a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультации для родителей "Скоро в школу"

Автор: Рублева Ирина Анатольевна Опубликовано: 2014-10-18 11:18:40

Игры для подготовки к чтению" Я был в цирке. . . " Для игры вам понадобятся карточки с буквами и слогами, фишки. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут. Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: " Я был в цирке и видел. . . " Он должен назвать что- нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например на букву" К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес. Если вы будете использовать карточки со слогами, то необязательно, чтобы этот слог стоял в начале слова. Варианты: " Я был на море. . . " , " Я был в лесу. . . " , " Я был в театре. . . " и т. д. Предлоги. Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите её на сектора. В каждом секторе напишите предлоги- " на" , " В" , " под" , " над" , " с" и др. Играть можно как в рулетку- бросая на тарелку шарик. А можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать её. Смысл остается тот же- на какой предлог попадет шарик или стрелка, с тем предлогом и нужно составить предложение. Самодельная азбука. Возьмите толстый альбом или офисную папку. На каждом листе нарисуйте буквы алфавита. Хотя позже на каждую букву вам понадобится больше листов. Вырезайте из старых журналов картинки, подойдут также картинки с разных коробочек- вообще любые картинки, наклейки. Вместе с ребенком наклеивайте картинки на страничку с буквой, на которую начинается слово. Под каждой картинкой делайте подпись печатными буквами. Позже, когда ребенок освоит буквы, усложните задачу- вырезайте из журналов слова. С определенной буквой, с определенным слогом. Игра с картинками в книжке или журнале Эти игры хороши тем, что не требуют особой подготовки. Все, что вам потребуется- это старые журналы с картинками и без. Находим любую букву, показываем ее малышу и просим подчеркнуть или обвести все ее появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую оценку. Убиваем сразу двух зайцев — учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу — ищем слова с заданным слогом или буквосочетанием( не путайте! ) , например, “до” — дом, долина, ледокол…, Следующий этап- ищем слова. Начинаем с просты х- он, мы, они, дом. . . Идем в магазин. Здесь понадобится журнал с картинками. Предлагает детям найти и выбрать( обвести) только те предметы, в названии которых есть звук «К»( конфеты, молоко, диск, кофта) Один загадывает букву, открывает картинку и, вперед- кто быстрее найдет на картинке предмет на загаданную букву( или кто больше назовет предметов на эту букву. Один загадывает какой- то предмет на картинке: " В слове 2 буквы" Е" - или" В слове три слога" , " В слове только один гласный звук" . А второй отгадывает. Магазин. Для этой игры вам понадобится любое лото с картинками и карточки с буквами. К лото можно добавить других картинок, вырезанных из журналов или нарисованных. Картинки разложите на столе. Карточки с буквами и слогами сложите в сумочку. Все игроки по очереди достают из сумки карточки из сумки и ищут среди картинок на столе подходящую- предмет, который начинается с этой буквы или в названии которого есть такой слог. Если не найдет, значит" уходит из магазина без покупки" . Выигрывает тот, кто больше наберет" покупок" . Кто здесь живет? Вам потребуется: плоский картонный домик с вырезанными окошками, можно сделать паровозик с вагончиками, самолет или даже ракету- кому что интереснее. В окошки можно вставлять карточки с буквами, подходящие по размеру к окошкам. А можно прикрепить домик к доске и писать буквы мелом в окошках. Прикрепите к доске домик и в пустые окошки впишите на доске в произвольном порядке наборы букв. Ребёнок должен угадать, какие слова живут в этом домике. Примеры: А; П; Л; И; С; Е; О- лиса, лес, осел. Бросаемся слогами. Играть можно и вдвоем, и большой компанией, как и в предыдущей игре, используя мяч. Один игрок называет какой- нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово. Примеры: - Ко- … мар; … са; … тёнок; … рабль. - Са- … молёт; … поги; … мовар. - Де- … рево; … вочка; … ти. Важно! Дети должны соблюдать правила орфографии: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся. КО – ляс – ка. Но не кА –л я – Ска. Подарки Одного из участников игры выбирают водящим — Мы слышали, что вы отправляетесь в путешествие, — говорят ему, — и побываете в разных городах? Водящий подтверждает это и спрашивает, не будет ли ему каких- либо поручений. Да, поручений будет много. Все играющие поочередно обращаются к нему с личными просьбами — Будете в Костроме, — говорит один, — загляните к моей бабушке. Передайте ей привет. Если от нее будет посылочка, не откажите в любезности прихватить с собой — У меня дядя в Саратове, навестите его, —п росит другой—Он мне обещал что- то прислать, так уж будьте добры. Каждый называет тот или иной город и своего родственника или приятеля, к которому просит зайти. По условиям игры города называются общеизвестные, и начальные буквы в их названиях должны быть разные. Водящий — человек на редкость отзывчивый и, выслушав просьбы играющих, обещает все выполнить. Попрощавшись, он отправляется в свой далекий путь, то есть выходит из комнаты. " Путешествие" водящего продолжаются не более 5 минут. Этого вполне достаточно, чтобы придумать, кому что привезти. Выбирая подарки, водящий руководствуется следующим правилом, нужно, чтобы название подарка начиналось с той же буквы, что и название города, откуда он привезен, а передать подарок нужно тому, кто этот город назвал. Так, например, назвавшему город Кострому можно привезти кошку или калоши и т. п. , а племяннику от его дядюшки из Саратова — самовар, скажем, или свисток Чем смешнее подарок, тем с большим удовольствием будет принят он играющими Главная забота водящего, таким образом, состоит в том, чтобы твердо запомнить, кто из играющих какой город назвал, а подарок ему придумать — это дело несложное" Путешествие" закончено. Все поздравляют водящего с благополучным возвращением. Начинается раздача подарков. — Был у вашего дедушки, — обращается водящий к кому- либо из играющих — Он прислал вам ошейник. Если тот, кому предназначается этот подарок, называл Орел или Омск, то, следовательно, ошибки нет и подарок вручен правильно. Остается только поблагодарить любезного путешественника. Если же водящий ошибается, то играющий не примет у него подарка. Когда играет больше 5 человек, то одна ошибка в расчет не принимается. Но за две ошибки водящего штрафуют: он снова собирает поручения и вторично отправляется в свое" дальнее путешествие" . Игры для подготовки к чтению страница. . . 1. . . 2. Стань лидером! Учись! Е щё и делая состояние на этом! Ты станешь успешным, уверенным, Лучшим! ru. disecret. com Россию пригласили на войнуЛукашенко привез в Москву просьбу ввести войска в Киргизию. Читайте на: www. vremya. ru Яндекс. Д ирект Все объявления Дать объявление В начало страницы ЯндексДирект Отчеты 2008- 2009 Вся корпоративная отчетность 2008- 2009 на Slon. ru slon. ru Телефоны Sony Ericsson с подробным описанием. Рейтинги Интернет- магазинов и их цены на smartus. ru Открой С вой Бизнес дома! c DIS. Уникальное многостороннее обучение- успешный бизнес в интернет. aleksandr- fun. vuspehe. com Как научиться писать без ошибок? Программа Н. Сычевой" 100% грамотность за 20 минут в день" Книга- почтой:

Ловушки школьной парты, или как предупредить возможные трудности в обучении Подготовка ребенка к школе с интеллектуальной, познавательной точки зрения для многих родителей становиться главной, а иногда единственной целью. Очень многие родители, к сожалению, недооценивают уровень развития личностных качеств ребенка, а именно самооценку, самоконтроль, конформизм и потребность обучаться. Такая позиция может привести к неожиданным для родителей и ребенка, но вполне закономерным трудностям, которые выразятся в затяжной адаптации, снижении интереса и положительного отношения к школе, конфликтам с учителем и сверстниками. Коснемся подробнее ситуаций, предусмотреть которые родителям вполне по силам еще до школы. Самооценка. Формирование самооценки происходит на протяжении всего дошкольного возраста и зависит от характера общения ребенка с взрослыми и от их оценок его деятельности, поведения, личных качеств. Неумение ребенка 6- 7 лет оценивать результаты своего поведения и деятельности адекватно- это результат неадекватной оценки взрослого. В чем же состоит" ловушка" при неадекватности детской самооценки? А в том, что Ваше чадо, привыкшее только к похвалам, заранее уверенное в своем успехе и превосходстве, получив нежелательную оценку учителя, вполне может оказаться в ситуации личностного кризиса, когда будут не только эмоциональные переживания, но и распад всей учебной деятельности. Вы спросите, разве плохо, что ребенок уверен в себе, или может его не надо хвалить. Конечно надо, но хвалить, так же, как и ругать надо педагогически грамотно. Или другой вариант ребенок, которому приходиться слышать только критику и упреки взрослых, неуверенный не способный оценить свои результаты высоко, даже, когда для этого есть основания. В школе такой ребенок будет бояться отвечать, проявлять инициативу и творчество и при неблагополучной ситуации вполне может быть отвержен и учителем и классом. Как же грамотно формировать и корректировать детскую самооценку. Во- первых, любая похвала должна быть заслужена, она должна строго соответствовать тому, что сделал ребенок, как он потрудился, что он преодолел, насколько превзошел самого себя. Во- вторых, никогда не связывайте оценку с личностью ребенка в целом, а давайте ее относительно только к результату. Например, маме не следует говорить: " Ты ленивый и глупый" . Но вполне допустимо сказать: " Ты мало старался, не разобрался до конца" . В- третьих, следует помнить, что стратегия общения с ребенком взрослых будет разной в зависимости от того завышена у него самооценка или занижена. В первом случае хвалите ребенка только за" сверх результат" и почаще ставьте в ситуацию здорового неуспеха, когда ребенок видит свои недочеты, но сохраняет уверенность и желание исправить ситуацию. В случае, когда ваш ребенок неуверен в себе, обеспечьте его своей поддержкой, вселяйте в него веру и стремление преодолевать себя. Такому ребенку похвала может быть предоставлена авансом, то есть вперед за будущие успехи и старание. Есть и другая" ловушка" - дети, у которых адекватная самооценка, но слабый самоконтроль и уже знакомая нам произвольность. В школе им бывает не легко сосредоточиться, заметить свои ошибки, длительно следить за объяснениями учителя. Задача родителей- почаще упражнять ребенка в умении следить за собой, контролировать себя в начале дела и в процессе его выполнения. Научите ребенка планировать любую свою деятельность, даже бытовую. Обсудите с ним, что и в каком порядке он будет выполнять, где он столкнется с трудностями, что ему может помочь при выполнении, сколько времени понадобиться. Сначала выстраивайте план вместе, учите ребенка планировать и проверять себя в процессе выполнения, постепенно предоставляйте ему возможность делать все это самостоятельно. Это долгий совместный, но очень необходимый труд. Если вносить в эти упражнения дух соревнования и эмоционального увлечения они принесут радость и Вам и ребенку. Кроме того, формируйте у ребенка привычку сосредотачиваться на окружающем. Помогут игры" Распознаем, что происходит вокруг по звукам" или" Назови как можно больше круглых предметов в комнате" . Дети эмоциональны и подвижны, им тяжело сдерживать себя и нацеливать на выполнение правила. Играйте чаще в игры, где надо строго следовать правилам. Например, " Запрещенное слово" , которое нельзя произносить на протяжении игры, или" Запрещенное движение" . Именно игры помогут Вам и детям в воспитании конформизма, товарищества. В игре ребенок не должен забывать, что он взаимодействует с партнером. Учите радоваться успехам товарищей по игре, помогать им, соперничать честно. Если это будет за пределами родительского внимания, ребенок легко может попасть в" ловушку" отверженности детским коллективом или трудной школьной адаптации, когда радость учебы и общения с одноклассниками будет омрачена конфликтами. Нацеливайте ребенка на открытое общение, на сотрудничество, обсуждайте с ним в этом ключе все жизненные ситуации и упражняйте именно в таком поведении по отношению ко всем, кто его окружает сейчас. И еще, не забывайте, что ребенок должен хотеть учится. Он должен осознавать, что идет в школу не потому, что так решили ВЫ, не потому, что пришло время или что в школе его ждут новые друзья. А только потому, что его потребность в знаниях и развитии стала иной. Если учебные мотивы ребенка не созрели, он быстро разочаруется, рутина школьной жизни станет тяготить его, отсутствие привычки трудиться разрушит последний оплот школьного интереса. И тогда- " ловушка" уныния и протеста захлопнется. Этого нельзя допустить, а предотвратить необходимо всей дошкольной порой, когда каждое новое знание ребенка, каждое его приобретение это труд и радость. Если Вы не уверены, что Ваш первоклассник имеет зрелую школьную мотивацию, проконсультируйтесь со специалистом или, если возможно дайте времени завершить свое дело.  

На школьном пороге, или как выбрать школу и подготовить ребенка к тестированию Давайте поговорим о родительских амбициях. Вы спросите, какое это отношение имеет к выбору школы? Уверяю, имеет, и иногда приводит к серьезным последствиям. Выбирает школу, конечно же, взрослый. Иногда решение принимает один родитель, иногда его обсуждают на семейном совете. Так или иначе, при выборе школы руководствуются несколькими пунктами: статус школы, программа начальной школы, близость к дому, хороший учитель. Все это правильно и само по себе не означает возможной проблемы. Она возникнет только в том случае, если какая- либо из этих позиций поставлена во главу угла и достигается взрослым без учета других менее зримых, менее очевидных моментов в детской индивидуальности. Когда семья нацелена на престижную школу со сложной программой, с углубленным изучением предметов любой ценой, и весь комплекс необходимых параметров готовности ребенка не учитывается родителями, то это именно тот случай, когда родительские амбиции берут верх над интересами ребенка. Предлагаем несколько советов, касающихся разумных подходов в выборе школы и подготовки ребенка к собеседованию. Совет 1 Раздумывая о том, в какую школу пойдет ваш ребенок, вооружитесь заранее максимальной информацией: о развитии сына или дочери, уровне психологической готовности к школе, состоянии здоровья и мере физических и интеллектуальных нагрузок, особенностях роста и развития нервной системы вашего ребенка. Далее подробно выясните, какова программа для 1, 2 и 3 класса, как много материала дается на домашние задания, насколько быстро усложняется материал. Сопоставьте силы ребенка с тем, что ему предстоит. При этом не употребляйте тезис: " Мы будем учиться вместе" . В этом случае ваш ребенок всегда будет зависеть от Вас. Роль родителя заключается в моральной поддержке и развитии самоорганизации ребенка в учебном процессе. Совет 2 Н е скидывайте со счетов нагрузку, которой подвергается ребенок, вынужденный добираться в школу общественным или личным транспортом. Еще раз подумайте, что так будет не один день и не несколько раз в неделю. Еще раз оцените его физические возможности, утомляемость, свойственную незрелому еще организму. Совет 3 В ыбирая школу и учителя не оставляйте своего ребенка в стороне от этого процесса, а затем и самого выбора. Возьмите его с собой, когда идете в школу первый, второй, третий раз. Пусть присутствует при ваших беседах с представителями администрации и учителями. В это время ребенок присматривается, у него складывается собственное впечатление, которое должно быть очень значимым для вас, а возможно решающим. Совет 4 Н е комплексуйте, если у вашего ребенка есть проблемы со здоровьем и развитием, не завышайте для него планку. Постепенность и умеренность в нагрузках помогут ребенку учиться уверенно и радостно, а, не опасаясь недовольства семьи и учителя. Помните, что важнее всех результатов физическое и психическое здоровье детей. Совет 5 П одготовьте ребенка заранее к тому, что ему предстоит отвечать на вопросы нескольких незнакомых взрослых, выполнять различные задания. Многие дети теряются, замыкаются, демонстрируют при собеседовании уровень ниже того, который объективно у них существует. Помочь ребенку можно, рассказав ему о том, как будет проходить запись, отрепетировать в круги семьи и знакомых, как надо познакомиться с учителем, как вести себя, если ты не понял или не расслышал задание. Для этого мама сама должна хорошо знать, сколько человек будет в комиссии, сколько времени займет беседа и, где в это время будет находиться она сама. Не запугивайте ребенка. Его поведение и общение должно быть свободным, естественным, уверенным. Он не должен стесняться ошибки или незнания. Чаще говорите ему, что любите его, верите в его силы, и во всем его поддерживаете. Совет 6 П омните о том, что весь первый год в школе ребенок будет привыкать к режиму, нагрузкам, учебной деятельности и общению. Ваше ежедневное внимание и обеспечение для ребенка необходимого отдыха, питания, прогулок- это условия здоровья и успешности. Поэтому маме необходимо позаботиться о возможности проводить с ребенком как можно времени, хотя бы первых несколько месяцев с начала учебного года. Последний совет Б удьте во всем и всегда рядом с ребенком, будьте спокойны и выдержаны, верьте в хорошее, не бойтесь трудностей и тогда Ваш малыш, а потом первоклассник, а позже подросток всегда будет самодостаточен, уверен в себе и успешен.

Памятка родителям будущих первоклассников. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе. Объясните ему их необходимость целесообразность. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что- то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку! Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способна заметно повысить инте6лектуальные достижения ребенка. Если Вас что- то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю и педагогу- психологу

Оставить комментарий: