Комментарии к слайдам"Система работы по предупреждению ДДТТ в ДОУ"
Слайд № 1
Добрый день уважаемые коллеги мы воспитатели детского сада № 3 «Ласточка» Агаева М.Л., Мансурова О.А, Зубкова-Дацьо Е.А.- старший воспитатель представляем вашему вниманию тему «Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения
Слайд № 2
Учитывая особую значимость и значение данной проблемы, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, нами была поставлена цель формирование ответственного отношения родителей, несовершеннолетних и педагогов, участников дорожного движения, к соблюдению Правил дорожного движения и сокращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Для решения этой цели были поставлены следующие задачи, которые вы можете увидеть и прочитать на слайде
Слайд № 3
В процессе решения выше указанных задач в ДОУ был разработан «Паспорт дорожной безопасности», в котором составлен план-график мероприятий по реализации комплекса мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, который включает в себя:
- создание предметно-развивающей среды,
- работа с воспитанниками,
- работа с родителями,
- взаимодействие с социумом,
- взаимодействие с коллегами.
Слайд № 4
Немаловажную роль в системе работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма играет развивающая предметно-пространственная среда. В группах созданы условия позволяющие детям приобретать навыки основ безопасности жизнедеятельности и закреплять навык правильного поведения на улицах и дорогах города. Макеты, плакаты и игры знакомят со знаками: предупреждающими, запрещающими, и подсказывают, где может поджидать опасность.
Слайд № 5
Важным аспектом в работе по тематике дорожной безопасности является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Для повышения компетентности родителей в вопросах профилактики дорожно-транспортных происшествий педагоги широко используют стенды, папки передвижки, проводят родительские собрания, индивидуальные беседы.
Ярким примером сотрудничества можно назвать акции: «Мы ярче – мы заметнее», «Светлячок – снеговичок», которые были представлены на официальном сайте ГИБДД Кузбасса.
Слайд № 6
Также в работе по профилактике ДДТТ в ДОУ был проведен конкурс
рисунков по теме «ПДД соблюдаем – ДТП предупреждаем!»
Слайд № 7
Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Для этого в дошкольном учреждении членами группы ЮИД проводятся занятия
Слайд № 8
А так же беседы, игры, викторины, помогающие запомнить правила дорожного движения.
Слайд № 9
Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, а также в спортивных играх. В рамках акции «Безопасность детей - забота общая» был проведен спортивный праздник «Правила дорожного движения», который вы можете увидеть на слайде.
Слайд № 10
В целях закрепления правил дорожного движения на территории детского сада оборудована дорожная разметка, где дети с удовольствием демонстрируют знания о ПДД.
Слайд № 11
Для обеспечения профилактики детского дорожно-транспортного травматизма дошкольное учреждение тесно сотрудничает с театральной студией «Апельсин», которая помогает ДОУ в профилактике ДДТТ.
Выводы:
Ни один изучаемый предмет в ДОУ не влияет так на безопасность ребенка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у воспитанников умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с ДОУ.