a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Тарасовский детский сад"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

                                                                  Справка

 

                            на проектную деятельность по изучению ПДД в разновозрастной группе

                                   воспитателя МБДОУ «Тарасовский детский сад» Моисеевой С.И.

 

                                                                   Проект

                                                         «Страна Светофория»

 

Данная практическая  деятельность по проекту «Страна Светофория» велось мною  в 2012-2013уч. году. Я  считаю основным направлением проекта: предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Работа по усвоению правил дорожного движения была построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Поставленные воспитательно-образовательные задачи  решала  как в процессе занятий, так и через совместную деятельность с детьми в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

 

Анализ результатов диагностики по данной проблеме свидетельствовало о низком уровне представлений о правилах дорожного движения, а так же статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются дети. Именно эти показатели послужили поводом углубленной работы по выбранному направлению. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, в связи с этим по данному направлению  разработала и представила интересный материал.

 

По данной теме я и дети провели большую работу:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с лтературными произведениями: С. Михлков "Светофор", "Скверная история"; М. Пляцковский "Светофор"; А. Северный "Три чудесных цвета"; Я. Пишумов "Азбука города", "Просто это знак такой...", "Постовой", "Продуктовая машина"; О. Бедарев "Если бы..."; Н. Носов "Автомобиль"; В. Головко "Правила движения" и т.д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

  Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай –ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Отгадывание загадок. кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; игры-соревнования; праздники; оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Научная новизна проекта  состоит в том, что система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу воспитанников, педагога и родителей.  Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Так же  разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на воспитанников разновозрастной группы.

Оставить комментарий: