a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Здравствуй, осень золотая» (педагогический проект)

Опубликовано: 2014-10-19 20:15:44

Документы для скачивания

«Здравствуй, осень золотая»( педагогический проект) Проект по работе с детьми на сентябрь- октябрь 2014 года. Здравствуй, осень золотая. Цель для педагога: создать условия способствующие освоению детьми новой информации по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь- октябрь ». Задачи для воспитателя: 1. Подобрать иллюстрации с пейзажами осени. 2. Подготовить художественную литературу по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь- октябрь ». 3. Подобрать музыку на осенние мотивы. 4. Подобрать осенние игры. Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка об осени. Задачи для родителей: 1. Оформить родительский уголок по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь- октябрь ». 2. Предложить рекомендации по организации наблюдений изменений в природе. Консультация «Здравствуй, Осень золотая! » Прогулки юного натуралиста. 3. Предложить родителям игры на природе. Цель для детей: приобрести представление об осени( месяц сентябрь- октябрь) , его характерных особенностях. Задачи для детей: 1. Рассказать о первом осеннем празднике «Дне знаний». 2. По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей. 3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе. 4. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени. 5. Дать знания об сезонных изменениях в природе. 6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Возраст: средняя группа. Срок реализации: 2 месяц. Вид проекта: информационно- практикоориентированный с элементами творчества. План реализации. Этапы: 1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала, музыки. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь- октябрь », Подбор музыки на осенние мотивы. 2. Основной этап реализует недельные темы: 1 неделя «Осенняя пора» 2 неделя «Яркие краски осени» 3 неделя «Наш любимый детский сад» 4 неделя «Что нам осень подарила» 3. Заключительный этап состоит в с оздании осеннего уголка природы – «осенняя выставка» совместное творчество родителей и детей. Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи. Дидактическая игра «Осенние приметы»     Задачи:   закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Атрибуты:  карточки с приметами осени( 8 штук) и других времён года( 5- 6 штук) , и гровое поле, разделённое на 8 клеток. Ход игры:  дети( 2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игрово е поле. Если в другое время года- убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью». Примечание:  игра м ожет быть индивидуальной. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»    Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры:   воспитатель показывает мешочек и говорит: Я- чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».                                                               Дидактическая игра «Целое и часть»    Задачи:   формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей. Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного-  картинки с изображением целого фрукта, у другого- картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую. Примечание:  игра может быть индивидуальной. Дидактическая игра «Две корзинки»    Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.  Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов. Ход игры:  дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку. . Примечание: игра может быть индивидуальной.   Дидактическая игра «Запасы зверей»     Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Атрибуты:  картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.  Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного. Примечание: игра может быть индивидуальной. Подвижная  игра «Овощи — фрукты»     Задачи:   учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов Ход игры:  в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери! » Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».                   Подвижная игра « Вершки и корешки»   Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты:  муляжи овощей или натуральные овощи.  Ход игры:  Вариант 1: взрослый показывает овощ( муляжи или натуральные) , дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.  Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.                     Дидактическая игра « Какой сок? »( «Какое варенье? »)    Задачи:    совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты:  корзина, картинки фруктов Ход игры:   дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок( или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». Подвижная игра «Найди пару»   Задачи:      учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.  Атрибуты:   осенние листья разного размера, цвета и формы.   Ход игры:   дети стоят по кругу, в центре- листья( их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) . Д ети идут по кругу со словами: « Раз, два, три- лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Воспитатель говорит:  «Найдите себе пару- листочек такого же цвета. »( Другие задания: составь пару- листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева. . ) Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней  цветной бумаги меньшего размера по сра в нению с теми, что раскрашивали дети. Дидактическая игра « С какого дерева лист? »    Задачи:    совершенствовать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев. Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме. Дидактическая игра « Какой лист? »    Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты: корзинка, осенние листья. Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с Б ерёзы- берёзовый лист. Подвижная игра «Белкины запасы»    Задачи:    совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки. Ход игры:  выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери! » Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок- белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи( грибы, ягоды, шишки) . Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.         Дидактическая игра « Парные картинки» Задачи:       учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь. Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета( например: птица на осенней ветке — осенняя ветка) . Ход игры:  играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второг о- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару. Примечание: игра может быть индивидуальной.   Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»       Задачи:   закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание, Атрибуты:  предметные картинки по теме  Ход игры:  читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи( или фрукты,  или ягоды, или грибы в зависимости от темы) , которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают    в  ладоши, если услышат название овоща( фрукта, ягоды, грибы) . Дидактическая игра «Доскажи словечко»    Задачи:   развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова. - Здесь весною было пусто, летом выросла…( капуста) .  - Солнышко светило, чтоб ярче зеленел …( укроп) .          - Собираем мы в лукошко очень крупную …( картошку) . - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка …( свёкла) . - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную …( морковку) . - Помогает деду внук – собирает с грядок …( лук) .            - Просит дедушка Федюшку: - собери ещё …( петрушку) .  - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий …( кабачок) . - А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж …( виноград) .  - Очень сочны и красивы выросли на ветках …( сливы) .    - Для Серёжи и Марины набираем …( мандарины) .          - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину …( груши) .  - Не забудем для Алёны очень кислые …( лимоны) .      - Для начинки в пироги набираем …( яблоки) .                 Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!       Подбор художественных произведений по теме «Здравствуй, осень золотая! » В огороде Вот вам  морковка Красная  головка, Хвостик  зелёный. Вот вам репка И   огурчик крепкий, Солнцем п озлащённый. На рядах  капусты     Кочаны жмутся густо В  листьях лохматых, Вот  горошек сладкий, Зёрнышки  в  порядке Спят  в стручках усатых. Что  за вкусный народ Населил    наш огород! По грибы Все   зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки     скакали Рыжики    срывали. Лисичка    бежала                      Лисички собирала. Скакали зайчатки Искали  опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. . * * * Осень добрая пришла,  Нам подарки принесла. Яблоки       душистые,   Персики   пушистые,    Груши   золотистые,       Осень     принесла.       В. Волина Чудо- огород Удивляется народ:     Что за чудо- огород?   Здесь редис есть и салат,   Лук, петрушка и шпинат.   Помидоры,  огурцы  З реют дружно- молодцы!  И картофель, и капуста Р астут на грядках густо- густо.  И все дружно говорят:       " Мы растём здесь для ребят.           За усердие и труд  Урожай весь соберут" .   Буду делать я салат… Буду    делать я салат,          Накрошу в большую миску     Огурцы,  порей, шпинат,    Помидоры  и  редиску. Мелко порублю укроп,       И заправлю все сметаной. Витаминами   я  впрок   З апасаться   не  устану. Овощная считалка: В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон* * * Стала тыква нас просить: Жарко! Дайте нам попить! - Мы достали быстро лейку И полили всю семейку: Чтобы крепли молодцы- Кабачки и огурцы, - Вот спасибо вам, друзья! Напилась моя семья! * * * Словно в заячьей  столовой На полянке- пень сосновый, На пеньке стоит обед И чего там только нет И капуста, и картошка, Горка свежего горошка. И  петрушечки  немножко. А зайчишкам- ребятишкам Травка сладкая горой, По   морковочки  одной. Ведь морковка  с грядки Слаще шоколадки! * * * В огороде много гряд         Е сть  и репа, и салат. Тут  и свёкла, и  горох А  картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год! * * * Летом огород- что город!     В нём – сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок     и   баклажан. Наш сад Прекрасен наш осенний сад В нём слива есть и виноград На ветках, как игрушки, И  яблоки, и  груши. Плоды мы утром соберём И всех соседей позовём. И солнышку     помашем « Спасибо, о сень! » скажем. У. Рашид Летний сад    К ак хорош он,  летний сад, Фруктами    всегда  богат.       Вишен стройных целый ряд- Рубином ягоды горят.          Рядом здесь растёт и слива,   Плодами сочными красива.  Груш  и  яблок  аромат,          Съесть одно бы каждый рад. Ваза с фруктами Высокая ваза стоит на столе. Играют лучи в голубом хрустале. Положим   мы в вазу душистый банан Подарок далеких тропических стран. Добавим лимон,  апельсин, мандарин. И после обеда мы фрукты съедим! Т. Шорыгин* * * В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не   смотрите, что мала. Репка  тоже   удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева* * *  Посадила в    огороде;    Помидоры и картофель,   Чуть моркови,  огурцов.         Для   братишек сорванцов.          Помидор сорвал Алешка         В от  и сыта стала кошка.  А   Максим ест огурец.        Наш  мальчишка молодец.       Он на грядке сидит ловко      В от и вырвана морковка.       Ест морковку кошка, кот,        Кто зашел к нам в огород.         Всех  мальчишки угощают.        Витамин  есть заставляют. А. Максаков* * * Что растет на нашей грядке Огурцы,  горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка- просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Отвечай- ка по порядку. Что растет на нашей грядке? В. Коркин Раскраски для детского творчества каштан осина

Оставить комментарий: