a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Автор: Султанахмедова Саимат Нурмагомедовна Опубликовано: 2017-05-03 20:26:58

Документы для скачивания

Памятка для родителей будущего первоклассника  Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.   Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6- 7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.  Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить" по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,   поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. На этапе подготовки: -         избегайте чрезмерных требований к ребенку; -         предоставляйте право на ошибку; -         не думайте за ребёнка; -         не перегружайте ребёнка; -         не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам( логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр) ; -          устраивайте ребенку маленькие праздники. Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей 1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; сбалансированное питание полноценный сон; прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребенка умения общаться:          обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 3) Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы( дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат) ;  выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках; используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.         р азвивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов 4 составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки; можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов( дом, лес, шар, суп) . Научите находить слова имеющие, например, звук «л». з накомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву; научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , сравнивать и различать предметы по величине( больший, меньший) и цвету; научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов( больше, меньше, столько же) . Познакомьте с изображением цифр( не надо учить их писать, только знать) научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Внимание! Ребенок 6- 7 лет не может работать долго, 15- 20 минут- временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15- 20 минут. 5)  Тренируйте руку ребенка: развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов( сначала самых простых, потом можно усложнять) , игры с мелкими предметами( мозаика) .   Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки( карандаша) , тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы- чуть расслаблены. к опируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения- даже самых простых упражнений.  Продолжительность работы- 3- 5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3- 5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.   Счастливого пути по дорогам знаний!

Оставить комментарий: