НОД «Наш друг – веселый мяч» (итоговый этап реализации одноименного проекта)
НОД «Наш друг – веселый мяч»
(итоговый этап реализации одноименного проекта)
Задачи: Способствовать обогащению знаний детей: о истории появления и видоизменения мяча, их особенностях; материалах, из которых изготавливают мячи; спортивных играх с мячами; о правилах безопасности при игре с мячом; расширению словарного запаса детей; развитию творческого воображения, мелкой мускулатуру рук. Побуждать в получении новой информации о знакомых предметах.
Материал: фотографии, подборка иллюстраций «Спортивные мячи», «Виды спортивных игр с мячом», «Эволюция мяча», спортивные мячи, игровые мячи, самодельные мячи, соленое тесто, природный материал для украшения, платок, фитболы по количеству детей.
Ход:
(Воспитатель приносит в группу фотографии, на которых запечатлены дети, играющие с мячом)
Воспитатель: Ребята я в шкафу нашла наши фотографии. Может вы мне посоветуете, что с ними делать. (Варианты ответов детей, останавливаемся на варианте оформить газету. Наклеиваем фотографии, придумываем название)
Воспитатель: Кому мы можем показать эту газету? А давайте разместим её в спортивном зале, когда ребята других групп пойдут на зарядку, они полюбуются на наши фотографии и может быть придут к нам на экскурсию в музей мяча.
(Дети с воспитателем проходят в спортивный зал, и размещают газету на стене)
Воспитатель: Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому мяч стал героем многих стихотворений. Кто – ни будь из вас, знает стихотворения о мяче?
(Дети читают стихи)
1 ) Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!
2) Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть!
3) Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил –
И мой мячик загрустил!
4) Мой веселый мячик.
Прыгает и скачет:
Прыг-скок в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок,
Провели приятно!
Воспитатель: Посмотрите на мяч, что можно о нем сказать.
Какой он формы, из чего изготовлен, что у мяча внутри, какого цвета мяч?
Воспитатель: Ребята, а всегда ли мяч был таким ярким, красивым, прыгучим? Давайте вспомним, каким был мяч несколько тысяч лет тому назад. В этом нам поможет слайд шоу.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Это было много, много лет назад. (Слайд 1) Люди разных стран изготавливали мячики из различного материала: одни шили мячи из кожи животных и набивали их мхом или перьями птиц. (Слайд 2) Другие скручивали цветные ленточки в виде клубочка и украшали яркими нитками.
(Слайд 3) Некоторые народы играли стеклянными мячами. Как вы думаете, удобно играть таким мячом? Почему? (Слайд 4) Через некоторое время, люди придумали надувать мяч воздухом. Такие мячи изготавливали из мочевых пузырей животных. Пузырь надували до нужного размера, а затем обшивали кусками кожи. (Слайд 5) В нашей стране мячи тоже были разные.
В старые времена дети играли легкими мячами из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Вам где-нибудь приходилось видеть такие мячи? (В нашем музее мяча)
(Воспитатель раздает детям «древнерусские» мячи, созданные при помощи родителей детей)
Воспитатель: Угадайте, из каких материалов изготовлены эти мячи и что у них внутри. (Дети по очереди рассказывают о своем мяче)
Воспитатель: Моя бабушка рассказывала мне, когда она была маленькой, они с друзьями тоже играли в игру с интересным названием «Хватка». Играли они самодельным мячом, сделанным из платка связанного узелком. (воспитатель демонстрирует изготовление мяча из платка). Хотите поиграть с таким мячом?
(Проводится подвижная игра «Хватка»)
Воспитатель: Для этой игры всем необходимо встать в круг и передавать друг другу мяч со словами:
Ты катись, веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Танец тот танцует нам (тот, у кого оказался мячик выходит в середину круга и исполняет танец-импровизацию)
Воспитатель: С тех давних пор вид мяча очень изменился. В наше время для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
(воспитатель достает мячи из корзины по очереди)
Воспитатель: Знаком ли вам этот мяч? Для какой игры он предназначен? Правильно для игры в баскетбол. Что необходимо сделать с мячом в баскетболе? (Слайд 6)
Воспитатель: Для какой игры нам понадобится вот такой мяч? Правильно для игры в волейбол. Из какого материала сшит волейбольный мяч? Что необходимо сделать с мячом в этой игре? (Слайд 7)
Воспитатель: А знаете ли вы, для какой игры мы возьмем вот такой мяч? Правильно, для игры в футбол. (Слайд 8)
Воспитатель: Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, но для этого необходимо потренироваться. Проходите за столы. Перед вами лежат зеленые листы бумаги. Что на них изображено? Правильно, футбольное поле. Возьмите вырезанный из картона мяч. Внимательно слушайте и выполняйте задания.
Дидактическая игра «Мяч на поле»
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
Ура! Ликуют болельщики!
Матч окончен! Команды сыграли вничью!
Воспитатель: Кажется, кто-то плачет? Вы слышите, плач раздается из корзины с мячами. Да тут и правда, остался один мяч(воспитатель достает из корзины теннисный мяч с грустным смайликом).Что же это за мяч? Для какой игры? Наверное, он плачет, потому что мы про него забыли, а ему так хотелось поиграть с нами.
(Проводится эстафета «Шарик в ложке»)
Воспитатель: Сегодня в эстафете принимают участие две команды: «Звездочка» и «Солнышко». Напоминаю правила эстафет: игра начинается по сигналу, заканчивает последний участник команды, выигрывает та команда, которая справится с заданием первой, цель каждой команды – выиграть эстафету.
(после эстафеты дети проходят на стулья)
Воспитатель: Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если не соблюдать правила безопасности. Давайте вспомним и проговорим эти правила.
1) Нельзя играть с мячом возле стеклянных предметов, окон, витрин магазинов. Почему?
2) Не играйте с мячом на проезжей части дороги. Почему?
3) Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его, потому что он может лопнуть.
Воспитатель: Современные ученые изобрели мяч, на котором можно не только сидеть, но и прыгать и даже лежать. Как называются такие мячи?(фитболы)- (Слайд 9) А в нашем спортивном зале есть такие мячи? Так что же они скучают, пора нам с ними повеселиться – поиграть в увлекательную игру.
(Проводится игра «Прятки с овощами». Фитболы расположить по кругу.) Дети идут за воспитателем, вокруг мячей и повторяют за ним движения) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и т.д)
Воспитатель:
«Ай дуду, дуду, дуду, ( руки в стороны)
В огород сейчас пойду,
Соберу я овощей, (имитация сбора овощей в корзинку)
Для зеленых свежих щей.
Где вы овощи, ау, (ходьба на носках)
Прячьтесь лучше, я иду! (ведущий оборачивается, а дети «овощи» прячутся за мячи – приседают.)
Эй, пузатый кабачок, покажи мне свой бочок.
(и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу; 1- мяч вверх, 2- и.п.)
Эй, капуста, покажись, в белом платье покружись.
(и.п.: сидя на мяче, руки, на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Эй, морковка, не сиди, красный носик покажи.
(и.п.: сидя на мяче, руки, на поясе. 1- руки вверх, ладони вместе; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3- повторить 2; 4 – и.п.)
Эй, огурчик, где же ты, какой вырос ты длины.
(и.п.: лёжа животом на мяче, упор на кисти и бедра ; 1- прокат вперед, 2- и.п.)
Эй, лучок, не зевай, к нам в корзинку полезай.
( подбрасывание и ловля мяча).
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мяч попал в сказочную, волшебную страну. Придумайте, как он может выглядеть (игра с элементами ТРИЗ). Теперь я предлагаю пройти за столы и вылепить из соленого теста ваши необычные мячи. А потом мы с вами оформим выставку «В стране волшебных мячей».
Воспитатель:
Подружились мы с мячом,
Значит скука нипочем,
Хворь и лень не одолеют,
Будет только веселей.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Расставаться нам пора,
До свиданья – всем пока!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий