НОД "День Победы"
Документы для скачивания
МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Непосредственно образовательная деятельность «День Победы» в первой младшей группе №2 Воспитатель: Горбанева Л. В. 2016 г. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Ход занятия: 1. Знакомство с историей праздника Воспитатель: 9 мая- День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны. Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю, и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года- наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны. И солнце, и песню в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны. ( М. Геттуев) Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов. 2. Физкультминутка «День Победы» ( Т. Белозеров) Майский праздник – День Победы( Дети встают, маршируют на месте) Отмечает вся страна Надевают наши деды( Наклоны с имитацией одевания орденов. ) Боевые ордена. Их с утра зовет дорога( Дети идут друг за другом, маршируют) На торжественный парад, И задумчиво с порога( Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль) Вслед им бабушки глядят. 3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы. Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе. 4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта. Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом. Что за праздник? ( Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле. Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда. 5. Физкультминутка «Салют» ( О. Выготская) Вокруг все было тихо. ( Встать прямо, руки опустить) И вдруг- салют! Салют! ( Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули( Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево- вправо) . и там, и тут! Над площадью, над крышами, ( Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2— Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу( Легкий бег на месте) . Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », ( Поднять руки вверх, крикнуть «Ура») . Любуются( Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево- вправо) На праздничный салют! 7. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? Какие памятники, посвященные Дню Победы, есть у нас в городе? Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?