Газета как средство информирования родителей воспитанников
Документы для скачивания
- 598690- 97214 СП «Детский сад №2» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка « Всё обо всём» Тема номера: «Сбережём энергию вместе » 2 ноября 2016 г. НОВОСТИ МЕС ЯЦА- 19685145415 В средней г руппе воспитанники уже могут самостоятельно играть в дидактическую игру «Один дома». Игра требует умения на только дифференцировать правила поведения при пожаре, возникшем при неосторожном обращении с электричеством, но и правила безопасного поведения в целях предотвращения возникновения случаев замыкания электропроводки. - 1968534925 В поготовительной группе воспитателем Крюково Н. В. была организована экскурсия в хозблок, где воспитанники получили возможность узнать, откуда в детский сад поступает электричество и как оно распределяется по детскому саду. Также на месте экскурсии воспитанники «прошли первичный инструктаж» по технике безопасности. В группе раннего возраста № 2 воспитатель Пчелинцева Е. В. начала формирование представлений о собственной безопасности при обращении с электроприборами с авторской- 2330084992 настольной игры «Умный волчок». Малыши с удовольствием крутили волчок и называли опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать правила. В старшей группе воспитанники в рамках самостоятельной деятельности по завершении тематической беседы «Электричество друг – электричество враг» выразили желание запечатлеть полученную информацию в своих рисунках, которые планируют поместить на выставочную доску в холе. Рисунки воспитанников отличаются выразительностью образов и отражают в одном случае бережное отношение к электричеству, а в другом случае – правило безопасности – нельзя пользоваться электроприборами без контроля взрослых. Во второй младшей группе воспитатель Искрина Т. А. предложила малышам игру малой подвижности «Подними руки вверх, если правильно». В стихотворной шутливой форме педагог произносит правила обращения с электроприборами, а дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя, если утверждение верное. 15067300875 КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА Энерго- и ресурсосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. И хотя данной теме уделяется немало внимания с телевизионных экранов, на страницах печати и в интернете, дети остаются практически в стороне от этого вопроса, хотя именно дошкольное детство – период наиболее интенсивного познавательного развития, личности в целом и является наиболее благоприятным для формирования определенного типа отношения к явлениям окруж ающей действительности, и к энергопотреблению в том числе. Итоги диагностики показали, что 63% дошкольников составляют группу, которые не могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений; не знают, что ресурсы Земли не бесконечны, что они трудно восстановимы, т. е. дети не являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов. Поэтому перед взрослыми стоит важная задача: «воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира». Наиболее предпочтительной формой взаимодействия с детьми в этом случае является игра и опытно- экспериментальная деятельность, поскольку во втором случае дошкольники приобретают некий опыт познавательных открытий, а в первом случае – он может закрепить этот опыт СОВЕТУЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ 1. Воспитывайте своим примером. Воплощайте правило: уходя, гаси свет! 2. Оключайте электроприборы, длительное время находящиеся в режиме ожидания. 3. Рассматривайте вместе с ребёнком тематические плакаты и беседуйте по содержанию этих плакатов. 5. Играйте с ребёнком в тематические настольные игры. Многократное проигрывание сформирует прочную установку, что нужно делать, чтобы экономно использовать электроэнергию. 6. Читайте детские литературные произведения об основах энергосбережения. 7. Учите ребёнка правильно пользоваться холодильником: не ставить горячую еду в холодильник и плотно закрывать дверь. Это позволит ему в реальной обстановке почувствовать себя участником общего движения. 8. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице. Так у него сформируется представление, что можно и нужно делать, а чего не следует делать точно. 8. Можно организоват ь акцию по энергосбережению: расклеить листовки, призывающие беречь электроэнергию. 9. Организовывайте опыт на тему «Электричество» ВАШИ ВОПРОСЫ – НАШИ ОТВЕТЫ На Ваши вопросы отвечает ответственный за воспитательно- образовател ьн ую работу- А кбулатова Н. А. 1. Зачем с такого раннего возраста давать лишнюю информацию? Об этом должны заботиться взрослые. Мама Кристины У. Не секрет, что ребёнок как чистый лист бумаги, что на нём нарисуешь, так он и будет выглядеть. Если у маленького человека не сформировать потребность выключать свет, выходя из комнаты, то как же он поймёт важность такой, казалось бы мелочи, в период взрослой жизни. Предлагаю Вашему вниманию, анкету, которая позволит выявить, насколько вы владеете навыками энергосбережения. 1. Вы записываете ваше энергопотребление? 2. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё? 3. Стиральная машина всегда заполнена полностью, когда вы её используете? 4. Холодильник стоит в прохладном месте? 5. Вы не ставите мебель перед обогревателем? 6. Вы начали использовать энергосберегающие лампочки? 7. Вы используете местное освещение( бра, торшер, настольную лампу) ? 8. Вы проветриваете быстро и эффективно, всего несколько минут за раз? 9. Вы утепляете дом на зиму? 10. Вы зашториваете окна на ночь, чтобы удержать тепло? 11. Вы кладёте крышку на кастрюлю, когда варите? 12. Вы часто размораживаете холодильник? 13. Вы используете раковину для мытья посуды? 14. Вы моетесь под душем, а не принимаете ванну? 15. Вы ходите пешком или ездите на велосипеде в школу и на работу? 16. Вы снижаете температуру в помещении, когда выходите? 17. Вы снижаете температуру в помещении ночью? 18. Вы повторно используете стекло, бумагу, металл? 19. Вы не покупаете товары, которые могут использоваться один раз? 20. Вы не покупаете товар в больших обёртках? 21. Вы чините вещи, вместо того чтобы заменить их? Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось: От 1 до 5 – вам ещё многому нужно научиться. Начните прямо сейчас. От 6 до 10 – у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. От 11 до 15 – вы являетесь хорошим примером всем остальным. От 16 до 20 – кто- то из вашей семьи должен стать министром по охране окружающей среды. РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ « Помоги Планете и спаси себя » Народная мудрость Хит- парад самых лёгких игр на формирование представлений о б основах безопасной жизнедеятельности: 1. « Где живёт лампочка? »: На картинном материале или на реальных предметах найти лампо ч ку. Объяснить, зачем она там нужна. 2. « Закончи предложение »: например, новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что. . . 3. Опыт « П очему лампочка светит? »: Взрослый предлагает разгадать «секрет», почему глаза у этой игрушки светятся. Дети выполняют действия: рассматривают источник электричества, его устройство, отсоединяют лампочку, подсоединяют к клеммам тонкую проволоку, пробуют ее на ощупь. Выясняют, что служит источником света: в прозрачной колбе находится проволочка, когда подсоединяют батарейку, проволочка внутри раскаляется, начинает светиться, от этого и лампочка становится теплой. Дети объясняют, что так же действует электронагреватели в электрочайнике и утюге. Редактор: учитель- логопед Акбулатова Н. А. Автор статьи: Лукашевич Т. С. Консультант: Андреянова Е. Е. Верстка газеты: Супонинская М. М. Готовы принять Ваши идеи в повышении эффективности воспитательно- образовательного процесса.