a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.» ВОСПИТАТЕЛЬ КУПИНА А.Ю.

Опубликовано: 2014-10-03 12:04:07

Документы для скачивания

МБДОУ “ Детский сад с. Купино ” КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ. » Подготовила: воспитатель Купина А. Ю 2014 Цель: 1 С пособствовать развитию звуко- буквенного анализа. 2 С пособствовать развитию фонематического восприятия. 3 П родолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные 4 Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- т вёрдые согласные, зелёный квадрат- мягкие согласные. Гласных звуко в- красный квадрат 5 З акреплять умение определять место звука в слове. 6 З акреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах. 7 З акреплять умение подбирать слова на определённую букву. 8 П родолжать учить писать печатные буквы. 9 Развивать логическое мышление, память. 10 У чить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно 11 Ф ормировать навык самоконтроля и самооценки. ХОД НОД: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости много гостей. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети: . Кто мне скажет, какое у нас сегодня занятие? Правильно Обучение грамоте. Что мы делаем на этом занятии? Изучаем буквы и звуки. Вспомните и расскажите всё, что вы знаете о звуках. Готовы? - Подумайте и скажите какие бывают звуки( гласные и согласные) . « А согласные звуки есть двух видов, какие? ( твёрдые и мягкие) Звук мы слышим, а букву пишем и видим. С лово состоит из слогов, сейчас каждый из вас подумает и посчитает сколько слогов в своём имени с помощью хлопков-   Молодцы, вспомнили. . – Ребята, я сегодня получила телеграмму от учительницы лесной школы Мудрой Совы. Она нас приглашает в свою школу. Отправимся? Школа находится на поляне. Чтобы пройти туда по мостику, нужно правильно назвать  братца звука. Я называю большого братца, а вы мне маленького. Вы помните, как звучит большой братец? А маленький? ( Дети по очереди подходят  к мостику, называю твёрдый  согласный  звук, а дети его пару – б – б ь, м – мь,   к – кь, с – сь, в – вь) . Когда пройдет половина детей – задание меняется,   называю мягкий согласный,  а дети твердый. Дети проходят к столам, на фланелеграфе изображение Мудрой Совы. Сова предлагает детям стаканы с водой. - и трубочки ( для дыхательной гимнастики) Дети подходят  к столу, берут  стаканы с водой и трубочку.    Проводится дыхательная гимнастика. По силе «бури» в стакане, ребёнок определяет качество выполнения дыхательной гимнастики. Дети садятся за столы Сова предлагает поиграть с фишками лежащими на столе кто скажет что они означают красный- гласный звук, зелёный согласный мягкий, синий –т вёрдый согласный – Ребята, в дупле дуба, где живет Мудрая Сова, находится волшебный сундучок.  ( Достает его и показывает детям) . Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова- Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок. ( Дети повторяют) .  Мудрая Сова приготовила нам картинки для игры. Дети определяют по картинке, на какой звук начинается слово и поднимают соответствующую фишку поясняя свой выбор. МОЛОДЦЫ справились с этим заданием. Следующее задание будет таким. Определи место звука. В сундучке ещё остались картинки. Тут изображены друзья совы, которые собираются в гости к ней вот на этом поезде. ( на доске поезд с вагонами) в первом вагоне поедут друзья, в названии которых звук О стоит в начале, во втором вагоне –друзья где звук О стоит в середине, а в третьем–звук О стоит в конце. ( Дети распределяют друзей по вагонам) . Физминутка У Мудрой совы есть друг Винни- Пух и она послала его в магазин, попросив купить только те продукты которые начинаются на букву К. Давайте ему поможем в этом И с этим заданием вы справились Прежде чем приступить к следующему заданию Сова предлагает пальчиковую гимнастику с помощью шариков Су- Джок Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом Я мячом круги катаю, Взад- вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Дети берут карточки на которых написаны ряд букв обвести в кружок все буквы Х посчитать сколько их И ниже пропечатать её Сова благодарит ребят говорит, что они готовы к школе Возвращаются в детский сад Подведение итогов что понравилось, ч то больше всего запомнилось

Оставить комментарий: