внеклассное мероприятие
Документы для скачивания
Внеклассное мероприятие по физике" Самый умный" Цели: образовательные: расширить и углубить знания по физике; проверить степень усвоения знаний по физике; установить всеобщий характер законов природы; воспитательные: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности; развивающие: расширить кругозор учащихся; активизировать мыслительную деятельность учащихся; Ход игры 1. Организационный момент Представление жюри. 2. Приглашаются участники игры. Игра включает в себя 4 конкурса. Каждый конкурс проводится с использованием презентации. Рекомендуемое число участников- 8 человек. конкурс" Заморочки из бочки" . ( Презентация 1) Участникам задаётся 20 вопросов. Игрок, первый давший правильный ответ на каждый вопрос, получает 1 балл. По итогам конкурса два игрока набравшие меньшее количество баллов выбывают из игры. конкурс" Гонка за лидерами" . ( Презентация 2) Каждому из участников задаётся по 2 вопроса. Правильный ответ на каждый вопрос оценивается в один балл. По итогам конкурса два игрока набравшие меньшее количество баллов выбывают из игры. конкурс" Угадай" . ( Презентация 3) В третьем туре учащимся предлагается 4 категории, в каждой по 5 вопросов. Игрок, набравший большее количество баллов по итогам двух предыдущих конкурсов, выбирает категорию первым. И так в порядке уменьшения баллов. На экране появляется таблица, в которой вопросы каждой категории обозначены своим цветом. Белым цветом обозначена нейтральная категория, за правильный ответ на вопросы которой игрок получает 1 балл. Дается 20 секунд на запоминание таблицы. Игрок, правильно отвечающий на вопрос своей категории, получает 2 балла, на вопрос чужой категории( кроме нейтральной) - 3 балла. Два игрока, получившие по итогам всех конкурсов наибольшее количество баллов выходят в финал. конкурс" Самый умный" . ( Презентация 4) Участникам задаются три вопроса. Правильный ответ оценивается в пять баллов. По итогам всех конкурсов определяется победитель игры" Самый умный" . 3. Подведение итогов. Вопросы первого конкурса" Заморочки из бочки" . Вопрос 1. Д жин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? Ответ: В газообразном. Вопрос 2. Что мешает ученику, пойманному на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Ответ: Взаимное притяжение между молекулами. Вопрос 3. В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? Ответ: В простуженных, так как температура тела выше. Вопрос 4. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло? Ответ: Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает. Вопрос 5. В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и" за углом" ? Ответ: Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы. Вопрос 6. Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах? Ответ: При подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя. Вопрос 7. Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? Ответ: Диффузия. Вопрос 8. Название какого химического элемента здесь зашифровано: ерсробе? Ответ: Серебро. Вопрос 9. Какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле? Ответ: Гелий. Вопрос 1 0: Какой химический элемент, если прибавить к его названию впереди одну букву, превратится в полупроводник? Ответ: Иод- диод. Вопрос 1 1: Сейчас этот элемент широко распространён, но в 1855 г. на Всемирной выставке его демонстрировали как материал для ювелирных украшений, который ценился дороже золота. Что это за металл? Ответ: Алюминий. Вопрос 1 2: Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие разное число нейтронов. Ответ: Изотопы. Вопрос 13. Девушка Маша, собираясь на Хэллоуин, решила сделать себе причёску. Она долго перед зеркалом расчёсывала свои волосы пластмассовой расчёской. В результате на конкурсе ведьм она заняла первое место. Почему? Какое физическое явление произошло с её волосами? Ответ: Электризация. Вопросы конкурса" Гонка за лидерами" . Игрок № 1. Количество атомов( молекул) в одном моле вещества показывает: ( число Авогадро) . Назовите закон: произведение давления газа на его объем при неизменной температуре- величина постоянная. ( Закон Бойля- Мариотта) . Игрок № 2. Масса одного моля вещества- это: ( молярная масса) . Единицы измерения давления: ( Па, атм. , мм. р т. ст. ) . Игрок № 3. Единицы измерения температуры: ( К, 0 С) . Назовите закон: отношение объема тела к его температуре при неизменном давление есть величина постоянная( Закон Гей- Люссака) Игрок № 4. Различность физических свойств по разным направлениям называется: ( анизотропией) . Единицы измерения молярной массы: ( г/ моль, кг/ моль) . Игрок № 5. Пар находящийся в термодинамическом равновесии со своей жидкостью называется: ( насыщенным паром) . Назовите закон: произведение массы тела на сообщаемое силой ускорение Игрок № 6. Объем одного моля газа при нормальных условиях называется: ( молярным объемом) . Единицы измерения количества вещества: ( моль) . Вопросы конкурса" угадай" . 1. Кто изобрел термометр? ( Ломоносов) 2. Он бежит по проводам, Он бывает тут и там. Свет зажег, нагрел утюг: кто наш лучший друг? ( Электрический ток) 2. Явление, при котором все макропараметры системы остаются неизменными сколь угодно долго? ( Тепловое равновесие) 3. Прибор для измерения влажности воздуха? ( Психрометр) 4. Если в атом он попал- То считай, почти пропал: Он с утра и до утра Н осится вокруг ядра. ( Электрон) 5. Автор классификации химических элементов и уравнения состояния идеального газа. ( Менделеев) 6. Прибор для измерения напряжения? ( Вольтметр) 7. Явление, при котором происходит проникновение молекул одного вещества в другое? ( Диффузия) 8. Однородные системы, состоящие из молекул растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия? ( Растворы) 9. Прибор для измерения давления? ( Барометр) 1 0. Температура, при которой происходит конденсация? ( Точка росы) 1 1. В каком полушарии Земли находится ее северный магнитный полюс? ( В южном полушарии) 1 2. Ученый, открывший и описавший хаотическое движение взвешенных частиц в газе и растворах? ( Броун) 1 3. Явление, при котором происходит изменение формы или агрегатного состояния? ( Физическое явление) 1 4. Мера средней кинетической энергии? ( Температура) 1 5. Ученый, открывший законы электролиза и в честь кого названа единица измерения электроемкости? ( Фарадей) 1 6. Прибор для нагревания веществ? ( Спиртовка) 17. Как аквалангист может определить в воде, где верх, а где низ, если он потерял ориентировку? ( Бросить тяжелый предмет и пронаблюдать за движением воздушных пузырьков) Вопросы конкурса: " Самый умный" . Для опыта готовят слабый раствор соляной кислоты, в который опускают сырое яйцо. При этом наблюдают следующее: яйцо сначала тонет, затем всплывает, поднявшись до верха, опять тонет и т. д. Яйцо самопроизвольно ныряет в воду. Почему? ( Т. к. плотность яйца несколько больше плотности соляной кислоты, то яйцо вначале тонет( по закону Архимеда) . Однако на поверхности яйца начинается химическая реакция между скорлупой и соляной кислотой. В результате реакции образуется углекислый газ, пузырьки которого пристают к скорлупе и поднимают яйцо вверх. На поверхности воды пузырьки срываются и уходят в воздух, а яйцо снова погружается на дно, затем всё повторяется. Так яйцо ныряет, пока не растворится скорлупа) . Опыт «Загадочная картофелина» Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина. Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины. Объяснение: В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде. Конкурс" Утро ученика" . Какие физические и химические явления встречаются в данном тексте? Ученик Али проснулся рано утром. Умылся, оделся, расчесал пластмассовой расчёской волосы и, не глядя в зеркало, пошёл на кухню. Зажёг газовую плиту и поставил на неё чайник с водой. Затем заварил себе чай, добавил туда сахар и дольку лимона. " А что же к чаю? " - подумал Али, - " У меня осталась булочка, которую я купил вчера по дороге домой" . Порывшись в сумке под кипой тетрадей и учебников, он нашёл её. Булочка имела далеко не первоначальную форму. Делать нечего, придется, есть такую. Посмотрев в окно, он увидел, что оно запотело. Так и не разглядев, что творится на улице, он оделся, потеплей, от души налив на себя папиного одеколона. И пошёл в школу. Выходя из подъезда, он как всегда зацепился за ржавую железную ручку. Всю дорогу до школы прохожие, глядя на его голову, улыбались, а, подходя ближе, зажимали носы. И только зайдя в коридор школы и посмотрев в зеркало, он всё понял. Электризация Горение Кипение Диффузия Окисление Деформация Конденсация Коррозия металлов Конкурс – «ПРОЧТИ СЛОВО»" Кто больше" из набора слов- к то больше найдет слова, связанные с физикой Ежземлямореплавательбежидкостьвагрдградикалисобъемилекристаллатомщучастицачкпрокурорскапилляршугрейганизотропностьадлчемоданвескшлглазыжитешчтеориявязкостьжтцзижфизикацэгмиедпромежутокмамперчнктеорематолвавосприятиекщуисветформадиспаушколасуйнсформулалатшмоль