Игры по безопасности
Документы для скачивания
Составила: Воспитатель Коломиец Татьяна Дмитриевна Игры раздела позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения. «Можно — нельзя» Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны Материал: картинки с изображением животных в период покоя и в период агрессии, фишки красного и зеленого цветов. Описание: рассмотреть внимательно картинки, положить зеленую фишку на ту карточку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти( период покоя) . А красную фишку — на карточку с изображением животного в период агрессии ( подходить нельзя) . «Скорая помощь» Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей( термометр, бинт, зелёнка) . Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, повысилась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий. «Когда грозит опасность» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон. Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось. «Я не должен» Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми. Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями( в системах взрослый- ребенок, ребенок- ребенок) , шаблон «Я — не должен»( например, изображение знака « — «) . Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор. «Как бы ты поступил» Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы. Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице: незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда- нибудь, обещая показать что- то интересное, предлагая игрушку; незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним; незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д. За каждое правильно принятое решение игрок получает приз. «Телефон» Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей. Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов. Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения. «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении. Материал: сюжетные картинки. Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организ м( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д. ) «Составим модель хорошего и злого человека» Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность( или наоборот) для окружающих. Материал: детали лица( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок) , контуры лица. Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека. «Наши помощники растения» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений. Описание: Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку. «Знакомый, свой, чужой» Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым». Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а ког о- »чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему. «Мы — спасатели» Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему. Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками( одно- с верху, два — снизу) ; картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их. «1, 2, 3, что может быть опасно — найди» Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы Описание: ведущий отворачивается и считает до 3- 5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. «Выбери съедобные грибы и ягоды» Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга. Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки. Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение- фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек. «Подбери Танюшке игрушку» Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов. Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными. «Что мы знаем о вещах» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов. Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель( ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним. «Поставь дорожный знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки( предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно- указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ») ; развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Материал: д орожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков. Описание: детям предлагается: 1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. 2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро. «Я иголки не боюсь» Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы. Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц. Сказка про лекарственные растения. В роще вырос можжевельник, И в тени его ветвей П оявился муравейник, Поселился муравей. Он из дома спозаранку выбегает с веником Подметает всю полянку перед муравейником. Замечает все соринки, Начищает все травинки, Каждый куст, каждый пень, Каждый месяц, каждый день. А однажды муравьишка Подметал дорожку. Вдруг упала с ёлки шишка, Отдавила ножку. От волнения сова перепутала слова: Где же" Скорощьпомая" ? Где же" Скорощьпомая" ? Где же" Скорощьпомая" , спасите насекомое! Звери бросились гурьбой За лекарственной травой. Рвут аптечную ромашку, Собирают зверобой. Вот из чащи на опушку Пробирается медведь- Он решил Медвежье Ушко На опушке посмотреть. Зайцы заячьей капустой Муравья приводят в чувство, Если б жил в той роще лев- Предложил бы львиный зев. На спине у ёжика Листья подорожника. Он больному обещает: От компресса полегчает! И другое средство тоже Предлагает муравью: Вдруг укол тебе поможет? Я иголку дам свою! Все больного навещают, Все больного угощают: Кто морошкой, кто черникой, Кто сушёной земляникой. Даже волк помочь не прочь. Думал- думал как помочь? . . . К муравейнику повез Волчьих Ягод целый воз. Но заметила сорока, Что от волка мало прока, И спешит по просеке С новостью на хвостике: - Я, друзья, не ябеда, Только Волчья Ягода, Даже если мытая Очень ядовитая. А потом девчонки- пчелки Притащили мёд в бочонке. Ничего, что тяжело, - Лишь бы другу помогло! Муравей пощиплет травку И попьет Цветочный мед. Значит дело на поправку Обязательно пойдет. Все лесные витамины От брусники до малины Принесли ему друзья. Ведь Зеленая аптека Лечит даже человека, А не только муравья. Автор- П. А. Синявский.