a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия

Автор: Симахина Наталья Владимировна Опубликовано: 2017-05-21 09:55:48

Документы для скачивания

Панно ко Дню Победы( конспект занятия для детей общеразвивающей направленности от пяти до шести лет по образовательной области « Художественно- эстетическое развитие») Симахина Н. В. , воспитатель МАДОУ ДС № 5 «Рос ток » Программное содержание: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества( согласовывать свои действия с действиями других детей) Закрепить умение складывать салфетки несколько слоев, вырезать круг из квадрата по контуру Обогащать словарь детей. Развивать внимание, память, восприятие, активность малышей, связную речь, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма. Предварительная работа: б еседы о войне, ч тение литературных произведений, з накомство и рассматривание иллюстраций, с лушание песен о войне, з аучивание стихотворений о войне( Т. Шапиро «Я в солдатики играю», «Была война», Т. Лаврова «Что такое День Победы») , з аучивание песен о войне. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, х удожественно- эстетическое развитие Материал:   ватман, ножницы, дву хслойные салфетки, ( заготовки по одной на каждого ребенка) , клей, образец( открытка заранее приготовленная) , звуковое сопровождение М. Бернес «Журавли», «Песня о солдате», мультимедийное сопровождение «День Победы». Ход НОД Звучит музыка, презентация для детей « День Победы ». Дети проходят в зал и садится полукругом Идет показ слайдов о войне Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна? Дети: К Дню Победы Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы. Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит? Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом. Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? Дети: В нашем городе есть мемориал. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы» Воспитатель: Победа досталась нашему народу, дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают, минута молчания. Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? Дети: Можно разучить стихи, песни, подго товить концерт. Воспитатель: Правильно ребята, вот и мы с вами тоже порадуем ветеранов, приготовим поздравительную открытку. Ведь самый лучший подарок, это т от, который сделан своими руками, в него вы вкладываете свою любовь, уважение к ветеранам. Практическая часть- дети выполняют композицию « Панно ко Дню Победы » Воспитатель: С егодня мы с вами будем делать поздравительное панно к празднику День победы. Для этого нам понадобится ватман, салфетки, клей и н ожницы. Ребята посмотрите на доску, на доске весит готовая открытка что на ней изображено. ( о тветы детей) Что символизирует георгиевская лента? ( ответы детей) ( символ военной доб лести и славы) Воспитатель: А чего не хватает на этой открытке? ( цифры девять) Воспитатель: Правильно, ребята. А цифру девять мы украсим цветами. Прежде чем мы  начнем состав лять композицию, должны с вами из квадратных салфеток вырезать круг и сделать гвоздики. После того, как мы вырезали круг, нужно сделать маленькие надрезы по кругу. Затем, каждый круг собираем в серединку по низу и получается гвоздика. Давайте вспомним, как вырезать из квадрата круг по контуру. Уточнить действия детей и предл ожить начать работать. Но прежде чем начнем, давайте поиграем, встаньте рядом со своим стулом. Физкультминутка: Д ружно вместе мы все встали Ножками потопали, Ручками похлопали Покрутились, повертелись За столы мы все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать начинаем. Воспитатель: Ну а теперь, приступаем к работе. ( фоновая музыка, «Песни военных лет») В процессе работы обращать внимание на детей и кому нужна помощь, помочь. По истечении отведённого для занятия времени дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Молодцы ребята вы сделали очень красивое панно, для наших ветеранов. Что мы использовали в работе, какой материал? Что оказалось самым сложным для вас? Как вы думаете, ветеранам понравится наше поздравление? Конечно, ребята, понравится, ведь мы вложили в эту работу всю свою любовь, и уважение к ветеранам. Всем спасибо за работу. Звучит музыка, дети выходят из зала.

Оставить комментарий: