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Познавательно- исследовательская Экспериментирование, коллекционирование, познавательно- исследовательские проекты. . Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы Музыкальная Исполнение, ритмика и танцы, образовательная деятельность в музыкальном зале Восприятие( художественной литературы и фольклора) Чтение Двигательная Физминутка Элементарный бытовой труд( в помещении и на улице) - Самообслуживание Поручения( индивидуальные и подгрупповые) , практико- ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный( коллективный) действия, задания, реализация проекта Изобразительная Аппликация, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Воспитатель читает стихотворение о цветах Е. Верзилиной и О. Высотской Рассмотреть карточки- иллюстрации с изображением садовых( роза, г воздика, георгины, а стры) и полевых( ромашка, колокольчик, ландыш, п одснежник) цветов. Воспитатель предлогает детям разделится на подгруппы Воспитатель раздаёт детям карточки «метки» с изображением полевых и садовых цветов, предлагая им: • найти цветы, имеющие сходство в строении цветка • найти растения, похожие по форме листьев • классифицировать цветы на полевые и садовые Воспитатель включает фонограмму, музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» Физминутка Воспитатель включает фонограмму и предлагает творческий конкурс по созданию композиций из цветов «Чудный сад» и «Лесная полянка» Воспитатель предлагает детям встать в общий хоровод и исполнить песню «Мы в зеленые луга пойдем» Дети слушают Дети рассматривают карточки- илллюстрации Дети делятся на подгруппы по считалке: ( Небо, з везды, луг, цветы ты идика поводи) Дети выполняют задание с карточками – «метками» где изображены полевые и садовые цветы Дети выполняют физминутк: Спал цветок и вдруг проснулся, ( Туловище вправо, влево. ) Больше спать не захотел, ( Туловище вперед, назад. ) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться. ) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, вправо, влево. ) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться. ) Дети по подгруппам составляют композиции из цветов и дополнительного материала. Дети встают в хоровод, исполняют песню, выполняя движения соответствующие музыки Дети умеют внимательно слушать Дети находят сходства и различия между садовыми и полевыми цветами( полевые цветы более мелкие, с адовые пышнее) Дети умеют делится с помощью считалки Дети умеют находить сходства и различия по цвету и форме, классификация цветов на полевые и садовые Совешенствовать умение выполнять движения со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки Развит эстетический вкус, умение объединять цветы в единую композицию. Дети умеют исполнять музыкальное произведение в хороводе, у довлетворять двигательную активность Итоговое мероприятие: Выставка композиций из цветов «Чудный сад» и «Лесная полянка».