Воспитателям по организации уголка для родителей.
Воспитателям по организации уголка для родителей.
(методические рекомендации для воспитателей по организации и оформлению уголка для родителей в группах детского сада)
Подготовила воспитатель Новикова Т.Н.
Требования к оформлению уголка для родителей:
- Информация, размещенная на стенде для родителей должна быть динамичной.
- При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
- Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций должно быть 2:6 (2 части – текст, 6- иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
Формы подачи наглядного материала для родителей:
Содержание:
- Режим дня группы.
- Сетка занятий на учебный год.
- Расписание дополнительных занятий.
- Правила для родителей.
- План мероприятий для родителей на учебный год (в соответствие с планом работы ДОУ).
Содержание:
- «Права детей». Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.
- «Советы врача» или «Медицинская страничка». Материалы готовят медицинские работники по наиболее актуальным темам: профилактика инфекционных заболеваний, оказание первой медицинской помощи, вредные привычки, их профилактика и коррекция и др.
- «Азбука безопасности». Этот раздел представляет материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения в быту и экстремальных условиях.
- «Семейный вернисаж». В этом разделе могут быть представлены рисунки, поделки и др., выполненные родителями вместе со своими детьми.
- «Игра-это серьезно!». Раздел содержит информацию о значении детской игры, даются советы по организации детских игр дома, а также предлагаются варианты досуговых игр и др.
- «Скоро в школу». В этом разделе содержится информация о подготовке детей к школе; советы, рекомендации по успешному вхождению ребенка в школьную жизнь и др.
- «Внимание! Конкурс!», «Спешите участвовать!». Информация о предстоящих в ДОУ конкурсах.
- «Учусь играя». В этом разделе содержатся сведения о развивающих играх для дошкольников, советы и рекомендации по их проведению, варианты игровых упражнений, направленные на развитие определенных способностей.
- «Специалисты советуют». Материалы этого раздела готовят специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре по актуальным темам.
- «Наша жизнь день за днем». Раздел представляет материалы о минувшем дне: какие проходили занятия, что читали детям, какие песни выучили на музыкальном занятии, куда ходили на экскурсию, какой смотрели спектакль и мн. др. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: « Мама, выучи со мной скороговорку: (текст скороговорки)»; «Папа, загадай мне загадку: (текст загадки)» и т.д.
- Меню. Информация о том, какими блюдами будут сегодня кормить детей. Можно использовать для индивидуальной работы с родителями. Например, завтрак: « Любимая каша» (Миши К., Даши С., Оли Р.)- манная.
- Объявления. В этом разделе помещается только официальная информация: когда будет собрание, уплата долга, принести краски и т.д. (если есть об этом решение родительского собрания, на которое нужно обязательно сделать ссылку)
Примечание: весь информационный материал должен быть кратким, доступным, эстетично оформленным и соответствовать годовым задачам дошкольного образовательного учреждения.
Предыдущие материалы
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий