Проект "Сельский дворик". Вандышева В.Л.
Документы для скачивания
Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования. Проект «Сельский дворик» Срок реализации: 2 недели Возраст детей 3- 4 года Воспитатель: Вандышева В. Л. 2017 г. Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Цель: с тановление начальной коммуникативной компетентности детей раннего возраста. Задачи проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. - Развивать умение сравнивать животных( их внешний вид, особенности питания, поведения) . РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей. - Совершенствовать умение строить простые предложения. ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ- Читать наизусть знакомые потешки про домашних животных- Узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ- Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры. - Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них. - Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть ХУДОЖЕСТВЕНО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ- Совершенствовать умение рисовать пальчиками; - Отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки. Паспорт проекта: Тип проекта: Игровой. Название проекта: “ Сельский дворик”. Продолжительность проекта: Краткосрочный. Предмет исследования: Животные, птицы. Возраст детей: 3- 4 лет Состав участников: дети младшей группы, педагоги. Содержание работы в процессе реализации проекта. Планируемый результат: Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи. Дети могут объединять животных в подгруппу «домашние», рассказывать о значении домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными. План поэтапных мероприятий: 1 этап – Подготовительный. Подборка художественной литературы: Сказки: «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят». Стихи о домашних животных. Загадки. П отешки: «Петушок», «Лошадка», «Бычок», «Как у нашего кота», «Коза». Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки», «Повстречались…». Физминутка: «Наши уточки с утра». Дидактические игры: «Чей домик? », «Чей малыш? » Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме. Макет «Сельский дворик». 2 этап- Реализация проекта: Формы работы с детьми. 1 неделя Понедельник- Рассматривание картин по теме: «Домашние животные»- Просмотр мультфильма «Ферма» Вторник: - Дидактическая игр а: «Чей малыш? »- Сюжетно- ролев ая игр а: «Я пастух» Среда: - Беседа: «О своем питомце»- Пальчиковая игра «Повстречались…» Четверг: - Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба»»- Рисование «Следы котёнка» Пятница: - Лепка «Веточки для козы». - Заучивание потешки «Наши уточки с утра» 2 неделя Понедельник: - Рассматривание картин по теме: «Птичий двор»- Дидактическ ая игр а «Кто как кричит» Вторник: - Рассматривание картин по теме: «Домашние животные »- Дидактическ ая игр а: «Чей домик? ». Среда: - Б оди- арт «Перевоплощение» Упражнения по активизации словаря и развития связной речи Четверг: - Беседа: «О своем питомце»- Инсценировка игры «Гуси» Пятница: - Упражнение «Чудо превращения»- Настольная игра с макетом «Сельский дворик» Работа с родителями: Изготовление макета «Сельский дворик». Создание книжек – малышек с картинками и рассказами о животных. Подбор материала для настольных игр. Изготовление масок животных из бумаги. Подведение итогов проекта: Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания. Повысился уровень знаний детей по данной теме. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми. Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена. Перспективы дальнейшего развития. Данный проект может быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.