a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация доя воспитателей "Гимнастика для стоп и пальчиков ног с детьми дошкольного возраста", Гончарова Л.И.

Опубликовано: 2014-10-02 10:10:59

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино Белгородской области»          

 

Консультация для воспитателей

 

Гимнастика для стоп и пальчиков ног с детьми дошкольного возраста

 

Подготовила:

воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного

 вида № 8 г. Шебекино

Белгородской области»

Гончарова Л.И.

 

2013 год

 

         Когда появляется на свет новый человечек, хочется, чтобы он вырос самым здоровым и красивым. Но здоровье порой необходимо сохранять с самого раннего возраста. Посмотрите, как ваш малыш переставляет ножки? Это очень забавно, не правда ли? Оказывается, в ступне человека находятся важнейшие чувственные точки организма, которые оказывают влияние, как на физическое, так и на психическое состояние организма.

         Также «мелкая моторика» пальцев ноги оказывает влияние на развитие соответствующих отделов головного мозга. Правильное формирование стопы происходит в младенческом возрасте, когда ребенок пытается самостоятельно, или при помощи небольшой поддержки, делать первые шаги. Именно тогда «тренируются» связки, которые потом формируют совместно с костями свод стопы. Заканчивается формирование стопы к 9 годам. Поэтому так важно начинать массаж ног, оздоровительную зарядку для ног и пальчиков с самого рождения, и в этом помогут разнообразные потешки, русские народные песенки, прибаутки.

         Важно, чтобы не было рутины. Малышу нужно постоянное обновление. Например, одно и то же упражнение, но называется по-разному: «Наши ножки стали мышками»; на следующий день – «Наши ножки – кошки». Не бойтесь подключать свою фантазию. Ведь ее главная задача – разбудить, потом и вас будет уже сложно остановить.

         Но нужно помнить! Упражнения должны предлагаться малышу от простого к сложному. Интервал между приемами пищи и занятиями должен быть не менее 30 минут. Наряду с физическими упражнениями, следует постепенно решать проблему закаливания. Нужно помнить о дозировке. Она зависит от возраста и уровня развития. С целью создания положительного эмоционального фона, зарядку «для ног» можно выполнять под музыку.

         В детском саду после сна полезно проводить массаж и самомассаж ноги, также различные упражнения в ходьбе: ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на наружном крае стопы, ходьба на носках в полуприсяде, ходьба по гимнастической палке, ходьба с высоким подниманием бедра подошвенным сгибанием стопы, ходьба по ребристой доске, ходьба по наклонной плоскости, ходьба по следовой дорожке, ходьба по массажному коврику,  ходьба по гальке, гравию, песку, почве.

         При этом нужно учитывать общие указания:

 1. Голень надо поглаживать, растирать ладонями, разминать кончиками пальцев. Массируют ее в направлении от голеностопного сустава к коленному. Основное внимание следует уделить внутренней поверхности.

 2. Стопу надо поглаживать и растирать тыльной стороной согнутых пальцев. Подошвенную поверхность стопы следует массировать от пальцев к пятке.

 3. Для самомассажа полезно использовать специальные резиновые коврики и массажные валики.

Массаж и самомассаж стопы ног

 Например, «Капуста»

 (Дети сидят на полу или на специальных резиновых ковриках)

 

Тук! Тук! Тук! Тук!        (Поколачивают кулачками от

Раздается в доме стук      лодыжек вверх по икрам и бёдрам.)

Мы капусту нарубили,   (Постукивают ребрами ладоней.)

Перетерли,                       (Растирают кулачками.)

Посолили.                        (Легонько постукивают пальцами.)

И набили плотно в кадку. (Энергично растирают ладонями.)

Все теперь у нас в порядке. (Поглаживают.)

Молодцы! Все быстро съели

Ждут вас мягкие постели

         Также массаж и самомассаж ног полезно делать на стуле. Продолжительность и дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности. Достаточно вначале проделывать каждое упражнение в течение 1 минуты, а затем увеличивать продолжительность занятий. Главное не перегружать ребенка.

Рисование при помощи ног

 Такие упражнения полезны тем детям, которые испытывают страх перед листом бумаги. «Ножное письмо» - это игра, в которой никто не будет ругать за неточную линию. Большим пальцем ноги – как правой, так и левой – можно рисовать без следа, «понарошку», намечая контуры букв, цифр, фигур, например, на ковре. Летом в песочнице можно рисовать на песке:

На песке рисую горы

Лес дремучий, а потом

Нарисую выше тучи

Дом, в котором мы живем.

         Можно раскатать на полу рулон обоев и рисовать при помощи всей стопы, причем «окрашенной», все что угодно, от коллективных абстракционистских композиций до детективных историй в «следах».

         Зажать карандаш между большим пальцем ноги и остальными четырьмя. Это полезно на этапе освоения форм букв и цифр, и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга.

          Все эти упражнения и игры по оздоровлению ног и пальчиков можно проводить когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия.

ГЛАВНОЕ: упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку. Чтобы упражнения приносили ребенку радость, интерес к гимнастике, и тогда у ребенка будут крепкие, здоровые ноги и развиты соответствующие отделы мозга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад к педсовету

 

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение

составлению рассказов по картине

и серии сюжетных картинок

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного

 вида № 8 г. Шебекино

Белгородской области»

Гончарова Л.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

        

         Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.

         Всем известно, что дети достаточно трудно осваивают умения по данным видам рассказывания. Как правило, большие затруднения у них вызывает подбор точных эпитетов, слов, передающих эмоциональное состояние, поведение героев, отражающих внешний вид, повадки, а также построение предложений разных видов. Наблюдения за детьми в процессе занятий показали, что если детям предложить составить рассказ без предварительной работы на данном занятии по обогащению и развитию словаря, а также упражнения в употреблении разных типов предложений, то у детей при выполнении заданий по составлению рассказов чаще встречаются ошибки: предложения короткие и однотипные; дети употребляют одни и те же слова, повторяя их друг за другом. В итоге рассказы получаются сухими и неинтересными.

         Поэтому начало занятия должно создавать интерес, темп, рабочий настрой, интриговать детей, и тем самым побуждать к дальнейшей деятельности. Для этого на каждом занятии я провожу игры, предлагаю задания на освоение данных разделов развития речи. Я заметила, что игры и задания, подобранные в соответствии с тематикой занятия повышают результативность. Такие игры можно назвать «тренировочными» упражнениями.

         Например, можно использовать упражнение «Я начинаю - вы продолжаете». В данном упражнении дети упражняются в подборе слов-антонимов, а также в составлении сложносочинённых предложений, а затем употребляют подобные образцы в составлении собственных рассказов по картине.

         Также предлагаю детям игру «Волшебная цепочка». Её смысл заключается в том, что я должна была сказать несколько коротких предложений. Например, «На картине изображен(а)…..». Кто-то из детей должен был дополнить моё предложение ещё одним словом. Следующий ребёнок к этому удлинённому предложению добавлял ещё одно слово, и, таким образом удлинял предложение ещё на одно слово. Получалась следующая цепочка: например: «На картине изображена большая горбатая длинноногая мощная верблюдица».

         При рассматривании всех картин детям предлагается задание подобрать к словам, обозначающим предмет, его действие или признак, слова, близкие по значению. Например, к слову «большая» дети подбирают слова: огромная, здоровенная, мощная, большущая. При рассматривании реки, которую изобразил художник, дети к слову «стремительная» подбирают слова: неспокойная, несущаяся, быстрая.

         При составлении рассказа по картине дети упражняются в подборе слов-действий к заданным словам. Например, слова, обозначающие действия кошки: мяукает, облизывается, играет, лакает, выгибает спину, шипит, лазает по деревьям, царапается, ловит мышей, охотится, прыгает, бегает, спит, лежит, дремлет, прячет нос, тихо ходит, виляет хвостом, шевелит ушами и усами, нюхает.

         Для того, чтобы на каждом занятии по придумыванию рассказов избежать шаблонов, я предлагаю разные варианты выполнения задания. Это и составление рассказов по предложенному плану, и составление коллективных рассказов по «цепочке», и индивидуальное рассказывание, и в творческих подгруппах, и продолжение рассказа по предложенному началу и др. Таким образом, дети учатся составлять рассказы в разных вариантах, получают немалый положительный опыт, который поможет им формировании речевых умений и навыков.

         В процессе выполнения задания по придумыванию рассказов детям выдвигается требование строить своё произведение в соответствии с правилами сюжетного повествования: обрисовка действующих лиц, времени и места действия; причина события, развитие событий, кульминация; окончание событий.  

         В процессе занятий я использую ещё один приём, который стимулирует речевую деятельность детей. Перед тем, как дети должны были составлять рассказы, им дается установка - использовать в рассказах слова и выражения, которые они употребляли в ходе «тренировочных» упражнений. Данный приём позволяет детям подойти к выполнению задания более осознанно, стимулирует память, улучшает качество рассказов.

         По ходу выполнения основной части занятия считаю необходимым сосредотачивать внимание детей на словарной работе, обогащении словаря, формировании грамматически правильной речи.

         В заключительную часть занятия я включаю развивающие игры на развитие внимания, памяти, восприятия, быстроту реакции, слухового внимания. Это такие игры, как «Тихое эхо», «Умное эхо», «Чья команда быстрее соберёт такую же картинку», «Тренировка памяти» и др

         Вышеназванные игры и упражнения очень нравятся детям, вызывают у них чувство здорового соперничества, соревнования, а также способствуют повышению интереса к занятиям по развитию связной речи.

 

Оставить комментарий: