План – конспект НОД по рисованию «Праздничный салют» для детей младшей группы
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области План – конспект НОД по рисованию « Праздничный салют » для детей младшей группы Подготовила: воспитатель Чайка И. С. 2017 год Конспект занятия по рисованию « Праздничный салют » для детей младшей группы Программное содержание: Выполнить работу, используя нетрадиционную технику рисования втулками от бумажных полотенец. Познакомить с новой техникой рисования ватными палочками. Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников. Воспитывать правильную осанку. Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций. Материал к занятию: Листы белой бумаг и, разрезанные втулки, разного цвета гуашь, иллюстрации с изображением салюта. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, вы любите праздники? / Да/ - Какой праздник будет отмечать наша страна? / День Победы/ Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта. - Что вы видите на картинках? / Салют/ - На что похож салют? / На цветы/ Вдруг из чёрной темноты В небе выросли цветы А на них то голубые, Красные, зелёные Распускаются цветы Небывалой красоты И все улицы под ними Тоже стали цветными. - Какого цвета огни салюта? / Красные, зелёные, голубые/ - Когда запускают салют? / Ночью/ - Как вы думаете, почему салют запускают ночью? / Ночью хорошо видно огни салюта/ - Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно. - Из чего состоит салют? / из линий, точек, кругов/ Воспитатель: - Вы хотите превратиться в художников и нарисовать праздничный салют? / Да/ - перед Вами на столах белые листы бумаги. ( Обращаю внимание детей на мольбе рт с пл акатом, на котором изображен город в его нижней части) . Остаётся нарисовать салют. - Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать втулками бумажных полотенец. Посмотрите, как это нужно делать. Берём втулку. Обмакиваем её в краску, а затем прижимаем на листе бумаге. - Красивый салют у меня получился? / Да/ - Вы тоже так сможете. Физминутка. - Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют. Хотите? / Да/ - Вставайте в круг. «Салют» О. Высоцкая. Вокруг всё было тихо, И вдруг — салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой В звивается всё выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу В се радостно бегут, Кричат « ур- ра! », Любуются На праздничный Салют! Встать прямо, руки опустить Поднять руки вверх, помахать руками над головой враво- влево. Присесть Встать, руки вверх Лёгкий бег на месте Руки вверх, махи вправо- влево над головой- Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют у нас получится красивая праздничная картина. / Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет. По завершению выставка детских рисунков. / - Что мы рисовали? / Салют/ - Какого цвета салют получился? / Красный, синий, зелёный, желтый/ - Вам понравилось, как вы нарисовали салют? / Да/ - Мне тоже понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята!