Советы Светофора Светофорыча» для детей младшего дошкольного возраста
Паспорт проекта
Основания для разработки проекта |
Социально-коммуникативное развитие дошкольников, направленное на формирование основ безопасного поведения |
Потенциальные заказчики и потребители |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №109 муниципального образования города Братска, родители. |
Рабочее название проекта |
Проект «Советы Светофора Светофорыча» для детей младшего дошкольного возраста |
Разработчики |
Ступина Екатерина Викторовна Зимина Наталия Николаевна Никулина Наталья Алексеевна Мирончик Светлана Николаевна Солдатова Анастасия Николаевна |
Ведущая идея проекта |
Организация образовательного процесса по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасного поведения на дороге |
Цель |
Формирование представлений у дошкольников об опасных для человека ситуациях на дороге и воспитание привычки соблюдения правил поведения на дороге |
Задачи |
-создать условия в ДОУ для формирования представлений о правилах дорожного движения -уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях -дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый - дать элементарные знания о правилах дорожного движения: о поведении на улице, дороге, тротуаре. - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге -развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения -воспитывать привычку выполнять элементарные правила безопасного перемещения по улице |
Целевая аудитория |
Воспитатели дошкольных учреждений |
Ожидаемые эффекты и результаты |
-расширятся представления у младших дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге -будет создан пакет методических разработок по теме: «Дорожная безопасность» -будет собран материал для обогащения развивающей среды в младших группах по теме «Дорожная безопасность», создан уголок безопасности -изменится отношение к данной проблеме всех участников проекта, |
Ресурсы |
Кадровые 1.Воспитатели Материальные: 1.Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта. 2.Оргтехника, необходимая для реализации проекта (компьютеры, мультимедийные установки и т.п.) Научно – методические ресурсы 1. Основная образовательная программа дошкольного образования. 2.Программы, методические пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 3.Информационно - коммуникационные ресурсы (интернет) |
Жизненный цикл проекта |
1 месяц |
Аннотация. Проект направлен на социально - коммуникативное развитие детей, направленное на формирование основ безопасного поведения в младшем дошкольном возрасте, удовлетворение потребности родителей, социума в приобщении дошкольников к правилам безопасного поведения на дороге. Проект может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для групп младшего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Красный, желтый, зелёный»Итоговое мероприятие: Развлечение «Красный, желтый, зелёный»
План мероприятий |
||||
Дата проведения |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Групповая деятельность |
Подгрупповая и индивидуальная деятельность |
Работа с родителями |
1неделя
|
« Транспорт и правила поведения на дороге» Цель: формировать представления о дороге, проезжей части, тротуаре; пешеходном переходе; воспитывать умение слушать новые художественные произведения, следить за развитием действия в них.
|
Цель: Продолжить знакомить детей с улицей, ее особенностями: по улице движется транспорт, по тротуару ходят люди, по проезжей части – машины. Познакомить правила поведения на улице, назначение светофора. Активизировать словарь: название частей улицы, транспорта.
Цель: дать элементарные знания о правилах дорожного движения: о поведении на улице, дороге, тротуаре. |
Цель:воспитывать интерес к художественной литературе.
Цель: развивать координацию движений в процессе двигательной активности. |
|
2 неделя
|
«Не попади в беду на дороге» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; Активизировать глаголы; Закреплять правильное произношение звуков.
|
Цель: расширять представления детей об легковых и грузовых автомобилях, словарный запас.
Цель : формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Цель: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях: вперед - назад; вниз – вверх; дать представления о 1светофоре и его предназначении; закрепить знания цветов. |
Цель: учить детей двигаться по словесному сигналу.
Цель: упражнять в имитации движения транспорта под музыку.
Цель: развитие конструктивных способности используя различный строительный материал.
|
«Опасность на дороге»
|
3неделя
|
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию" Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; поупражнять в различных видах ходьбы, бега, подлезания под дугой, прыжках через веревки; развивать ловкость, силу, быстроту в играх.
|
Цель: расширять словарный запас, учить составлять рифму, развивать мышление, память.
На тему «проезжая часть» Цель : продолжать учить детей отгадывать загадки , развивать память и мышление.
|
Цель: упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движении.
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, знакомить с окружающим миром.
|
«Дорожная азбука» Цель: совершенствовать умение рисовать, развивать мышление, фантазию. |
4 неделя
|
Развлечение «Красный, желтый, зелёный» Цель: закрепить представления детей об легковых и грузовых автомобилях; уточнить знания о назначении светофора; формировать правила безопасного поведения на дороге; развивать мышление воображение. |
Цель: познакомить детей с пешеходом, помочь запомнить, для чего он нужен , где его можно увидеть.
2.Сюжетно- ролевая игра «Едим на машине» Цель: расширять представления детей о профессии шофера; правил поведения дороги.
|
Цель: продолжить знакомство детей с акварельными красками; продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям
Цель: продолжать учить детей составлять целое из 4 частей ( грузовые легковые автомобили)
|
|
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий