a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Рука развивает мозг».

Автор: Семичева Татьяна Борисовна Опубликовано: 2017-05-01 00:37:49

         В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

         Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным стереотипам действительности. Известна подражательность детей, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям.

         Складывая из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной отвлечь от тревог. Помимо этого, оригами способствует активности, как левого, так и правого полушарий головного мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями рук.

      Различные действия с бумагой, в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность их внешнего облика в преобразованной форме.

     Оригами учит наблюдать, расширять круг познавательных интересов, так как перед изготовлением любой фигурки можно рассказать детям о птицах, животных, об обитателях морского дна, использовать книги, иллюстрации. Занятия оригами способствуют развитию координации пальцев, точности и аккуратности в исполнении, воспитывают усидчивость у самых неугомонных, и в то же время, их неуемная потребность в движениях, характерна для данного возраста, удовлетворяется через игры на самом занятии: «маршируют» в треуголках, «летают» на самолетах, соревнуются и т.д.

       Любовь детей к складыванию фигурок разных животных можно использовать для борьбы с разными фобиями. Например, ребенок боится волка, можно предложить ему вместе сложить фигурку волка методом оригами. Ребенок видит, что волк, по сравнению с ним, совсем маленький, не страшный. К тому же этого волка в любой момент можно смять и выбросить. Или поступить еще проще, развернуть фигурку. И вместо волка перед ребенком появиться слегка помятый квадратик бумаги. И окажется, что волк может появиться и исчезнуть по желанию ребенка. Страх постепенно исчез.

       Во время занятий оригами, особенно с маленькими детьми, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкцией воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить детей свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора.

    С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психических процессов, речевых функций, а также особо развивающие и оздоравливающее воздействие воздействие на организм ребенка. Развитая мелкая моторика пальцев руки является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

 

Оставить комментарий: