"Звукотаблицы" учитель-логопед Лочкарева Т.А.
Документы для скачивания
Автоматизация звуков с помощью звуковых таблиц. Лочкарева Т. А. , учитель- логопед МДОУ Кизильский детский сад №3 «Солнышко» Логопеды- практики отлично знают, что процесс автоматизации звуков у дошкольников с нарушением звукопроизношения часто затягивается, представляется ребенку не слишком занимательным занятием, а иногда и утомительным. Необходим наглядный материал, который заинтересует дошкольника, будет способствовать развитию внимания, памяти и при этом будет происходить закрепление речевого материала( на примере одного звука) . Наглядные модели довольно часто используют учителя- логопеды. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обобщать их активную лексику, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений. Одновременно с закреплением правильного звукопроизношения( на том же звуковом материале) уточняется и расширяется словарь, устраняются недостатки грамматического строя речи, развивается фонематическое восприятие. В помощь педагогам и родителям мы предлагаем набор звукотаблиц, которые помогут в работе по автоматизации звуков у детей. З анимаясь по звукотабли цам, дошкольники вовлекаются в процесс автоматизации звуков в игровой ситуации. Дошкольник с нарушением речи- активный участник, способный рассуждать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы. С одной стороны ребенку предлагается уже готовый подбор картинок, с другой стороны- представляется широкое поле для фантазии и творчества. Картинки- предметы подобраны с учетом звуковой наполняемости слов, количества звуков в слове, позиции звука в слове. Среди знакомых предметов намеренно размещена картинка с редко встречающимся или малознакомым словом. Объяснение значения слова расширяет словарь дошкольника. Например, звукотаблица на звук[ щ] слово гонщик, звукотаблица на звук[ рь] слово пахарь. Работая по таблице, дошкольник закрепляет умение ориентироваться на листе бумаги, уточняет понятия" столбик" и" строчка" . Задания подобраны с учетом от простого к сложному. На одном занятии можно использовать столько заданий, сколько необходимо на усмотрение учителя- логопеда( в зависимости от цели индивидуального занятия) . Все игровые задания разработаны с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста. Звукотаблица на звуки С З Ц Слова – подсказки: Слон, Самолет, ЗаяЦ, Сыр, кактуС, Собака, Стол, лиСа, оСлик, Зонтик, Сова, ананаС, Стул, НеЗнайка, ноСки, Свинья * 1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( слон, самолет, заяц, сыр, лисица, стол, собака …) 2. Ставь на каждый предмет фишку( можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «я вСтал( а) »: Я вСтал( а) на Слона, Я вСтал( а) на Самолет, Я вСтал( а) на ЗайЦа и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – Самолет, у ЗайЦа – Сыр и т. д. . ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов; один Самолет, два Самолета, пять Самолетов и т. д. 5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Слон – Слоник, Самолет – Самолетик, ЗаяЦ – Зайчик и т. д. 6. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в розовый цвет. 7. Показывай и называй: Слон – краСный, а Самолет – роЗовый и т. д. 8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над. . . . , под. . . и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 9. С каждым предметом придумай по одному предложению. ( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Слон и Самолет – Слон летит на Самолете) Следи за правильным произношением звуков С З! Звукотаблица на звуки Ш- Ж Слова – подсказки: Жук, рубаШка, бабуШка, круЖка, маШина, лоШадь, груШа, миШка, мыШка, ноЖик, еЖик, лоЖка, Шкаф, коШка, ШиШка, Жираф * 1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( жук, рубашка, бабушка, кружка, мишка, груша…) 2. Ставь на каждый предмет фишку( можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово « Шаг »: Шаг – Жук, Шаг – рубаШка, Шаг – бабуШка и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Жука – рубаШка, у бабуШки – круЖка и т. д. ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. Назови все предметы, добавляя Живой – неЖивой: Жук – Живой, рубаШка – неЖивая, бабуШка – Живая, круЖка – неЖивая и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Жук, два Жука, пять Жуков; одна маШина, две маШины, пять маШин и т. д. 6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Жук – Жучок, маШина – маШинка и т. д. 7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в оранжевый цвет. 8. Показывай и называй Жук – Желтый, рубаШка – оранЖевая, бабуШка – Желтая и т. д. 9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над. . . . , под. . . и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 10. С каждым предметом придумай по одному предложению. 11. ( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Жук и рубаШка – Жук надел новую рубаШку) Следи за правильным произношением звуков Ш Звукотаблица на звук Щ Слова – подсказки: Щенок, Щетка, Щука, приЩепка, овоЩи, яЩерица, плаЩ, КоЩей, леЩ, яЩик, клеЩ, раСЧеска, Щавель, гонЩик, зубная Щетка, каменЩик * 1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( щенок, щетка, щука, прищепка, Кощей, плащ, ящерица, овощи и т. д. ) 2. Ставь на каждый предмет фишку( можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай: я иЩу … Я иЩу Щенка, Я иЩу Щетку, Я иЩу Щуку и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Щенка – Щетка, у Щуки – приЩепка и т. д. ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согла- совывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Щенок, два Щенка, пять Щенков и т. д. 5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Щенок – Щеночек, Щетка – Щеточка и т. д. . 6. К живому предмету добавляй слово ПИЩИТ, а к неживому ТРЕЩИТ: Щенок – пиЩит, а Щетка – треЩит, Щука – пиЩит, а приЩепка – треЩит и т. д. 7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над. . . . , под. . . и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 8. С каждым предметом придумай по одному предложению. ( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Щенок и Щетка- Щенок грызет Щетку) Следи за правильным произношением звука Щ! Звукотаблица на звуки Ш- Ж–С–З- Ц Слова – подсказки Слон, СнеЖинка, ЗаяЦ, ноЖниЦы, СолныШко, еЖик, арбуЗ, миШка, БелоСнеЖка, Шляпа, Сова, мороЖено е, СуШки, ЗолуШка, карандаш, Собака * Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( слон, снежинка, заяц, ножницы, мишка, арбуз…) 2. Ставь на каждый предмет фишку( можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «Шаг»: Шаг – Слон, Шаг – СнеЖинка, Шаг – ЗаяЦ т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – СнеЖинка, у ЗайЦа – ноЖниЦы и т. д. ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. Назови все предметы, добавляя Живой – неЖивой: Слон – Живой, СнеЖинка – неЖивая, ЗаяЦ – Живой, ноЖниЦы – неЖивые и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов и т. д. 6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: Слон – Слоник, СнеЖинка – СнеЖиночка и т. д. 7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в красный цвет. 8. Показывай и называй: Слон – Желтый, СнеЖинка – краСная и т. д. 9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над. . . . , под. . . и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 10. С каждым предметом придумай по одному предложению. ( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Слон и СнеЖинка – Слон поймал СнеЖинку) Следи за правильным произношением звуков Ш- Ж–С–З- Ц! Звукотаблица на звук Ч Слова – подсказки: бабоЧка, перЧатки, девоЧка, Чайник, клюЧ, Чайка, мяЧ, пЧела, мальЧик, Чашка, ПеЧкин, Чай, Часы, овеЧка, оЧки, Черепаха * 1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( бабочка, перчатки, девочка, чайник, пчела, мяч, чайка, ключ и т. д. ) 2. Ставь на каждый предмет свой указательный пальчик и добавляй к называемому предмету сначала фразу «пальЧик на …»: пальЧик на бабоЧке пальЧик на перЧатках пальЧик на девоЧке и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у бабоЧки – перЧатки, у девоЧки – Чайник и т. д. ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. К живому предмету добавляй слово РЫЧИТ, а к неживому предмету – МОЛЧИТ: бабоЧка – рыЧит, а перЧатка молЧит, девоЧка – рыЧит, а Чайник – молЧит и т. д. и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна бабоЧка, две бабоЧки, пять бабоЧек и т. д. 6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: перЧатки – перЧатоЧки, Чайник – ЧайниЧек и т. д. 7. Раскрась живые предметы в коричневый цвет, неживые предметы – в черный цвет. 8. Показывай и называй: бабоЧка – кориЧневая, перЧатки – Черные и т. д. 9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над. . . , под. . . и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 10. С каждым предметом придумай по одному предложению. ( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, бабоЧка и перЧатки – БабоЧка носит перЧатки) Следи за правильным произношением звука Ч! Звукотаблица на звук Ль Слова – подсказки: маЛьчик, шЛяпа, уЛитка, кЛюч, корабЛь, шмеЛь, теЛефон, козЛята, Лиса, кошеЛек, Лев, колокоЛьчик, вентиЛятор, баЛерина, коЛяска, Лягушка * 1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( мальчик, шляпа, улитка, ключ, козлята, телефон, шмель …) 2. Ставь на каждый предмет два пальчика одной руки( указательный и средний) и добавляй к называемому предмету сначала фразу «ПаЛьчики встаЛи»: ПаЛьчики встаЛи на маЛьчика, ПаЛьчики встаЛи на шЛяпу, ПаЛьчики встаЛи на уЛитку и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у маЛьчика – шЛяпа, у уЛ итки – кЛюч и т. д. ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: маЛьчик- живой, шЛяпа- неживая и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один маЛьчик, два маЛьчика, пять маЛьчиков; одна шЛяпа, две шЛяпы, пять шЛяп и т. д. 6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: шЛяпа – шЛяпка, уЛитка- уЛиточка и т. д. 7. Раскрась живые предметы в зеленый цвет, неживые предметы – в малиновый цвет. 8. Показывай и называй маЛьчик – зеЛеный, шЛяпа- маЛиновая, уЛитка – зеЛеная и т. д. 9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над. . . . , под. . . и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 10. С каждым предметом придумай по одному предложению. ( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, маЛьчик и шЛяпа – маЛьчик надел новую шЛяпу) Следи за пр авильным произношением звука Ль! Звукотаблица на звук Л Слова – подсказки: сЛон, игоЛка, акуЛа, футбоЛка, пЛатье, Лошадь, метЛа, беЛка, осеЛ, еЛка, воЛк, Ложка, Лук, крокодиЛ, Лопата, пчеЛа * 1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …) 2. Ставь на каждый предмет фишку( можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ( а) »: Я встаЛ( а) на сЛона Я встаЛ( а) на игоЛку Я встаЛ( а) на акуЛу и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т. д. ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон- живой, игоЛка неживая и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сЛон, два сЛона, пять сЛонов; одна игоЛка, две игоЛки, пять игоЛок и т. д. 6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т. д. 7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет. 8. Показывай и называй сЛон – жеЛтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т. д. 9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над. . . . , под. . . и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 10. С каждым предметом придумай по одному предложению. ( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сЛон и игоЛка – сЛон вдевает н итку в игоЛку) Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР Слова – подсказки: сТРаус, асТРа, сТРекоза, осТРов, инсТРументы, сТРоитель, касТРюля, Кот МаТРоскин, ПеТРушка, ТРон, ДРакон, веДРо, ТРоллейбус, поДРужки, ДРова, выДРа * 1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( страус, астра, стрекоза, остров, Кот Матроскин, кастрюля, строитель, инструменты, Петрушка. . . ) 2. Ставь на каждый предмет фишку( можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай: я смоТРю на… Я смоТРю на сТРауса Я смоТРю на асТРу Я смоТРю на сТРекозу и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у сТРауса – асТРа, у сТРекозы – осТРов, у МаТРоскина – касТРюля и т. д. ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сТРаус – живой, асТРа – неживая и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сТРаус, два сТРауса, пять сТРаусов и т. д. 6. Живой предмет называй с числом ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИ: ТРи сТРауса, ТРидцать ТРи асТРы, ТРи сТРекозы и т. д. 7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету. . . ; между, над. . . , под. . . и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 8. С каждым предметом придумай по одному предложению. ( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сТРаус и асТРа – СТРаус съел асТРу) Следи за правильным произношением звука Р! Звукотаблица на звук Р Слова – подсказки: баРан, аРбуз, воРона, сыР, баРабан, зебРа, веРтолет, жиРаф, носоРог, кРовать, коРова, гРуша, кРужка, Рыба, Роза, Рак * 1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( баран, арбуз, ворона, сыр, жираф, вертолет, зебра, барабан и т. д. ) 2. Ставь на каждый предмет фишку( можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «пРыг»: пРыг на баРана пРыг на аРбуз пРыг на воРону и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у баРана – аРбуз, у воРоны – сыР и т. д. ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. Называй предметы живые красивыми, а неживые- хорошими: баРан – кРасивый, а аРбуз – хоРоший, воРона – кРасивая, а сыР – хоРоший и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один баРан, два баРана, пять баРанов и т. д. 6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: баРан- баРашек, аРбуз- аРбузик и т. д. 7. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в серый цвет. 8. Показывай и называй баРан – кРасный, аРбуз – сеРый, воРона- кРасная и т. д. 9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между. . . , над. . . , под. . . , и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 10. С каждым предметом придумай по одному предложению. ( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, баРан и аРбуз – БаРан ест аРбуз) Следи за правильным произношением звука Р! Звукотаблица на звук Рь Слова – подсказки: ящеРица, гРиб, чеРепаха, огуРец, пРищепка, моРяк, каРета, пРинцесса, богатыРь, веРевка, Ребенок, шаРики, ваРежки, пахаРь, кРесло, скРипачка * 1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой* ( ящерица, гриб, черепаха, огурец, принцесса, карета, моряк, прищепка и т. д. ) 2. Ставь на каждый предмет фишку( можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала словосочетание «на Рисунке»: на Рисунке – ящеРица на Рисунке – гРиб на Рисунке – чеРепаха и т. д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у ящеРицы – гРиб, у чеРепахи – огуРец и т. д. ( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) . 4. Называй предметы живые нарядными, а неживые- резиновыми: ящеРица- наРядная, а гРиб – Резиновый, чеРепаха – наРядная, а огуРец – Резиновый и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна ящеРица, две ящеРицы, пять ящеРиц и т. д. 6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: гРиб- гРибочек, чеРепаха- чеРепашка и т. д. 7. Раскрась живые предметы в сиреневый цвет, неживые предметы – в коричневый цвет. 8. Показывай и называй ящеРица – сиРеневая, гРиб – коРичневый, чеРепаха- сиРеневая и т. д. 9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между. . . , над. . . , под. . . , и т. д. ( задание может быть любой сложности) . 10. С каждым предметом придумай по одному предложению( усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ящеРица и гРиб – ящеРица ест гРиб) Следи за правильным произношением звука Рь! Звукотаблица на звуки К и Кь ЗВУК К. ( №1) 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Автоматизация звука[ к] в слогах. ка- ко- ку- кы ко- ку- кы- ка ку- кы- ка- ко кы- ка- ко- ку ак- ок- ук- ык ок- ук- ык- ак ук- ык- ак- ок ык- ак- ок- ку ак- ак- ак- бак, мак, так; ок- ок- ок- ток, бок, сок, док; ук- ук- ук- тук, бук, внук, паук; ык- ык- ык- бык; ик- ик- ик- пик, веник, финик; ек- ек- ек- век, бег, снег; як- як- як- маяк, як. 3. Послушай и повтори. Обведи капельки. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Кап! Кап! Кап! . . . 4. Угадай слово, которое заканчивается звуком[ к] : уро. . . , дру. . . , сту. . . , сапо. . . , то. . . , кри. . . , суро. . . , вени. . . , шнуро. . . , поро. . . , като. . . , замо. . . , брело. . . , зна. . . , кло. . . , трес. . . . 5. Автоматизация звука[ к] в словах. Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик. ЗВУК К. ( №2) 1. Отгадай загадку. Обведи отгадку. Зелены мы, как трава Наша песенка: «Ква- ква». 2. Угадай слово, начав его звуком[ к] , [ к' ] : . . . окос, . . . исть, . . . ино, . . . нига, . . . ошка, . . . ит, . . . рот, . . . ольцо, . . . екс, . . . олдун, . . . офе, . . . ость, . . . амень, . . . олодец, . . . орова. 3. Автоматизация звука[ к] в слогах. Ква- кво- кву- квы кна- кно- кну- кны Кво- кву- квы- ква кно- кну- кны- кна Кву- квы- ква- кво кну- кны- кна- кно Квы- ква- кво- кву кны- кна- кно- кну 4. Названия, каких картинок звучат, похоже? 5. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток. ЗВУК К. ( №3) 1. Повторить чистоговорки. ка — ка — ка — наша ноша не легка; Ниток клубок укатился в уголок. ко — ко — ко — убежали далеко; Клава клала лук на полку, ку — ку — ку — покупаем мы муку. Кликнула к себе Николку. 2. Игра « Один- много». Кабан – кабаны кабина – кабины, камень – камни, канава – канавы, капкан- капканы, конь – кони, кот – коты, канат – канаты, комета – кометы, конфета – конфеты, команда – команды, комната – комнаты. 3. Игра «Прятки». Назови картинки. 4. Повторить чистоговорки. На кокосы, на кокосы На скамейке семь котят Налетели мы, как осы, Все котята есть хотят. А кокосы высоко, В миску мы кисель нальем – Высоко и далеко. * Вот вам миска с киселем. ЗВУК К. ( №4) 1. Отгадай загадку. Обведи отгадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. ( облака) 2. Игра « Один- много». Один бак – много баков одна буква – много букв Один мак – много маков одна тыква – много тыкв Один бук – много буков одно окно – много окон Один паук – много пауков один маяк – много маяков Один бык – много быков один индюк – много индюков Один дубок – много дубков один веник – много веников 3. Повторить чистоговорку. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска – пуста миска. ( Выложить из счетных палочек) 4. Автоматизация звука[ к] в словочетаниях. мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней. 5. Игра «Прятки». Назови картинки. ЗВУК К. ( №5) 1. Игра «Исправь ошибку». Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашёл Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок. 2. Игра «Веселый счет»- посчитай сумки от 1 до 10. 3. Автоматизация звука[ к] в словах. Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка. ЗВУК Кь. ( №1) 1. Автоматизация звука[ к' ] в слогах. кя- кя- кя- кя- кя кя- ке- кю- ки ке- ке- ке- ке- ке ке- кю- ки- кя кю- кю- кю- кю- кю кю- ки- кя- ке ки- ки- ки- ки- ки ки- кя- ке- кю 2. Автоматизация звука[ к' ] в словах. Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки. 3. Автоматизация звука[ к' ] в словочетаниях. покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино. 4. Повторить чистоговорки. В океане кит, киту кипяток кипятит. Покупаем мы покупки: Кепку с этикеткой покупает Светка. Для Никиты те покупки И для Кима те покупки. А в покупках утки, дудки, Кубики и незабудки. 5. Игра «Чего не хватает? »( ручки, лапки, ножки) .
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий