«Здравствуй, осень золотая» (педагогический проект)
Документы для скачивания
«Здравствуй, осень золотая»( педагогический проект) Проект по работе с детьми на сентябрь- октябрь 2014 года. Здравствуй, осень золотая. Цель для педагога: создать условия способствующие освоению детьми новой информации по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь- октябрь ». Задачи для воспитателя: 1. Подобрать иллюстрации с пейзажами осени. 2. Подготовить художественную литературу по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь- октябрь ». 3. Подобрать музыку на осенние мотивы. 4. Подобрать осенние игры. Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка об осени. Задачи для родителей: 1. Оформить родительский уголок по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь- октябрь ». 2. Предложить рекомендации по организации наблюдений изменений в природе. Консультация «Здравствуй, Осень золотая! » Прогулки юного натуралиста. 3. Предложить родителям игры на природе. Цель для детей: приобрести представление об осени( месяц сентябрь- октябрь) , его характерных особенностях. Задачи для детей: 1. Рассказать о первом осеннем празднике «Дне знаний». 2. По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей. 3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе. 4. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени. 5. Дать знания об сезонных изменениях в природе. 6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Возраст: средняя группа. Срок реализации: 2 месяц. Вид проекта: информационно- практикоориентированный с элементами творчества. План реализации. Этапы: 1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала, музыки. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь- октябрь », Подбор музыки на осенние мотивы. 2. Основной этап реализует недельные темы: 1 неделя «Осенняя пора» 2 неделя «Яркие краски осени» 3 неделя «Наш любимый детский сад» 4 неделя «Что нам осень подарила» 3. Заключительный этап состоит в с оздании осеннего уголка природы – «осенняя выставка» совместное творчество родителей и детей. Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи. Дидактическая игра «Осенние приметы» Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Атрибуты: карточки с приметами осени( 8 штук) и других времён года( 5- 6 штук) , и гровое поле, разделённое на 8 клеток. Ход игры: дети( 2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игрово е поле. Если в другое время года- убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью». Примечание: игра м ожет быть индивидуальной. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я- чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты». Дидактическая игра «Целое и часть» Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей. Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного- картинки с изображением целого фрукта, у другого- картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую. Примечание: игра может быть индивидуальной. Дидактическая игра «Две корзинки» Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов. Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку. . Примечание: игра может быть индивидуальной. Дидактическая игра «Запасы зверей» Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов. Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного. Примечание: игра может быть индивидуальной. Подвижная игра «Овощи — фрукты» Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери! » Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты». Подвижная игра « Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи. Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ( муляжи или натуральные) , дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт. Дидактическая игра « Какой сок? »( «Какое варенье? ») Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты: корзина, картинки фруктов Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок( или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». Подвижная игра «Найди пару» Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие. Атрибуты: осенние листья разного размера, цвета и формы. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья( их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) . Д ети идут по кругу со словами: « Раз, два, три- лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару- листочек такого же цвета. »( Другие задания: составь пару- листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева. . ) Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сра в нению с теми, что раскрашивали дети. Дидактическая игра « С какого дерева лист? » Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев. Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме. Дидактическая игра « Какой лист? » Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты: корзинка, осенние листья. Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с Б ерёзы- берёзовый лист. Подвижная игра «Белкины запасы» Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки. Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери! » Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок- белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи( грибы, ягоды, шишки) . Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка. Дидактическая игра « Парные картинки» Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета( например: птица на осенней ветке — осенняя ветка) . Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второг о- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару. Примечание: игра может быть индивидуальной. Дидактическая игра «Хлопай в ладоши» Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание, Атрибуты: предметные картинки по теме Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи( или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы) , которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща( фрукта, ягоды, грибы) . Дидактическая игра «Доскажи словечко» Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова. - Здесь весною было пусто, летом выросла…( капуста) . - Солнышко светило, чтоб ярче зеленел …( укроп) . - Собираем мы в лукошко очень крупную …( картошку) . - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка …( свёкла) . - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную …( морковку) . - Помогает деду внук – собирает с грядок …( лук) . - Просит дедушка Федюшку: - собери ещё …( петрушку) . - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий …( кабачок) . - А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж …( виноград) . - Очень сочны и красивы выросли на ветках …( сливы) . - Для Серёжи и Марины набираем …( мандарины) . - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину …( груши) . - Не забудем для Алёны очень кислые …( лимоны) . - Для начинки в пироги набираем …( яблоки) . Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Подбор художественных произведений по теме «Здравствуй, осень золотая! » В огороде Вот вам морковка Красная головка, Хвостик зелёный. Вот вам репка И огурчик крепкий, Солнцем п озлащённый. На рядах капусты Кочаны жмутся густо В листьях лохматых, Вот горошек сладкий, Зёрнышки в порядке Спят в стручках усатых. Что за вкусный народ Населил наш огород! По грибы Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали Рыжики срывали. Лисичка бежала Лисички собирала. Скакали зайчатки Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. . * * * Осень добрая пришла, Нам подарки принесла. Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые, Осень принесла. В. Волина Чудо- огород Удивляется народ: Что за чудо- огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы З реют дружно- молодцы! И картофель, и капуста Р астут на грядках густо- густо. И все дружно говорят: " Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут" . Буду делать я салат… Буду делать я салат, Накрошу в большую миску Огурцы, порей, шпинат, Помидоры и редиску. Мелко порублю укроп, И заправлю все сметаной. Витаминами я впрок З апасаться не устану. Овощная считалка: В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон* * * Стала тыква нас просить: Жарко! Дайте нам попить! - Мы достали быстро лейку И полили всю семейку: Чтобы крепли молодцы- Кабачки и огурцы, - Вот спасибо вам, друзья! Напилась моя семья! * * * Словно в заячьей столовой На полянке- пень сосновый, На пеньке стоит обед И чего там только нет И капуста, и картошка, Горка свежего горошка. И петрушечки немножко. А зайчишкам- ребятишкам Травка сладкая горой, По морковочки одной. Ведь морковка с грядки Слаще шоколадки! * * * В огороде много гряд Е сть и репа, и салат. Тут и свёкла, и горох А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год! * * * Летом огород- что город! В нём – сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан. Наш сад Прекрасен наш осенний сад В нём слива есть и виноград На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. Плоды мы утром соберём И всех соседей позовём. И солнышку помашем « Спасибо, о сень! » скажем. У. Рашид Летний сад К ак хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд- Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад. Ваза с фруктами Высокая ваза стоит на столе. Играют лучи в голубом хрустале. Положим мы в вазу душистый банан Подарок далеких тропических стран. Добавим лимон, апельсин, мандарин. И после обеда мы фрукты съедим! Т. Шорыгин* * * В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева* * * Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор сорвал Алешка В от и сыта стала кошка. А Максим ест огурец. Наш мальчишка молодец. Он на грядке сидит ловко В от и вырвана морковка. Ест морковку кошка, кот, Кто зашел к нам в огород. Всех мальчишки угощают. Витамин есть заставляют. А. Максаков* * * Что растет на нашей грядке Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка- просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Отвечай- ка по порядку. Что растет на нашей грядке? В. Коркин Раскраски для детского творчества каштан осина
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий