Опыт работы по теме:" Интеграция образовательных областей в проектной деятельности с дошкольниками"
Документы для скачивания
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Мысковского городского округа» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития воспитанников № 3 «Ласточка» Интеграция образовательных областей в проектной деятельности с дошкольниками Доклад Выполнила: Мансурова О. А. Мыск и 201 6\ s возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности( интеграция) способствует развитию наглядно- образного и логического мышления, интеллектуально- эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знание и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Также способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений. Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоциональное положительное влияние на процесс воспитания, сделать его более эффективным. При этом происходит воздействие на ребенка посредством интересных для него занятий. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными, осознанными и могут употребляться в разных условиях. Интегрированное занятие позволяет сохранить количество занятий и время их проведения, освобождая время для совместной деятельности. Важно, чтобы яркие интересные события и явления окружающей жизни, которые взволновали ребенка, обязательно находили отражение в его творчестве. Метод проектов- как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействи я. При этом сохранять для детей форму занимательной, увлекательной игры. Темы проектов могут быть самыми различными – как более конкретными( дома, игрушки, транспорт и др. ) , так и достаточно абстрактными( дружба, мои права, превращения) , как более близкими практическому опыту детей( животные, посуда, зима и др. ) , так и удалёнными( космос, Олимпийские игры, море и др. ) . Тема проекта может быть определена по инициативе детей( что они хотят узнать, что их интересует) , или по инициативе воспитателя( что воспитатели считают важным для развития ребёнка) . Если тема инициируется взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивацию( иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории и т. п. ) Тематикой проекта могут стать: образовательная область программы; региональные особенности, приоритетное направление дошкольного образовательного учреждения, программы дополнительного образования. Особенно ценным является возникновение темы по инициативе детей. Тема проекта может отражать сезонные изменения, общественные явления. При погружение в проектную деятельность детей целесообразно использовать модель трёх вопросов: Что я знаю об этом? Что я хочу узнать? Что для этого надо сделать? Совместно с детьми планируются этапы работы над проектом, определяется продукт и вид презентации. « М етод проектов» эффектив ен в использовани и обучени я и воспитани я детей дошкольного возраста. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. В ыводы: - Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. - Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. - Родители ста новятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позвол яет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Таким образом использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля» а не «исполнителя». Развивает волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия и способствует успешному обучению в школе. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.