Инновационный проект "Создание консультативного пункта на базе ДОУ" Галяткина О.Н.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Создание консультативного пункта на базе ДОУ»
Галяткина О.Н
ПРОБЛЕМА: создание консультативных пунктов на базе ДОУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ: изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольных учреждений.
Существующий в работе детских садов подход к взаимодействию воспитанников, который выражается в дистанцировании родителей от дошкольного учреждения и принятии ДОУ на себя проблем образовании детей, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания. Отказ от использования в воспитательном процессе детского сада уникального опыта семейного воспитания, отторжения семьи, и как следствие, пассивность родителей приводит к обеднению содержания воспитания.
Положительный результат может быть достигнут только лишь при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае- если они станут союзниками, что поможет им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей. Формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания. Испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти эффективные способы решения этой проблемы определяют содержание и формы педагогического просвещения. Мы должны воспитать будущего гражданина. Консультативные пункты детского сада представляют прекрасную возможность родителям для постоянного и активного общения и проводить всевозможную работу.
ЭТАПЫ: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- анализ педагогического коллектива;
- анализ материально-технической базы.
- ОСНОВНОЙ:
- мониторинг.
Формы работы: беседы, тематические консультации, информационный стенд, тематические выставки, папки-раскладушки, визиты в группу, дни открытых дверей, экскурсии, походы, ящик вопросов и ответов.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
- подведение итогов
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система работы с родителями детей, на посещающих дошкольное учреждение.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: организация консультативного пункта на базе детского сада.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: организовать работу консультативного пункта на базе детского сада.
ЗАДАЧИ:
- изучение уровня готовности к этой деятельности педагогов;
- создание условий на базе дошкольного учреждения;
- повышение квалификации у педагогических работников по педагогике и психологии;
- привлечение родителей, детей не посещающих ДОУ;
- формирование положительного имиджа ДОУ;
- реализация маркетинговой деятельности по привлечению родителей к воспитательному процессу;
- проведение психолого-педагогического просвещения родителей.
ГИПОТЕЗА: Если организовать консультативный пункт в ДОУ. То это обеспечит обогащение педагогического потенциала семьи.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ЭТАПЫ:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ:
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий