Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Балаганчик»
Документы для скачивания
Управление образования города Кузнецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка Принята на заседании Педагогического совета МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка Протокол № 1 от 30. 08. 2017 г. Утверждаю Заведующий МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Л. Б. Королькова Приказ № от 31. 08. 2017 г. Дополнитель ная образовательная программа театрального кружка « Балаганчик» Возраст обучающихся: 6 – 7 лет Срок реализации программы: 1 год Автор – составитель: Вергасова Ольга Павловна г. Кузнецк, 2017 Содержание 1. Пояснительная записка……… ……. . ……………………………………………… 3 направленность дополнительной общеразвивающей программы цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы особенности реализации дополнительной общеобразовательной программы возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеразв и вающей программы сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы формы и режим занятий планируемые результаты и способы определения их результативности формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы 2. Нормативные правовые документы, регламентирующие образовательную де я тельность … ………………………………………………………………………… …… 7 3. Календарный учебный график. ………. . ……… ………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 4. Учебно – тематический план 1- ого года обучения. . ………. . . ……………………. 9 5. Методическое обеспечение реализации программы … …. ……. . ………………… 20 6. Сотрудничество с семьёй ……. … ……………………………………………. . . . . . . . . . . 21 7. Материально- техническое обеспечение реализации программы ……………… … 23 8. Список литературы и интернет – источников……. . . ……………………………… 23 9. Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей. . …………………. . . 23 10. Приложение …. . ……………………………………………………………………. . 25 1. Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа художест венной напр авленности «Балаганчик »( далее Программа) для детей от 6 до 7 лет привлекает детей дошк о льного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей. Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, вп е чатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и де й ствия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности р е бенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремл е ния к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проя в лению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобр е тательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творч е ских сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению сам о оценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, ум е ния, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и перс о нажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические во з можности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оц е нивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общ и тельными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театральн о- игровая деятел ь ность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает и н терес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравс т венно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка. Цель программы: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театр а лизованной деятельности Задачи программы: Образовательные: - расширить представления детей о разн ых видах театров( кукольный, драматич е ский, музыкальный, детский, театр зверей и др) . - п риобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атр и бутах, театральной терминологии, театре города Кузнецк а. - развивать разные приемы манипуляции в кукольных театрах различных видов. - ф ормировать умение свободно чувствовать себя на сцене. - у чить импровизировать игр ы- драматизации на темы знакомых сказок- ф ормировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски; Развивающие: - р азвивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; - р азвивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; - с оздать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых( постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ) , организация выступлений детей старших групп п е ред младшими и пр. - р азвивать интонационно- речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. - р азвивать желание выступать перед родителями. - р азвивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фа н тазию, воображение детей. Воспитательные: - в оспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого п о тенциала; - в оспитание аккуратности и старательности. - в оспитание коммуникативных способностей детей Особенности реализации программы. Данная Программа по дополнительному образованию «Балаганчик» направлена на создание условий для активизации теа т рализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познав а тельных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и п о ведения. Она разработана с уче том интересом и способностей детей дошкольного возраста. Возраст детей, участвующих в реализации программы- старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет. Сроки реализации программы- 1 год. Занятия проводятся в форме кружка 2 раза в неделю, периодичность занятий – еженедельно. Учебны й план рассчитан на 62 занятия. В учебном плане соблюдены нормативы максимально допустимого объема времени по реализации дополнительных общеразвивающих программ о д ного занятия с детьми 6- 7 лет – 30 мину т( количество часов в год 31) . В процессе обучения предусматривается участие воспитанников в мероприятиях детского сада: праздниках, фестива лях, конкурсах, театрализованных представлениях. Формы и режим занятий. Выбор форм прове дения занятий по театрализ о ванной деятельности, форм и методов обучения обусловлен анатомо- физиологическими и психофизическими особенностями детей дошкольного во з раста. Программа предполагает групповую форму занятий по 12- 15 человек, что п о зволяет вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми. Основной формой работы являются занятие. Форма организации деятельности детей на зан я тие фронтальная, в парах, групповая и индивидуальная. Каждое занятие эмоци о нально окрашено, по содержанию занятий подобран ы движения, музыка, костюмы, декорации и другие атрибуты. Условия реализации рабочей программы. Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности. Планируемые результаты и способы определения их результативности. - Психологическая комфортность, раскрепощё нность, стимулирующе е развитие духовного потенциала и творческой активности. - Умение находить средства выразительности и эмоциональности состояния. - Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика. - Развитие нравственно- коммуникативных и волевых качеств личности( общ и тельность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца) . - Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции. - Во влечение родител ей к театрализованной деятельности К концу года дошкольники должны знать: назначение театра; деятельность работников театра; виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зв е рей, клоунада. уметь: передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятел ь ность других детей; контролировать внимание; понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с п о мощью интонации; принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя и изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием. иметь представление: о сценическом движении; о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; об оформлении спектакля( декорации, костюмы) . владеть навыками: культурного поведения в театре; определения состояния персонажа по схематическим рисункам; подбора собственных выразительных жестов; психологического настроя на выполнение предстоящего действия; п роизнесения небольших монологов и развернутых диалогов в соответс т вии с сюжетом инсценировки. В течение года и по итогам работы проводится контроль знаний, осуществля е мый в форме обычных и специально подобранных практических заданий. Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении н е обходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. Освоение дополнительной образовательной программы обучение дошкол ь ников театрализованной де ятельности «Балаганчик » не сопровождается провед е нием промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Результаты работы по реализации программы отслеживаются в течение учебного года методом наблюдения. Оценка результатов предусматривает выя в ление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не д о пускает сравнения его с другими детьми. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: степень помощи, которую оказывает воспитатель детям при выполнении заданий: чем помощь воспитателя меньше, тем выше самостоятельность воспитанников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; поведение воспитанников на занятиях: живость, активность, заинтерес о ванность обеспечивают положительные результаты занятий; косвенным показателем эффективности данных занятий может быть пов ы шение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мысл и тельной деятельности. Диагностический инструментарий. По мере усвоения прог раммы, в процессе диагностирования навыков и умений театрализованной деятельности( в пределах изученных тем) , отмечается уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки и склонности детей. Начал ь ные знания и умения детей, полученные в результате обучения, а так же опред е лить результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельн о сти, цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к театрализованной деятельности. Педагогическая диагностика проводится на нач а ло и конец учебного года. При проверке уровня подготовки детей используются варианты творческих заданий и игр. В ходе педагогической диагностики выявляются: 1. Основы театральной культуры 2. Речевая культура 3. Эмоционально- образное развитие 4. Навыки кукловождения 5. Музыкальное развитие 6. Основы оформительской деятельности Критерии оценивания: 3 балла – самостоятельно выполняет задание. 2 балла – выполняет задание с небольшими неточностями. 1 балл – выполняет задание с помощью педагога. Уровни развития: 1 – 3 низкий уровень. 4 – 6 средний уровень. 7- 9 высокий уровень. Диагностическая карта уровня развития детей КОНЕЦ № п/ п Фамилия имя ребёнка Основы театрал ь ной кул ь туры Речевая культура Эмоци о нально- образное развитие Навыки куклов о ждения Муз ы кальное развитие Основы оформ и тельской деятел ь ности Общее кол и чество ба л лов н к н к н к н к н к н к н к 1 2 Формы подведения итогов реализации дополнительной о бщеразвивающей пр о граммы театрализованной де ятельности «Балаганчик ». Для проверки результ а тивности обучения применяются такие формы как: проведение спектаклей, праз д ни ков и кон цертов; выставки творческих работ по изготовлению атрибутов и ко с тюмов, театральных кукол; проведение открытых мини- спектаклей, этюдов для р о дителей; игр- драматизаций для детей детского са да. Все мероприятия культурно- досуговой деятельно сти проводятся согласно пр о грамме не в ущерб другим видам детской деятельности. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие образовательную деятельность по дополнительной обр а зовательной п рограмме «Балаганчик »: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 N 273- ФЗ. Концепция развития дополнительного образования детей( утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726- р) . Письмо Минобрнауки России от 11. 12. 2006 г. № 06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным пр о граммам». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва" Об утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3172- 14" Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и орг а низации режима работы образовательных организаций дополнительного образов а ния детей" . Годовой календарный учебный график Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с п. 10 ст. 13, п. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г о да № 273 «Об образовании в Российской Федерации»: № п/ п C одержание годового календарного учебного графика Наименование образовательной усл у ги Кружок «Балаганчик » 1 Возрастная категория 6 – 7 лет 2 Начало занятий кружка 01. 09. 2017 3 Окончание занятий кружка 30. 05. 2018 4 Продолжительность учебной недели 2 дня 5 Продолжительность учебного года: 36 недель I полугодие 16 недель II полугодие 20 недель 6 Длительность одного занятия 30 минут 7 Количество занятий в неделю 2 8 Количе ство занятий в месяц 8 9 Количество занятий в год 62 1 0 Регламентирование образовательной де я тельности II половина дня 11 Сроки проведения педагогической диа г ностики до10. 09. 2017 16. 05. 2018 12 Сроки проведения отчётных мероприятий для родителей 19. 12. 2017 17. 05. 201 8 13 График каникул Зимние каникулы – 01. 01. 2018 – 10. 01. 2018 Летние каникулы- 01. 06. 2018 – 31. 08. 2018 14 Праздничные( выходные) дни 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января - Новогодние к а никулы; 7 января - Рождество Христово; 16 Родительское собрание: «Дополнительное образование: занятия в детских объедин е ниях – кружках» Сентябр ь 17 Консультация « На представление вместе с ребенком». Ноябрь 18 Сказка" Лесная история" Декабрь 19 Сценарий отчётной сказки театрального и хорео графического кружка «Муха — Ц о коту ха» Май 20 Индивидуальное консультирование родителей По мере необходимости 21 Оформление информационных стендов для родителей 1 раз в квартал Учебно- тематический план Месяц № заняти я Тема Количество зан я тий В том чи с ле практ и ческих з а нятий Сентябрь 1- 6 Разножанровость театров» 6 4 Октябрь 7- 14 « Лесная сказка » 8 6 Ноябрь 15- 22 «Игрушки» 8 5 Декабрь 23- 30 «Зимовье зверей» 8 6 Январь 31- 34 «Приключения в лесу» 4 3 Февраль 35- 42 «Куклы – оригами» 8 6 Март 43- 50 «Театр – теней» 8 5 Апрель 51- 58 «Сказка с куклами из веера » 8 6 Май 59- 62 «Весна в природе» 4 3 Итого в год: Продолж и тельность з а нятия Периодичность Количество зан я тий в год Количество часов в год 30 мин 2 раза 62 занятия 31 час 6. Содержание программы Содержание обучения дошкольников включает в себя различные игры и упражн е ния, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на ра з витие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок. Музыкально- творчес к ая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкол ь ников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим м и ром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально- пластические импровизации. Художественно- речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование пр а вильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, с о хранение русского языка. Содерж ит: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикул я ционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи( научиться пользоваться разными интонациями, ра с ширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на сове р шенствование логики речи. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овлад е ния дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве: Что такое театр, театральное искусство Какие представления бывают в театре; Кто такие актеры; Какие превращения происходят на сцене; Как вести себя в театре. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя т е мы «Знакомство с пьесой» ( совместное чтение) и «От этюдов к спекта к лю» ( выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально- пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с дет ь ми) . К работе над спектаклем широко привлекаются родители ( помощь в разуч и вании текста, подготовке декораций, костюмов) . Формы работы с детьми игра импровизация инсценировки и драматизация объяснение рассказ детей чтение воспитателя беседы просмотр видеофильмов разучивание произведений устного народного творчества обсуждение наблюдения словесные, настольные и подвижные игры. пантомимические этюды и упражнения. Подготовительная к школе группа СЕНТЯБРЬ Тема, занятие цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование 1 « Что такое театр? Ра з ножанр о вость теа т ров» Познакомить детей с понятием «Театр», об о гатить знания детей о различных видах к у кольных театров( н а стольный, пальчик о вый, театр марионеток, би- ба- бо и т. д. ) , уметь различать их и наз ы вать, развивать интерес к театральной деятел ь ности. Беседа о театре. Ра с сматривание иллюстр а ций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. Работа над жестами и мимикой: «Вкусный а р буз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Серд и тый дедушка». Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э. Успенского. Тематич е ский альбом «Театр. Виды театров», 2 «Учимся быть арт и стами» Такие ра з ные эмоции. Познакомить с понят и ем «Пантомима»; «Эмоция». а ктивизир о вать воображение д е тей; Знакомить с пикт о граммами, изобража ю щими радость, грусть, злость и т. д. ; учить распознавать эмоци о нальное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкре т ной ситуации и из о бражать соответс т вующую эмоцию у себя на лице. Учить детей выраз и тельно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окр а ску Воспитывать доброе отношение к живо т ным; Побуждать детей к а к тивному участию в т е атрализованных играх. Игры: « Передавалки », «Приветствие», с ка р точками –р исунками. Чтение стихотворение про «Киску» Б. Заходера Рассматривание сюже т ных картинок. Упражн е ние «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание граф и ческих карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на разли ч ные эмоции. Игра «И с порченный телефон» Карточки- рисунки с выражением лица чел о вечка: вес е лого и грус т ного на ка ж дого ребенка; игрушка- котенок. Пиктогра м мы, сюже т ные карти н ки, муз ы кальное с о провождение. 3 Настольный театр игр у шек. Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; Использовать разноо б разные игрушки – фабричные и самодел ь ные. Игры на знакомство. Игра «Кто это? » Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глуб о кое дыхание». Техника речи. Дых а тельное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание стихотв о рения «Маша обедает»( С. Капутикян) , «Дево ч ка чумазая»( А. Барто) . Изготовление игрушек из природного или другого материала. Чтение ст и хотворений. Экскурсия в прачечную детского с а да. 4 Тянут- потянут – вытянуть не могут». Порадовать детей; В о влечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; учить четко произносить сл о ва. Игра- имитация «Дог а дайся, о чем я говорю? ». Имитационные упра ж нения «Изобрази гер о ев». П ересказ сказки «Репки» с использован и ем перчаточных кукол. Чтение стихотворения « Спор овощей». Распр е деление ролей. перчаточный театр ОКТЯБРЬ Тема, занятие Цели и задачи Методические рекоме н дации Материал и оборудов а ние 1 Овощной базар Вовлечь в игровой с ю жет; учить взаимоде й ствовать с партнером в сюжетно- ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интон а ции речи. Игра «Продавцы – пок у патели», хороводная игра «Вес е лый хоровод». Инсценировка «Спор овощей». Корзины с овощами для украшения стола, ш а почки ов о щей для игры и инсцен и ровки. 2 «Игра Ле с ная – сказка осенних л и стьев». Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоци о нально; настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть ска з ку, героями которой станут разнообразные осенние л и стья. Развиваем фант а зию детей, предложив придумать и дорис о вать картину, используя контуры осенних л и стьев. Учим подбирать дейс т вие к предмету и пре д меты к действию. Драматизация произв е дения «Спор овощей» на Осеннем празднике. Подбор костюмов. Упражнения на выраз и тельность движений и мимики. Двигательная импров и зация «Летел листочек» Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осе н ние листочки- трафареты 3 «Путешес т вие в осе н ний лес». Вызвать положител ь ный эмоциональный отклик на предложе н ную деятельность; закреплять приемы в о ждения кукол пальч и кового театра, побу ж дать детей к активному участию в театрализ о ванной игре; развивать диалогич е скую форму речи, и н тонационную выраз и тельность речи, мелкую моторику рук; воспитывать доброж е лательные партнёрские отношения. Дыхательное упражн е ние «Аромат леса». Речевая разминка. ( произнести чистогово р ки медленно, тихо, гро м ко, быстро Отгадывание загадок «Осеннее дерево». Пальчиковая гимнастика «Болото». Знакомство с диалогом «Рукавицы для лисицы», ( Степанов Владимир) пальчиковые куклы по к о личеству д е тей, пальц е ход, магн и тофон, а у диокассеты( звуки леса) , конверт с з а гадками, осенние д е ревья. 4. В гости к сказке. Настольный театр карт и нок Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию; изготовить персонажы и декорации( двуст о ронние с опорой) . познакомить детей с особенностями упра в ления картинкой- персонажем. Имитирование движ е ния: бег, прыжки, ход ь ба. Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». Техника речи. Дых а тельное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Чтение сказки «Кто ск а зал «Мяу? » Распределение ролей с помощью загадок. Декорации к сказке, муз ы кальное с о провождение. Изготовление настольного театра карт и нок НОЯБРЬ Тема, занятие цели и задачи Методические рекоме н дации Материал и оборудов а ние 1 Игра в спе к такль Трафаре т ный театр. Способствовать объ е динению детей в с о вместной театрализ о ванной деятельности; Упражнение «Через стекло», «Ж и раф», « Цветок». Речевая минутка: ( «В е терок», «На дворе» и т. п. ) . Постановка «Кто сказал «Мяу? », Беседа о техн и ке безопасности при р а боте с ножницами. Изготовление персон а жей с помощью трафар е тов. Декорации к сказкам, ко с тюмы и ма с ки, листы бум а ги, каранд а ши, ножницы 2. Веселое п у тешествие в сказку Учить средствами м и мики и жестов перед а вать наиболее хара к терные черты персон а жей сказки; учить пр о являть свою индивид у альность и неповтор и мость; обучать четкой и пр а вильной артикуляции; развивать воображ е ние, мелкую моторику рук; введение понятия «Скороговорка». Упражнения- этюды, о т ражающие образы пе р сонажей сказки. Игра « Угадай героя». Драматизация сказки. Чистиговорки, скорог о ворки. Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу? », и, использование кукол из бумаги, которых дети нарисовали, раскрасили и вырезали сами на 2. занятии Иллюстрации к сказке, трафаретные куклы из сказки. м у зыкальное сопровожд е ние. 3 «Игрушки» Агнии Барто Развивать творчество в процессе выразител ь ного чтения стихотв о рения; совершенств о вать умение передавать эмоциональное состо я ние героев стихотвор е ний мимикой, жестами. Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку инт о национной выразител ь ности. Выразительное чтение стихов А. Барто. Скороговорки на разв и тие дикции: «Посреди двора- дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». Ген е ральная репетиция ска з ки. » Кто сказал «Мяу? » Книги с и л люстрациями А. Барто. Игрушки. Маски Музыкальное сопровожд е ние 4 сказка «Кто сказал «Мяу? ». Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи; по д водить детей к сам о стоятельному инсцен и рованию сказки; пр о должать закреплять умение двигаться по сцене. Сюрпризный момент. . Подготовка к драматиз а ции. Драматизация ска з ки «Кто сказал «Мяу? » Приглашаются дети средних групп, родители, сотрудники. Музыкальное сопровожд е ние, декор а ции, кост ю мы. ДЕКАБРЬ Тема, занятие цели и задачи Методические рекоме н дации Материал и оборудов а ние 1 Веселые стихи Создать положител ь ный эмоциональный настрой; ввести пон я тия «Рифма»; побу ж дать детей к совмес т ному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам, вовлечь детей в игр о вой сюжет; побуждать детей действовать в в о ображаемой ситуации; способствовать разв и тию воображения; ра з вивать дикцию при п о мощи скороговорок. Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». Техника речи: артикул я ционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка- иголочка». Дыхательное упражн е ние «Слоговые цепо ч ки». Скороговорки, чистог о ворки. Чтение сценки «Бел о снежка и семь гномов» Мяч, птица Говорун, м у зыкальное сопровожд е ние. 2 Игра – ска з ка с куклами – кулёчками Совершенствовать умение детей драмат и зировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаим о действовать, проявляя свою индивидуал ь ность, учить четко проговар и вать слова, изготовить персонажей кукол из кулечков к сценке Продолжать развивать внимание и память: «Что изменилось? »( с мелк и ми игрушками) . Танцевальные импров и зации: «Снег идет», «Метель». Игра- превращение: «Крылья самолета и мя г кая подушка». Упражнение на интон а ционную выразител ь ность: «Где мой пал ь чик? » Репетиция ролей для сценки «Белоснежка и семь гномов» костюмы к сценке, м у зыкальное сопровожд е ние, кулечки, к а ранд а ши, ф ломастеры, ножницы, 3 «Гномики» Развивать у детей выр а зительность жестов, мимики, голоса; Сюрпризный момент. . Подготовка к драматиз а ции. Драматизация сце н ки «Белоснежка и семь гн о мов» на Новогоднем празднике. Музыкальное сопровожд е ние к сценке. 4 Дикие ж и вотные. Чтение и обыгрыв а ние сказки «Зимовье зверей» Обогащать знание д е тей о жизнедеятельн о сти животных зимой. Познакомить детей с зимней сказкой «Зим о вье зверей» при пом о щи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эм о ционально откликаться на нее. развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; Пантомимические и и н тонационные упражн е ния. р азвитию творч е ского мышления и воображения: а) у п ражнение «Представьте, что вы- художник»; б) упражнение с игрушк а ми «Сочини сказку»; в) на развитие пластики — «У оленя дом большой». Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Рассматривание илл ю страций. Беседа по содержанию сказки. Распределение ролей, отгадывая зага д ки. Кукольный театр. ЯНВАРЬ Тема, занятие цели и задачи Методические рекоме н дации Материал и оборудов а ние 1 Сказки из сундучка. Повторное чтение «З и мовье зв е рей» Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми пре д метами и действиями; Обучение детей пер е сказу с использованием мнемотаблицы; учить внимательно слушать произведение и эмоционально откл и каться на него; учить вступать в ди а лог; Этюд «Лиса по лесу х о дила» Этюд «Я медведя по й мал! » Игра на воображение д е тей «З аколдованные ж и вотные» Чтение и пересказ сказки( Работа с мнемотабл и цей) мнемотабл и ца 2 Игра – ска з ка с куклами – кулёчками Работа по ролям с по д группами детей. Доб и ваться яркой выраз и тельности в передаче образов, в соответствии с событиями и переж и ваниями героев менять интонацию, выражение лица. Развивать память, мышление, воображ е ние детей: Развивать диалогич е скую и монологич е скую формы речи, по д держивать желания д е тей активно участв о вать в праздниках и развлечениях. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразител ь ность пластики и эм о ций, пластику движений: «Иголка и нитка», «Цв е ток растет и распускае т ся «Запомни позу», «Что изменилось? »( с игру ш ками) , Хоровод « С нами пляшут звери». Репетиция сказки по подгруппам. Сундучок сказок, . И з готовление кукол для театра. Музыкальное сопровожд е ние. 3 Приключ е ния в лесу. . Добиваться яркой в ы разительности в пер е даче образов в соотве т ствии с событиями и переж и ваниями героев, менять интонацию, выражение лица; совершенствовать ум е ние детей драматизир о вать сказку; учить д е тей коллективно и с о гласовано взаимодейс т вовать, проявляя свою индивидуальность. Игра «Кто в домике ж и вет? » Инсценировка РНС «З и мовье зверей». Декорации к сказке, ш а почки Изготовление билетов для театра. ФЕВРАЛЬ Тема, занятие цели и задачи Методические рекоме н дации Материал и оборудов а ние 1 В гостях у бабушки. Учить действовать и м провизационно, в ра м ках заданной ситуации; обучать пантомиме, п е редача выразительного образа, развивать коо р динацию движений; познакомить с произв е дением «Два жадных медвежонка». Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и п е тушок» Знакомство со сказкой «Два жадных медвежо н ка». Обсуждение ос о бенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к ска з ке. Распределение ролей. Декорации деревенского дома, игру ш ки: курочка, петушок, ц ы плята, щенок, козочка. 2 Сундучок, откройся. «Куклы- оригами» Пробуждать ассоци а ции детей; учить вж и ваться в художестве н ный образ; увлечь и г ровой ситуацией; учить вступать во взаимоде й ствие с партнером; обучать чёткой пр а вильной артикуляции, познакомить детей сп о собам изготовления к у кол –о ригами для теа т ра. Изготовление персон а жей. Упражнения: - пальчиковая гимнаст и ка «Деревья», «Фонар и ки», «Мост»; Чистоговорки, скорог о ворки. Речевая минутка: «Чей голосок? », «Во дворе». Репетиция над выраз и тельным исполнение своих ролей. Изготовление кукол – оригами. маски, су н дучок, куклы и игрушки – герои сказки. Изготовление персонажей и декораций. 3 Такое разное настроение Развивать эмоционал ь ную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения гер о ев; помочь детям п о нять и осмыслить н а строение героев сказки; способствовать откр ы тому проявлению эм о ций и чувств разли ч ными способами. Игровое занятие. Беседа о смене настроения гер о ев, / радость, печаль и т. д. / Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Репетиция сказки «Два жадных медвежонка». Музыкальное сопровожд е ние, карти н ки изобр а жающие ра з личное н а строение, зеркало. 4 Спешим на представл е ние. Вызвать у детей эм о циональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство увере н ности при выступлении перед зрителями. Драматизация сказки" Два жадных медвежо н ка». Декорации к сказке, ко с тюмы, маски. МАРТ Тема, занятие цели и задачи Методические рекоме н дации Материал и оборудов а ние 1 Дружные ребята Игры- драматиз а ции с ку к лами бибабо. Познакомить с техн и кой управления куклы бибабо. Учить разыгрывать мини- этюды. Побудить интерес д е тей к разыгрыванию знакомой сказки; учить выражать свои эмоции; помочь детям понять взаимозависимость л ю дей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию( сочувствие, желание прийти на п о мощь другу. ) ; совершенствовать ум е ние логично излагать свои мысли. Слушание песни В. Ш а инского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личн о го опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально- ритмическая композиция «Как положено друз ь ям». Речевая минутка: «Реч е вые интонации персон а жей». Пальчиковая гимнаст и ка: «Пальчик- мальчик», « Чики- чики- чикалочки ». Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рук о пожатие». Пантомимы «Варим к а шу», «Поливаем цветы». Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком». Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровожд е ние, Рассматрив а ние устро й ства кукол. 2 «В царстве света и т е ни». ( Театр т е ней) . Показать теневой т е атр: с помощью пл о скостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи т е невого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоционал ь ную сторону речи д е тей, создать эмоци о нально- положительный настрой на сказку. Беседа о любимых ска з ках. Игра- загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Упражнение «Мое н а строение». Игра «Липучка» Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электр о приборами. Изготовление плоскос т ных персонажей из че р ной бумаги. Особенн о сти Изображение персон а жей при помощи пальцев рук Сказочные атрибуты, Листы че р ной бумаги, карандаши, ножницы, палочки. 3 Игра – ска з ка с куклами на магнитах Учить детей разыгр ы вать этюды, используя кукол на магнитах; учить произносить о т дельные слова и целые предложения с разли ч ной силой голоса и в различном темпе четко, проговаривая все зв у ки. Игра «Угадай, кто пот е рял». Речевая минутка: «Скороговорки», « Чи с тоговорки ». Упражнение на релакс а цию «Разговор через стекло». Этюды «Танец мален ь кой пчёлки». Импровизация «Пр о должи сказку». Изготовление кукол для театрального этюда. Упражнение в ведении куклы( темп, ритм дв и жений, плавность, ре з кость) . Магниты, картинки различных сказочных персонажей, ножницы, клей. 4 Муха- Цокотуха Познакомить с муз ы кальной сказкой «Муха Цокотуха»; учить д е тей бесконфликтно распределять роли, у с тупая друг другу или находя другие вариа н ты; совершенствовать средства выразительн о сти в передаче образа Рассматривание иллюс т раций к сказке «Муха- Цокотуха». Распредел е ние ролей. Характер и стика героев сказки. Пантомимические у п ражнения к сказке. Иллюстрации к сказке «Муха –Ц окотуха». АПРЕЛЬ Тема, занятие цели и задачи Методические рекоме н дации Материал и оборудов а ние 1 Веселые з а теи. Совершенствовать умения детей выраз и тельно изображать г е роев сказки; работать над выразительной п е редачей в движении музыкального образа героев. Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка? ». Сцена « В гости к Мухе- Цокотухе». Костюмы г е роев сказки, маски, ш а почки, муз ы кальное с о провождение. 2 Танцуем круглый год. «Игра – сказка с куклами из веера Побуждать детей к дв и гательной импровиз а ции; добиваться м ы шечной, двигательной свободы при исполн е нии роли; учить дв и гаться в соответствии с музыкальной характ е ристикой образа. Игра «Сочини свой т а нец». Игра «Огонь и лед». Разучивание сцен сказки. Изготовление кукол из веера для театрального уголка по сказке «Муха- Цокотуха». Репетиция ролей при помощи театра. Музыкальное сопровожд е ние. Бумага, Фломастеры, ножницы, тематическая папка «Нас е комые» 3 Кто стучи т ся в нашу дверь? Побудить детей вкл ю чаться в ролевой ди а лог; развивать обра з ную речь; совершенс т вовать навыки четкого и эмоционального чтения текста; учить разгадывать з а гадки. Игра «Кто в гости пр и шел? ». Упражнения на выраз и тельность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к ска з ке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «М у ха- Цокотуха». Декорации к сказке, муз ы кальное с о провождение. 4 Веселое представл е ние Поощрять творческую активность детей; по д держивать интерес к выступлению на пу б лике. Драматизация муз ы кальной сказки « Муха Цокотуха». Декорации к сказке, муз ы кальное с о провождение, костюмы и атрибуты. МАЙ Тема, занятие цели и задачи Методические рекоме н дации Материал и оборудов а ние 1 Весна в пр и роде. Вызвать у детей рад о стное настроение; с о вершенствовать испо л нительское мастерство; побуждать детей к дв и гательной импровиз а ции. Речевая минутка: «Реч е вые интонации персон а жей». Пальчиковая гимнаст и ка: «Пальчик- мальчик», «Прилетели птицы». Этюд «Стрекоза», «В гнезде». Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы». Знакомство со сказкой «Заяц в огороде». ( по сказке Л. Воронковой. Музыкальное сопровожд е ние 2 «Игра- сказка на подвижных ленточках» Учить инсценировать сказку, используя театр на подвижных ленто ч ках; у чить согласов ы вать движения куклы с произносимым текстом Игра «Угадай, что я д е лаю? » Работа над техн и кой речи. Скороговорки. Этюд «Любитель- рыболов». Игра «Конкурс лентяев ». Игра «Гипнотизер». Репетиция сказки «Заяц в огороде». Изготовл е ние театра на ленточках. Ленточки, клей, бумага, ножницы. Маски, ко с тюмы. 3. Др а матизация сказки «Заяц в огороде». Добиваться яркой в ы разительности в пер е даче образов в соотве т ствии с событиями и переж и ваниями героев, менять интонацию, выражение лица. Драматизация сказки «Заяц в огороде». Маски, ко с тюмы дек о рации 7. Методическое обеспечение реализации программы Занятия по театрализованной деятельности делятся на следующие виды: обучающие; закрепляющие; итоговые. Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается произведение и движ е ния. Обучение начинается с раскладки и разучивания текста и движений. Объя с няет ся прием их вы полнения. На занятии может быть вве дено не более 2- 3 р о лей. Закрепляющие занятия. Предполагают повтор слов текста, движений или ко м бинаций не менее 3- 4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто- то из ребят, выполняющих роль того или иного персо н а жа правильно, лучше других, или идет соревнование- иг р а между пер сонаж а ми. И в этом и в другом случае дети играют ведущую роль или как бы помощн и ка пед а гога. Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, в ы полняют все заученные ими слова, дв ижения- роли. Итоговое занятие может проходить в форме: выступления детей на открытых мероприятиях; участие в тематических праздниках; открытые занятия для родителей; спектакль. Виды детской деятельности на занятиях по обучению танцам: исполнительская; творческая; игровая; музыкальная( выполнение музыкально- ритмических упражнений) ; коммуникативная. Ведущими методами обучения детей танцам являются: Наглядные наблюдение, показ способа действия; показ педагого м каждого движения; д емонстрация картин, репродукций, диафильмов, слайдов, видеофильмов и других наглядных средств. Практические упражнение. Игровые методы и приемы загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации; театрализованные игры. Словесные методы и приемы рассказ; чтение; диалог; беседа. 8. СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ Семейный уклад, неповторимый микроклимат, стиль внутрисемейных отн о шений, его нравственная направленность имеют неоценимое значение в воспит а нии. Семья и учреждение, в котором занимаются ребята- партнеры для более э ф фективной образовательной деятельности детей. Совместная работа родителей, педагога и воспитанников поможет решить важные проблемы и создать условия для развития и формирования целостной ли ч ности, духовности, нравственности, творческой индивидуальности, интеллектуал ь ного богатства детей. Цель: Вовлечь родителей в театрализованную деятельность, формировать у них пози цию актив ного участника данной деятельно сти. Месяц Формы работы Участники Задачи Октябрь Анкетирование «Нужны ли кружки в ДОУ для д е тей? » Родители, воспитатели Формирование и подкрепл е ние у родителей установки на сотрудничество. Ноябрь Памятка для родителей «Как организовать театр дома? » В оспитатель Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной де я тельности. Декабрь Семинар – практикум «Организация театрал ь но- игровой деятельности в домашних условиях» с использованием мульт и медиа- презентацией, в ы ставка видов театра Родители, воспитатель, старший во с питатель Заинтересованность родит е лей в том, что есть в группе и что нужно детям с предл о жениями продолжить об о гащать развивающую среду группы и в других направл е ниях, создавать условия для творческого развития детей. Январь Показ театрализованного представления кружка «Балаганчик » Издательская деятел ь ность: буклеты «Играем дома с родителями». Родители, д е ти, воспит а тель, Развивать интерес к теа т ральной деятельности своих детей, создать хорошее н а строение, привлечь родит е лей к совместному творчес т ву со своим ребёнком. Февраль Фото- стенд «Театральная семья» Оформление папки- передвижки «Ты детям сказку расскажи», «П о играйте в кукольный т е атр дома». Родители, д е ти, воспит а тель Способствовать освоению активной позиции родител я ми в деятельности детского сада. Март Папка – раскладушка «Театрализованная де я тельность дошкольн и ков». Воспитатель Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной де я тельности. Апрель Фото- альбом: «Театрал и зованная деятельность в детском саду». Выставка театральных кукол, сделанных руками родителей. Шитьё ко с тюмов для сказки. Родители, Воспитатель Вызвать интерес у родителей к жизни ДОУ Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы в театральном уголке, помощь в подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов. Май Анкетирование. Показ костюмированной сказки «Мух а- Цокот у ха». Родителям и сотру д никам с а да. Родители, д е ти, воспит а тель Подведение итогов работы кружка «Балаганчик » 10. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для материально- технического обеспечения дополнительной общеразвиваю щей программы театрализованного кружка «Балаганчик » имеется: Помещение для проведения занятий( музыкальный зал, спортивный зал, групповая комната) ; куклы; театр на фланелеграфе; м агнитофон, подборка сказок, песен, мелодий; мультимедийное оборудование; рисунки для мини- декораций; элементы костюмов. театр верховых кукол( куклы- Петрушки) театральная ширма; декорации к спектаклям; н астольный театр; п альчиковый театр; т еатр масок; декорации, бутафории к спектаклям; м атериалы необходимые для изготовления кукол, декораций и т. д; р азработки занятий; маски 11. Список используемой литературы и интернет- источников 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 ФЗ. 2. Конценция развития дополнительного образования детей, утвержденная расп о ряжением Правительства РФ от 04. 09. 2014г. № 1726- р. 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по допо л нительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Миноб р науки РФ от 29. 08. 2013г. № 1008. 4. СанПиН 2. 4. 4. 3172- 14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы образовательной организации дополн и тельного образования детей», утвержденный Постановлением главного санитарн о го врача РФ от 04. 07. 2014г. № 41. 5. Письмо Минобрнауки от 11. 12. 2006г. № 06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» 6. Годовой календарный учебный график по организации дополнительных образ о вательных услуг 7. Ресурсы ИНТЕРНЕТ http\ \ www. portal- slovo. ru/ Дошкольное образо ва ние/ 36458. php http\ \ www. ozreksosh. ru http\ \ www. nsportal. ru ›Детский сад› Разное ›…- deyatelnosti- s- detmi- 4… 12 Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Акулова Т. А. Театрализованные игры. Григорьева Т. С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5- 7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012 Ковалец «Азбука Эмоций». Князева О. Л. – Я – Ты – Мы. Программа социально- эмоционального разв и тия дошкольников. М. : Мозаика- Синтез, 2003. Крюкова С. В. , Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и р а дуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и мла д шего школьного возраста: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с. , Маханева М. Д Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для р а ботников дошкольных учреждений Автор составитель: Издательство: Сф е ра Год: 2001 Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М. , 2000. Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л. , Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб. , 2001. Сорокина Н. Д. Программа" Театр- Творчество- Дети" : Пособие для восп и тателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руковод и телей детских садов, АРКТИ, 2004г. Сорокина Н. Ф. . «Сценарии театральных занятий в детском саду» Москва 2004 год. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. - М. : «АРКТИ», 2001. Сборник « театральные игры, этюды, сценки, пьесы». ( По материалам и н тернета) . Чистякова М. И. Психогимнастика. 13. ПРИЛОЖЕНИЕ Картотека игр Игра «Поварята». Дети делятся на две команды( рассчитываются на первый- второй) . Первая команда готовит первое блюдо, а вторая — салат. Каждый ребенок прид у мывает, каким продуктом он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петру ш кой, перцем, солью и т. п — для первого блюда; картофелем, огурцом, луком, горохом, яйцом, май о незом, и т. п. – для салата. Затем все дети становятся в круг — получается «кастрюля» — и поют песню( и м провизация) : Сварить мы можем борщ или суп И вкусную кашу из нескольких круп, Нарезать салат и простой винегрет, Компот приготовить – вот славный обед. Дети останавливаются, а ведущий( педагог) по очереди называет, что он хочет п о ложить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоне н ты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить другое блюдо. 2467610107315 Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает? » Цель: развивать интонационную выразительность речи. Используется театр картинок. Картинки- персонажи дети рисуют дома с родител я ми. 3957955508635 Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они м е няются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть. Петух: Я всех умней! Ведущ! Кричал петух. Петух: Умею я считать до двух! Хорек: Подумаешь! Ведущий: Ворчит хорек. Хорек: А я могу до четырех! Жук: Я — до шести! Ведущий: Воскликнул жук. Паук: Я — до восьми! Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка. Сороконожка: Я, кажется, умней немножко Жука и даже паука — Считаю я до сорока. Уж: Ах, ужас! Ведущий: Ужаснулся. Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж нет у меня ни рук, ни ног, а то и я считать бы смог! Ученик: А у меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь. Одной ногой умн о жит, сложит, все в мире сосчитать он может! Игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно- игровых действий, формирование речи Зверята Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотвор е ние о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы? » Цыплята скажут: «Пи- пи- пи! » Курочка- хохлатушка по двору гуляла, деток созывала: «Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко». Ходит по двору петух, аж захватывает дух Как увидит он зерно. Закричит: «Ку- ка- ре- ку! » Вышел котик погулять, решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться и мяукнул громко: «Мяу! » Ловко прыгает лягушка, у ней толстенькое брюшко. Выпученные глаза. Говорит она: «Ква- ква! » Игра с пальчиками Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочета ть слова с движениями. Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка, и играете его пальчиками, приговаривая: 4203700169545 Пальчик- мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — мама, Этот — наш малыш, Зовут его. . . ( называет имя ребенка) . Игры на форм ирование актерского мастерства, обучение кукловожд е нию Гуси( муз, Е, Тиличеевой, ел, народные) Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку одной рукой. Га- га- га! Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное положение ритме песенки. Пить хотите? Исходное положение. Да, да, да! Покачивают игрушку. Гуси, гуси, Исходное положение. Вот вода. Га- га- га! Покачивают игрушку. Га- га- га! Вначале ведущий поёт песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальне й шем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачив а ют головой. Игра на имитацию движений Воспитатель обращается к детям: — Вспомните, как ходят дети? Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке. ( Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими гигантскими шагами. ) — Как ходит Старичок- Лесовичок? — Как ходит принцесса? — Как катится колобок? — Как серый волк по лесу рыщет? — Как заяц, прижав уши, убегает от него? Памятки на стенд для родителей и педагогов Памятка родителям. «О рганизация театрализованной деятельности в семье» В процессе совместной детско- театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми. Театр - это источник новых знаний, эм о циональных переживаний, ощущений. Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примеряют» на себя различные модели поведения в обществе. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был успешен – предлагайте ему театрализ о ванную деятельность! Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться: психофизические способности( мимика и пантомимика) ; психические процессы( восприятие, воображение, мышление, внимание, п а мять) ; речь( монолог, диалог) ; творческие способности( умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) . Для этого Вы можете вместе с ребёнком: разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини- сценки по ролям - особое вн и мание уделить выразительной интонации; использовать упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упра ж нения; театральные игры; учить владеть куклой, игрушкой, и всеми доступными видами театра; изготавливать и подбирать атрибуты, куклы и игрушки, элементы кост ю мов; на семейных праздниках и в свободной деятельности использовать разли ч ные виды театров( плоскостные, теневые, игрушки, пальчиковый и др. ) . Желаем Вам всем творческих успехов! Помните: чтобы увидеть подлинные творческие способности ребёнка, ему необх о димо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою самобытность и необычность видения мира.