План по самообразованию на 2014-2015 год
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учрежде ние детский сад комбинированного вида № 16 «Солнышко» План работы по самообразованию на 2014- 2015 учебный год В оспитателя оздоровительной группы Кузнецовой Татьяны Владимировны Тема: « Развитие творчества ребенка через сказку » Цель: Воспитание и развитие детей через сказ ки с использованием театрального и изобразительного искусства. Задачи: подбор литературы по данной теме; определить уровень знаний у детей о сказках; выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми; развить интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени; формировать у детей интерес к творчеству через сказк и с использованием театрального и изобразительного искусства. Предполагаемый результат: дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки; знать сказки разных народов; выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях; уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок. Перспективный план по реализации проекта по теме самообразования « Развитие творчества ребенка через сказку » Месяц Тема Мероприятия Задачи Сентябрь « Сказки » 1. Беседа « Нравятся ли вам сказки? Почему? » Выяснить отношение детей к литературному жанру « Сказка ». Как узнать сказку? 2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку. « Народные сказки » 3. Беседа « Почему сказки назвали народными? » Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры. Октябрь « Русские народные сказки » 1. Дидактическая игра « Я начну, а ты продолжи » Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя. Сказочные рисунки народных художников 2. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях. Красочные рисунки художника Е. М. Рачева. 3. Беседа « Чудесное превращение в сказочных героев обыкновенных зверей » Вызвать интерес к творчеству Е. М. Рачева, развивать умения замечать характерные особенности в его рисунках. Ноябрь Любимые сказочные герои 1. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам. Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами. Рисуем всей семьей 2. Выставка семейных рисунков на тему « Моя любимая сказка » Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. « Снегурочка на новый лад » 3. Пересказ сказки с другим концом. Учить детей выразительно пересказать сказку. Придумать другой конец сказки. Понимать смысл, сопереживать за героев. Декабрь Сказки про зверей 1. Блиц- турнир « Кто больше знает сказок про зверей ». Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к членам команды. Соблюдать правила. Расскажи сказку. 2. Пересказывание сказки « Заюшкина игрушка ». Учить детей выразительно пересказывать сказку. Развивать интерес к событиям изображенным в сказке. « Кто помогал Зайчику » 3. Изобразительная деятельность по сказке « Заюшкина избушка ». Учить детей передавать в рисунке эпизод сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами. Январь Авторские сказки 1. Беседа « Почему эти сказки назвали авторскими ». Познакомить детей с авторскими сказками. Кто такой автор. Писатель сказочник К. И. Чуковский 2. Рассмотрение иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Помочь запомнить его фамилию. Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Познакомить со сказкой « Добрый доктор Айболит ». « Угадай- ка » 3. Дидактическая игра « Кто быстрее угадает сказку ». Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать. Февраль В. Г. Сутеев 1. Беседа В. Г. Сутеев известный детский автор и художник. Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. В. Г. Сутеев детский художник 2. Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева « Веселая история в картинках » Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Предать содержание иллюстрации. Отвечать на вопросы воспитателя. В. Г. Сутеев автор веселых иллюстраций 3. Чтение произведений В. Г. Сутеева Познакомить детей со сказкой « Кот рыболов ». Продолжить учить детей передавать содержание сказки. Отвечать на вопросы. Март Сказки разных народов 1. Беседа « Сказки гуляют по свету ». Вызвать интерес детей к сказкам других народов. Закрепить знание о народных и авторских сказках. Зарубежный писатель Шарль Перро 2. Чтение сказки « Красная Шапочка ». Обратить внимание детей на иллюстрации( как одеты люди) . Сравнить с иллюстрациями по русским народным сказкам. « Красная шапочка ». 3. Слушание записи песенки Красной Шапочки. Учить слушать, выражать свои эмоции. Создавать хорошее настроение. Театр кукол 4. Изобразительная деятельность. Лепка по сказке « Красная Шапочка ». Учить лепить сказочных героев, используемые знакомые приемы. Готовые фигурки объединить и обыграть. Апрель Чувашские народные сказки 1. Чтение чувашской народной сказки « Мальчик с колодку ». Познакомить детей с творчеством чувашского народа. Рассмотреть иллюстрации, заменить характерные особенности и детали в изображении персонажа. Одежда для сказочных героев 2. Изобразительная деятельность рисование. « Украшение рубашки, кофты ». ( с использованием элементов чувашских узоров) . Развивать у детей эстетический вкус, учить одним — двумя цветами рисовать узор. Используя конец кисти. Уметь видеть краску рисунка. Май Придумай сказку. 1. Дидактическая игра « В гостях у сказки » Сочинение детьми новых сказок с умными, добрыми мыслями. Используя при этом традиционный сказочный зачин. Книжки- малышки. 2. Изобразительная деятельность. Рисование( Изготовление обложек для своих сказок) . Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения. Книжная мастерская. 3. Трудовая деятельность « Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею ». Вызвать у детей интерес к работе, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий